Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Игра «Поле чудес» для младших школьников
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
В |
А |
С |
И |
Л |
Е |
К |
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон ... раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.
Какой цветок дарят на счастье?
Т |
Ю |
Л |
Ь |
П |
А |
Н |
Третий тур
Представление участников третьего тура.
Задание.
Жил-был на свете злой, жадный, но богатый купец. И была у него единственная дочь-красавица. Полюбила она красивого, но бедного рыбака. Купец отказался выдать дочь за бедняка. Когда наступил вечер, девушка собрала все золотые монеты, которые были у отца, и разбросала их по лугу, а сама бросилась от горя в реку. Наутро по всему лугу зацвели желтые цветы. Это были проросшие золотые монеты жадного купца.
О каком цветке идет речь?
К |
У |
П |
А |
Л |
Ь |
Н |
И |
Ц |
А |
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку...
Н |
А |
П |
Е |
Р |
С |
Т |
Я |
Н |
К |
А |
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Л |
И |
Л |
И |
Я |
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
М |
А |
Г |
Н |
О |
Л |
И |
Я |
Награждение победителя.
Игра вторая. Тема: Школа
Первый тур
Представление участников первого тура. Задание.
Птица, символ учительского труда.
П |
Е |
Л |
И |
К |
А |
Н |
Второй тур
Представление участников второго тура. Задание.
Что в переводе с греческого означает слово «школа»?
О |
Т |
Д |
Ы |
X |
Третий тур
Представление участников третьего тура.
Задание.
Жители древнего города Рима называли самую яркую звезду в Созвездии Большого Пса Каникулой. Она появилась в небе в самый разгар лета. Отсюда произошло название слова «каникулы». Но сейчас эта звезда называется по-другому. Как?
С |
И |
Р |
И |
У |
С |
Игра co зрителями
Задание.
Что означает в переводе с польского слово «шпаргалка»?
Л |
О |
X |
М |
О |
Т |
Ь |
Я |
Финальная игра
Представление участников игры.
Задание.
Что означает переработанное до неузнаваемости скандинавское слово «ябеда»?
Д |
О |
Н |
О |
С |
Ч |
И |
К |
Суперигра
Представление участника суперигры. Задание.
Что означает в переводе с латыни слово «альбом»?
Б |
Е |
Л |
Ы |
Й |
Награждение победителя.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с пословицами для начальной школы
Игра в начальной школе. Экологическая ромашка
Нет комментариев. Ваш будет первым!