Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Толстой «Как гуси Рим спасли»

Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственные ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением достопримечательностей Рима.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Перескажите сказку Л.Н. Толстого «Волга и Вазуза».

— Какие иллюстрации вы подготовили?

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Ой, боюсь, боюсь гуся!

Задираться с ним нельзя.

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Из пруда сухим выходит

И порядок свой наводит.

Тянет шею и гогочет,

Быть командующим хочет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

Т. Борисов

— Прочитайте шепотом (громко; начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; скороговоркой; выразительно).

IV. Актуализация знаний

— В ходе речевой разминки мы прочитали стихотворение о гусях. Что вы из него узнали?

— Откройте учебники на с. 61. Прочитайте название произведения, которое сегодня будем изучать. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Определите тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

(Чтение рассказа учителем.)

— Оправдались ли наши предположения?

— Что вы испытали при прослушивании этого рассказа?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, к какому жанру мы можем его отнести. (Это поучительный рассказ.) — Что вы узнали из этого произведения?

- Как вы думаете, для чего Л.Н. Толстой написал такое произведение? (Чтобы облегчить запоминание исторического материала.)

— Обговорите с другом, какие вопросы можно задать по тексту. Приготовьте их.

— Перечитайте произведение еще раз, задайте вопросы по тексту одноклассникам.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— С каким произведением вы познакомились?

— Можно ли его назвать по-другому?

Домашнее задание

Нарисовать к рассказу иллюстрации. Читать басни И.А. Крылова. Подготовить реквизит для инсценирования басни.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Рассказы о природе, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!