Игры с пословицами для начальной школы
Игры с пословицами для младших школьников
Соберём пословицу
Цель: развитие внимания, мышления, речи. Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками пословицы (левый столбик) с их значениями (правый столбик).
Вариант 1
Рот не огород: не затворишь ворот. |
Всё делай вовремя. |
Искру туши до пожара, беду отводи до удара. |
Нехорошо заглядываться на чужое. |
На чужой стог вилами не указывай. |
Другому человеку не запретишь говорить. |
Вариант 2
Рыбак рыбака видит издалека. |
И маленькое существо может за себя постоять. |
И Москва не вдруг строилась. |
Люди, интересующиеся одним делом, хорошо понимают друг друга. |
Мал ёрш, да колюч. |
В любом деле нужен опыт, который приобретается постепенно. |
Вариант 3
Конь корове не товарищ. |
Разные люди друг друга не понимают. |
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. |
Каждый желает получить то, чего у него нет. |
Слепой всегда о глазах мечтает. |
Чтобы чего-то достигнуть, надо сначала потрудиться. |
Вариант 4
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. |
Ища выход из сложной ситуации, человек пробует различные варианты, даже самые безнадежные. |
Утопающий и за соломинку хватается. |
Сделать хорошо два дела одновременно не удастся. |
На словах и так и сяк, а на деле никак. |
Некоторые люди очень хорошо о каком-либо деле говорят, да при этом ничего не делают. |
Вариант 5
На языке мёд, а под языком лёд. |
Всё нужно делать вовремя. |
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. |
Сам натворил беду, сам и ищи выход из неё. |
Дорога ложка к обеду. |
Двуличный человек говорит о ком-либо хорошо, а думает при этом плохо. |
Начало здесь. А где конец?
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками начало пословицы (левый столбик) с её концом (правый столбик).
Вариант 1
Кончил дело, ... |
...чем сладкая ложь. |
Лучше горькая правда, ... |
...гуляй смело. |
Лучше вода у друга, ... |
...пригодится воды напиться. |
Пашню пашут... |
...мука будет. |
Не плюй в колодец - ... |
...чем мёд у врага. |
Перемелется - ... |
...руками не машут. |
Вариант 2
Лучше быть в деревне первым, ... |
...чем с глупым найти. |
Лучше с умным потерять, ... |
...тот плачет зимой. |
За большим погонишься - ... |
...чем в городе последним. |
Чтобы из ручья напиться, ... |
...а мёд будет. |
Кто веселится весной, ... |
...малое потеряешь. |
Были бы пчёлы, ... |
...надо наклониться. |
Вариант 3
Близок локоть, ... |
...да не укусишь. |
Волков бояться - ... |
...вместе веселей. |
Береги платье снову, ... |
...а работать не забывай. |
Всякая дорога... |
...а честь смолоду. |
Где гроза, ... |
...в лес не ходить. |
Гулять гуляй,... |
...там и солнце. |
Вариант 4
Старый друг... |
...не поле перейти. |
Долог день до вечера, ... |
...своё болото хвалит. |
Жизнь прожить - ... |
...лучше новых двух. |
За правое дело... |
...в хороших руках. |
Каждый кулик... |
...коли делать нечего. |
Инструмент хорош... |
...стой смело. |
Вариант 5
Каков корабль, ... |
...холодной воды боится. |
Корень учения горек, ... |
...рад своей воронушке. |
Ошпаренный кот... |
...торопись делом. |
На чужой сторонушке... |
...да плод его сладок. |
Трудно найти, ... |
...легко потерять. |
Рекомендуем посмотреть:
Игра в начальной школе. Экологическая ромашка
Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Задания на развитие внимания у младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!