Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Толстой «Как гуси Рим спасли»
Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственные ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением достопримечательностей Рима.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Перескажите сказку Л.Н. Толстого «Волга и Вазуза».
— Какие иллюстрации вы подготовили?
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».
Ой, боюсь, боюсь гуся!
Задираться с ним нельзя.
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
Из пруда сухим выходит
И порядок свой наводит.
Тянет шею и гогочет,
Быть командующим хочет.
Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!
Т. Борисов
— Прочитайте шепотом (громко; начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; скороговоркой; выразительно).
IV. Актуализация знаний
— В ходе речевой разминки мы прочитали стихотворение о гусях. Что вы из него узнали?
— Откройте учебники на с. 61. Прочитайте название произведения, которое сегодня будем изучать. Как вы думаете, о чем этот рассказ?
— Определите тему и задачи урока.
V. Работа по теме урока
(Чтение рассказа учителем.)
— Оправдались ли наши предположения?
— Что вы испытали при прослушивании этого рассказа?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, к какому жанру мы можем его отнести. (Это поучительный рассказ.) — Что вы узнали из этого произведения?
- Как вы думаете, для чего Л.Н. Толстой написал такое произведение? (Чтобы облегчить запоминание исторического материала.)
— Обговорите с другом, какие вопросы можно задать по тексту. Приготовьте их.
— Перечитайте произведение еще раз, задайте вопросы по тексту одноклассникам.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— С каким произведением вы познакомились?
— Можно ли его назвать по-другому?
Домашнее задание
Нарисовать к рассказу иллюстрации. Читать басни И.А. Крылова. Подготовить реквизит для инсценирования басни.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Интегрированный урок по литературе и музыке, 3 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!