Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

Практикум с элементами театрализации для младших классов «Сад на камне»

Оборудование: камни, отростки растений, чернозём, поддон, долото, сверло.

Ход мероприятия

Ведущий. И чего только не бывает на свете... Прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмём, к примеру, труд и лень. Обратимся к сказке «Подарок лентяя» писательницы В. Осеевой. Сейчас увидим сценки по сюжету ее книг.

Итак:

ПОДАРОК ЛЕНТЯЯ

Автор. Было у лентяя два дела. Надоели они ему. Решил он их продать.

Лентяй (кричит на базаре).

Эй, люди! Покупайте мои дела!

Люди (спрашивают).

А какие твои дела?

Лентяй. Одно неначатое, другое недоделанное!

Люди. Да они ломаного гроша не стоят!

Лентяй. Ну так я их даром отдам!

Автор. И отдал. На даровщинку всегда охотники найдутся. А кто взял, у того и посейчас эти дела есть: одно неначатое, другое недоделанное.

Ведущий. Постарайтесь для себя по сказке сделать вывод. Конечно, надо трудиться, чтобы быть счастливыми. Работа принесёт вам радость, если ваш труд будет нравиться людям. Для этого надо любить людей и природу. Однажды я подслушал разговор ребятишек. Они говорили о камнях, о цветах и решили сделать из камня гору, покрытую цветами. Итак, представляем вашему вниманию. ..

САДИК НА КАМНЕ. ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Миша (отвечает на в опрос).

Природа - это леса, реки, горы. Хорошо услышать шум водопада, покарабкаться по каменным тропам, побродить по цветущим лугам, услышать песнь ветра. Так вот частицу этой чудесной природы можно перенести в наши квартиры.

Дима. Да-да! Мы уже собрали кучу таких камней!

Для этого надо иметь зоркий глаз. Когда будете в лесу идти по дороге, то обращайте внимание на камни. Они часто валяются на дороге. Пусть вас привлекут камни необычной формы (показывает ноздреватый шершавый камень, напоминающий горку).

Рома. Смотрите! Да вот ноздреватый камень. Он удобен для обработки. Только ему надо придать волшебный вид. Надо привлечь к работе папу или дедушку.

Дедушка Миши (он - камнетёс). Берём зубило, подравниваем камень. На камне делаем отверстия с помощью сверла глубиной 5-8 см и диаметром 2-3 см. Вот гора и готова.

Нина. Теперь её необходимо покрыть живыми растениями. Вот вам и микросад. Для этого используются комнатные растения: узумбарская фиалка, заячья капустка, кактусы, мирт. Все отростки помещают в горшок и накрывают стеклянной банкой. Затем эти растения ставят на светлый подоконник. Пока растения укореняются, камню придаётся декоративная форма.

Миша. Для микросада пригоден пористый камень, который хорошо впитывает воду. Во время обработки на камень льют воду, охлаждают сверло.

Нина. В приготовленные отверстия надо насыпать чернозём. Он нужен для первоначального укоренения посаженных растений. Потом они питаются микроминералами камня и воды.

Посадку надо произвести правильно. На самом верху камня разместить сухолюбивые кактусы, заячью капустку...

В средней части - хавортию, узумбарские фиалки. У самого низа - влаголюбивые аспарагусы, папоротники...

Садик станет нарядным.

Рома. Готовый сад на камне помещают в эмалированный поддон. В посуду наливается вода. Камень впитывает воду, увлажняет все растения и перегретый воздух в помещении. Такой живописный садик хорошо украсит квартиру и всегда будет поддерживать нужную прохладу во время отопительного сезона и летней жары. А это очень полезно для нашего здоровья.

(Дети подходят к столу и рассматривают камень. Негромко звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Даётся задание: найти камень, придать ему форму и посадить цветы.)

Ведущий. Помните сказку «Подарок лентяя»!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий

Классный час по трудовому воспитанию, 2 класс

Викторина для начальной школы «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!