Задания на развитие внимания у младших школьников
Веселые стихи для зоркого прочтения и выполнения задания на внимание
Ведущий: Представьте, ребята, что на стихотворение о Винни Пухе налетели тучки-точки, и поставить эти точки- тучки должны вы — на все гласные первого и четвертого четверостишия стихотворения, все звонкие согласные второго четверостишия, все глухие согласные третьего четверостишия. Работаем простым карандашом. Можно ставить цветные тучки, главное — внимательно выполняйте задание.
Винни Пух
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям
Едва забрезжит утро!
Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают...
Вот если гость придет с утра —
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо.
Кричат хозяева: «Ура!»
Они ужасно рады!
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам-парам, парам-тарам —
Ходите в гости по утрам!
Зачеркните в стихотворении все гласные красным карандашом. Посчитайте гласные, сравните с результатом прошлого упражнения.
Поиграем
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке — пароход.
Пароходом ехали.
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у!
И. Токмакова
Найдите и обведите слова, в которых букв больше, чем звуков, в разноцветные овалы.
Мир
Женя празднует рожденье —
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене
Пушку, танк и пистолет.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл —
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
— Что же ты наделал, Женя?!
Все сломал. Какой кошмар!..
— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр.
С. Михалков
Найдите и зачеркните синим карандашом все буквы «и». Проверьте себя, сколько букв пропущено с первого прочтения, сравните с прошлыми результатами.
Винни Пух, Пятачок, Иа-Иа
Приятны, что и говорить,
Подарки в День рождения,
Но другу радость подарить —
Вот это наслаждение.
А мы друзья — и ты, и я,
И все без исключения!
И каждый день для нас, друзья,
Не хуже Дня рождения!
Найдите в задачах грамматические ошибки и исправьте их.
Задачи в стихах
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сарок.
А из них лишь три сароки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
2. Как-то вечером к мидведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «касой»,
Волк с плутовкою-лесой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех перог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех звирей.
3. Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет маложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
А. Барто
4. Я, Сережа, Коля, Ванда, —
Валейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
Проверяй себя скорей: сороки, медведь, косой, лисой, пирог, зверей, моложе, волейбольная команда. Сколько пропустил ошибок — посчитай, развивать внимание продолжай.
Типография
В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово грамотей. Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово грамотей, например, герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово.
Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова пилка можно составить слова капли, лапки, палки, липка; из слова приток — портик, тропик и т. п.
Буква заблудилась
Перед тем как ведущий начнет читать стихи, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучат ошибки, хором произнести нужные слова.
Задание: на слух определить ошибки в тексте и исправить карандашом. Подсказка: исправь ошибки по смыслу, после этого найди грамматические ошибки.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскачила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дила
Начали твориться.
Закричал охотник:
— Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там палзет зеленый лук
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врочей.
Мы собирали васильки,
На головах у нас — гренки.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
На пожелтевшую трову
Роняет лее свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают лайки над волнами.
А. Шибаев
Рекомендуем посмотреть:
Упражнения на развитие внимания у младших школьников
Игры с пословицами для начальной школы
Упражнения на внимание для детей 7-9 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!