Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Путешествие по Москве. Плешаков
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по Москве». Школа России
Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: картинки, фотографии достопримечательностей Москвы, герб Москвы; у учащихся — цветные фишки, клей.
Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением достопримечательностей столицы из приложения к рабочей тетради (с. 69).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О Москве.)
- Прочитайте тему урока на с. 98 учебника. (Путешествие по Москве.)
- Кто уже путешествовал по Москве? Вы будете моими помощниками.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте задачи урока в учебнике.
III. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
А. Пушкин
Эти слова великого русского поэта, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.
- Что вы знаете о Москве? (Ответы детей.)
- Прочитайте первый абзац текста на с. 98.
- Задайте вопросы к тексту. Примерные вопросы
1. Когда была основана Москва?
2. Кто был основателем?
3. Где был заложен город?
2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Знакомство с гербом Москвы (Учитель вывешивает герб Москвы.)
- Что такое герб? (Это эмблема города.)
Многие города нашей страны имеют свои гербы, и каждый из них неповторим.
- Что изображено на гербе Москвы? (Ответы детей.)
4. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 44).
(Самостоятельное выполнение.)
5. Беседа, работа по учебнику
Москва — огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.
- Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (Ответы детей.)
- Прочитайте вторую часть текста на с. 98 учебника.
- Что же такое план? (Это чертеж местности.)
- Что изображено на плане на с. 99 учебника? (Река Москва, дороги, важные объекты: зоопарк, цирк, Кремль и т. д.)
Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.
IV. Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите фотографии на с. 100—101. Прочитайте задание. Выполните его в парах.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№3 (с. 44-45).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Путешествие по Москве в загадках
• Назовите имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. (Георгий Победоносец.)
• Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная площадь.)
• Город, стоящий на берегах реки с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины. (Москва.)
• Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования. (Храм Христа Спасителя.)
• Сердце Москвы. (Московский Кремль.)
• Там находится телевизионный центр. (Останкино.)
• Самая популярная улица города. (Арбат.)
• Как называются часы, по которым сверяет время вся страна? (Куранты.)
• Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. (Большой театр.)
• Он находится на Цветном бульваре. (Цирк.)
• Основатель Москвы. (Князь Юрий Долгорукий.)
• Музей картин великих художников — Третьяковская... (галерея).
VI. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.101, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VII. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили на уроке?
— Что вам показалось самым интересным?
— О чем еще захотелось узнать?
— Все ли задачи урока мы выполнили?
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: №4 (с. 46).
2. С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить воображаемое путешествие по Москве.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про кошек и собак. Школа России
Рассказ про цветы колокольчики для детей
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Пожар. Школа России
Рассказ про василек, 1-2 класс
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Черёмуха, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!