Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Путешествие по Москве. Плешаков

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по Москве». Школа России

Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: картинки, фотографии достопримечательностей Москвы, герб Москвы; у учащихся — цветные фишки, клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением достопримечательностей столицы из приложения к рабочей тетради (с. 69).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О Москве.)

- Прочитайте тему урока на с. 98 учебника. (Путешествие по Москве.)

- Кто уже путешествовал по Москве? Вы будете моими помощниками.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

III. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

А. Пушкин

Эти слова великого русского поэта, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.

- Что вы знаете о Москве? (Ответы детей.)

- Прочитайте первый абзац текста на с. 98.

- Задайте вопросы к тексту. Примерные вопросы

1. Когда была основана Москва?

2. Кто был основателем?

3. Где был заложен город?

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Знакомство с гербом Москвы (Учитель вывешивает герб Москвы.)

- Что такое герб? (Это эмблема города.)

Многие города нашей страны имеют свои гербы, и каждый из них неповторим.

- Что изображено на гербе Москвы? (Ответы детей.)

4. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение.)

5. Беседа, работа по учебнику

Москва — огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.

- Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (Ответы детей.)

- Прочитайте вторую часть текста на с. 98 учебника.

- Что же такое план? (Это чертеж местности.)

- Что изображено на плане на с. 99 учебника? (Река Москва, дороги, важные объекты: зоопарк, цирк, Кремль и т. д.)

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.

IV. Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фотографии на с. 100—101. Прочитайте задание. Выполните его в парах.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№3 (с. 44-45).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Путешествие по Москве в загадках

• Назовите имя воина, изображенного на гербе нашей столицы. (Георгий Победоносец.)

• Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная площадь.)

• Город, стоящий на берегах реки с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины. (Москва.)

• Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования. (Храм Христа Спасителя.)

• Сердце Москвы. (Московский Кремль.)

• Там находится телевизионный центр. (Останкино.)

• Самая популярная улица города. (Арбат.)

• Как называются часы, по которым сверяет время вся страна? (Куранты.)

• Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. (Большой театр.)

• Он находится на Цветном бульваре. (Цирк.)

• Основатель Москвы. (Князь Юрий Долгорукий.)

• Музей картин великих художников — Третьяковская... (галерея).

VI. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.101, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили на уроке?

— Что вам показалось самым интересным?

— О чем еще захотелось узнать?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: №4 (с. 46).

2. С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить воображаемое путешествие по Москве.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Черёмуха, 2 класс

Рассказ про цветы колокольчики для детей

Рассказ про василек, 1-2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про кошек и собак. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Пожар. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!