Задания на развитие внимания у младших школьников

Веселые стихи для зоркого прочтения и выполнения задания на внимание

Ведущий: Представьте, ребята, что на стихотворение о Винни Пухе налетели тучки-точки, и поставить эти точки- тучки должны вы — на все гласные первого и четвертого четверостишия стихотворения, все звонкие согласные второго четверостишия, все глухие согласные третьего четверостишия. Работаем простым карандашом. Можно ставить цветные тучки, главное — внимательно выполняйте задание.

Винни Пух

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Я прихожу к своим друзьям

Едва забрезжит утро!

 

Под вечер скоро спать пора,

Хозяева зевают...

Вот если гость придет с утра —

Такого не бывает!

 

Да, если гость пришел с утра,

Ему спешить не надо.

Кричат хозяева: «Ура!»

Они ужасно рады!

 

Недаром Солнце в гости к нам

Всегда приходит по утрам!

Тарам-парам, парам-тарам —

Ходите в гости по утрам!

Зачеркните в стихотворении все гласные красным карандашом. Посчитайте гласные, сравните с результатом прошлого упражнения.

Поиграем

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход.

Пароходом ехали.

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

И. Токмакова

Найдите и обведите слова, в которых букв больше, чем звуков, в разноцветные овалы.

Мир

Женя празднует рожденье —

Юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене

Пушку, танк и пистолет.

Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл —

Он военные игрушки

По частичкам разбирал.

 

— Что же ты наделал, Женя?!

Все сломал. Какой кошмар!..

— У меня разоруженье! —

Громко крикнул юбиляр.

С. Михалков

Найдите и зачеркните синим карандашом все буквы «и». Проверьте себя, сколько букв пропущено с первого прочтения, сравните с прошлыми результатами.

 

Винни Пух, Пятачок, Иа-Иа

Приятны, что и говорить,

Подарки в День рождения,

Но другу радость подарить —

Вот это наслаждение.

А мы друзья — и ты, и я,

И все без исключения!

И каждый день для нас, друзья,

Не хуже Дня рождения!

Найдите в задачах грамматические ошибки и исправьте их.

 

Задачи в стихах

1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сарок.

А из них лишь три сароки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

 

2. Как-то вечером к мидведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «касой»,

Волк с плутовкою-лесой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех перог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех звирей.

 

3. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет маложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

А. Барто

 

4. Я, Сережа, Коля, Ванда, —

Валейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

Проверяй себя скорей: сороки, медведь, косой, лисой, пирог, зверей, моложе, волейбольная команда. Сколько пропустил ошибок — посчитай, развивать внимание продолжай.

Типография

В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово грамотей. Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого.

Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.

Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово грамотей, например, герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово.

Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова пилка можно составить слова капли, лапки, палки, липка; из слова приток — портик, тропик и т. п.

Буква заблудилась

Перед тем как ведущий начнет читать стихи, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучат ошибки, хором произнести нужные слова.

Задание: на слух определить ошибки в тексте и исправить карандашом. Подсказка: исправь ошибки по смыслу, после этого найди грамматические ошибки.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскачила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дила

Начали твориться.

Закричал охотник:

— Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: —

Там палзет зеленый лук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врочей.

Мы собирали васильки,

На головах у нас — гренки.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело.

На пожелтевшую трову

Роняет лее свою листву.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Синеет море перед нами,

Летают лайки над волнами.

А. Шибаев

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения на развитие внимания у младших школьников

Игры на развитие глазомера для детей начальной школы

Упражнения на внимание для детей 7-9 лет

Как улучшить память у ребёнка 7-8 лет

Игры с пословицами для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!