Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Толстой «Как гуси Рим спасли»

Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственные ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие, проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, иллюстрации или слайды с изображением достопримечательностей Рима.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Перескажите сказку Л.Н. Толстого «Волга и Вазуза».

— Какие иллюстрации вы подготовили?

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Ой, боюсь, боюсь гуся!

Задираться с ним нельзя.

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Из пруда сухим выходит

И порядок свой наводит.

Тянет шею и гогочет,

Быть командующим хочет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

Т. Борисов

— Прочитайте шепотом (громко; начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения; скороговоркой; выразительно).

IV. Актуализация знаний

— В ходе речевой разминки мы прочитали стихотворение о гусях. Что вы из него узнали?

— Откройте учебники на с. 61. Прочитайте название произведения, которое сегодня будем изучать. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

— Определите тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

(Чтение рассказа учителем.)

— Оправдались ли наши предположения?

— Что вы испытали при прослушивании этого рассказа?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст самостоятельно. Подумайте, к какому жанру мы можем его отнести. (Это поучительный рассказ.) — Что вы узнали из этого произведения?

- Как вы думаете, для чего Л.Н. Толстой написал такое произведение? (Чтобы облегчить запоминание исторического материала.)

— Обговорите с другом, какие вопросы можно задать по тексту. Приготовьте их.

— Перечитайте произведение еще раз, задайте вопросы по тексту одноклассникам.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— С каким произведением вы познакомились?

— Можно ли его назвать по-другому?

Домашнее задание

Нарисовать к рассказу иллюстрации. Читать басни И.А. Крылова. Подготовить реквизит для инсценирования басни.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Рассказы о природе, 3 класс

Интегрированный урок по литературе и музыке, 3 класс. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!