Внеклассное мероприятие в 3 классе

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса «Шарик-смешарик»

Задачи

1. Способствовать сплочению детского коллектива.

2. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, находчивость, творческие способности детей.

Подготовка: организовать выставку воздушных шаров (можно попросить детей принести воздушные шарики, но с условием, чтобы они были необычными).

Оборудование: шарики и веревочки по количеству участников; жетоны-шарики; 6 мушариков; теннисные ракетки; краски, кисти, клей; пуговицы; кусочки материи; разноцветные ленты; цветная бумага и т. д.

Ход классного часа

Учитель. «Однажды Джейн, Майкл и близнецы отправились с Мэри Поппинс за покупками. Строгая няня уже, казалось, истратила деньги на всякую чушь вроде продуктов для обеда, и ребята совсем отчаялись - ну неужели в этот день не случится ничего хорошего? Как вдруг у входа в парк они встретили старушку, продающую воздушные шары. Мир сразу переменился. Старушка просила выбирать шары повнимательнее. Ребята очень старались, и им это удалось: они получили шары с собственными именами и тут же взмыли на них в небо!»

Автор сказок о Мэри Поппинс Памела Трэверс очень точно передала отношение ребят к воздушным шарам. Шары - это всегда сказка, праздник, ощущение чуда. При взгляде на шар, улетающий в небо, хочется полететь за ним. Когда в 1980 году, на закрытии Олимпийских игр в Москве, олимпийский медвежонок улетал на связке воздушных шаров, на глазах у всех людей, заполнивших огромный стадион, были слезы.

Яркие и веселые воздушные шары не могут быть плохими. Они всегда добры к хорошим людям. В одной французской сказке красный воздушный шар даже дружил с мальчиком Паскалем. А плохим они не даются в руки, или еще того хуже... Помните историю с продавцом воздушных шаров в сказке Ю. Олеши «Три толстяка»? Жадный продавец шлепнулся в огромный торт и едва не был съеден.

Ребята, шарик может стать хорошим другом - с ним можно играть. Сегодня я приготовила для вас интересные конкурсы, главным героем которых станет воздушный шарик. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на три команды. (Класс делится на команды.)

Сегодня разновидностей воздушных шаров великое множество. Только в одной фирме, торгующей шарами, их больше 500 наименований. Они могут быть маленькими, чтобы их надул и ребенок. Большими, чтобы захватывало дух - а вдруг унесет? Могут быть одноцветными и с рисунком. Или с забавной надписью. Собственно, они даже могут не быть шарами, а выглядеть как длинная колбаска, из которой можно скрутить «шариковую» зверюшку. Они даже могут быть сделаны не из резины, а из других незнакомых, блестящих и загадочных материалов.

Они могут выглядеть как сердечко, медвежонок, утка, леденец на палочке, Дед Мороз. И все равно мы называем их воздушными шарами. Может быть, мы им немного завидуем. Потому что они могут взлететь.

(Учащиеся демонстрируют необычные шарики, которые они принесли.)

Мы начинаем нашу игровую программу. Итак, первый конкурс.

«Кто быстрее надует шар»

Класс разбивается на команды. Каждому члену команды дают шарик и веревочку. Нужно как можно быстрее надуть шарик и завязать веревочку. Побеждает команда, первой поднявшая надутые шары над головой. Победившая команда получает жетон.

Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Помните, что победа вашей команды зависит не только от того, насколько быстро вы выполняете задание, но и от того, как вы умеете дружить и помогать друг другу. А сейчас второй конкурс.

«Шарик между ног»

Участники, придерживая между ног шары, добегают до определенного места, а обратно возвращаются уже с шариками в руках. Побеждает команда, поднявшая воздушные шары над головой первой.

Учитель. Давайте немного отдохнем. Хитроумные продавцы игрушек придумали новую игрушку из воздушного шарика и муки. Делается она просто: в шарик аккуратно засыпается мука, чтобы получился плотный мешочек. На него приклеивают круглые глаза из бумаги, завязку закрывают «прической» из разноцветных ниток. Теперь можно лепить из этого мешочка смешные мордочки: шарик становится податливым, как пластилин. Самое удачное из названий для этой игрушки - мушарик (мука + шарик). Но такой шарик никогда не взлетит.

Внимание, творческий конкурс! Каждой команде я даю по 2 мушарика, вам нужно вылепить из них что-нибудь интересное. (Команды выполняют задание.)

Мы продолжаем нашу игровую программу.

«Удержи шарик головой»

Каждая команда делится на пары. Пара берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до назначенного места. Побеждает команда, выполнившая задание первой и поднявшая шары над головой.

«Снайперы»

Командам предлагается перебросить шарики за черту по очереди. Побеждает команда, перебросившая больше шариков.

«Удержи шарик в воздухе»

Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе.

«Чей шарик быстрее лопнет»

Вызывают по одному человеку из каждой команды. Им нужно лопнуть свой шарик. Затем выбегают следующие игроки из команды и делают то же самое. Побеждает команда, которая лопнет свои шары первой.

Учитель. Ну вот, а мусор кто будет убирать? Последний конкурс.

Вам нужно собрать хвостики от шариков. Победит команда, собравшая больше всех хвостиков.

(Подведение итогов игры.)

Очень важно, чтобы воздушные шары могли летать. Ведь, поднимая голову, чтобы посмотреть вслед улетающему шарику, мы наконец отрываем взгляд от компьютеров и телевизоров и видим небо.

Дополнительный материал

Самые первые воздушные шары делали еще ацтеки - индейская народность в Мексике - из кишок и желудков животных. Они сушили их определенным образом, украшали, надували и использовали не для развлечения, а для жертвоприношений. В средневековой Европе с похожими шариками из внутренностей животных путешествовали бродячие артисты и трубадуры. Первый воздушный шарик из резины сделал известный английский ученый Майкл Фарадей в 1824 году. Шар ему был нужен для опытов с водородом. Свои шарики Фарадей делал из двух листов каучука: он клал их друг на друга и спрессовывал по краям. Посередине он насыпал муку - для того, чтобы склеивались только края листов.

Как игрушки шары появились год спустя. Основатель резиновой промышленности Томас Ханкок выпустил набор «Сделай сам», состоящий из бутылки с жидкой резиной и шприца.

Современный вид воздушный шарик приобрел в 1847 году. Придумали его англичане.

«Волейбол с воздушными шарами»

Это игра в волейбол, только вместо мяча используется воздушный шарик.

Натягивают веревку примерно на 30 см выше, чем средний рост детей. Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга по обе стороны веревки. Начинается игра - «мяч» перекидывают через импровизированную сетку. При этом его можно отбивать только ладонью и только один раз. Когда на стороне противника шарик коснется пола, другая команда получает очко. Эта команда продолжает игру. Побеждает команда, первой набравшая 21 очко.

«Попробуй проколи!» -1

Шарик привязывают к ногам играющих. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свой. В эту игру желательно играть без обуви.

«Попробуй проколи!» - 2

Эту игру лучше проводить на улице в теплую погоду. Взять несколько прочных воздушных шаров, налить в них воду, завязать веревкой и подвесить к дереву или перекладине. Игроку завязывают глаза, несколько раз поворачивают, а затем дают палку. Этой палкой он должен пробить шар с водой.

«Наперегонки с шарами»

Это своеобразная эстафета с воздушными шарами. Каждый игрок получает по одному воздушному шарику, и по команде дети стартуют. Каждые пытается первым прийти к финишу. Существует много вариантов этой игры- можно толкать шар головой, дуть на него, не касаясь руками, или даже про. двигаться к финишу ползком, толкая при этом шарик носом.

«Передай шарик»

Эту игру лучше проводить на улице и в жаркую погоду. Дети разбиваются на две команды, выстраиваются в два ряда напротив друг друга таким образом, чтобы участники не могли дотронуться друг до друга рукой.

Заранее нужно приготовить достаточное количество шариков, наполненных водой. Игрок, стоящий в каждом ряду первым, берет шарик и бросает его следующему, и так до тех пор, пока шарик не дойдет до конца ряда. Шар при этом либо лопается, либо доходит невредимым. Выигрывает команда, у которой оказывается наибольшее количество уцелевших шариков после определенного количества туров.

«Футбол»

Дети играют в мини-футбол босыми ногами или в чешках. Вместо футбольного мяча берется воздушный шарик. Тайм длится 5-7 минут. Все правила такие же, как в футболе.

«Бег с капканом»

Участвуют две команды. К правой и левой ноге каждого участника привязывают воздушные шарики. Это и будут капканы.

По команде ведущего члены команд бегут наперегонки до установленного места. Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа. За каждый лопнувший шарик команда получает штрафное очко.

«Эстафета с шариками»

Этапы эстафеты:

• Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.

• Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.

• Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.

• Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой препятствия.

• Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке.

• Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса.

• Седьмой этап - зажать шарик между коленей и прыгать с ним, как кенгуру.

«Цветные воздушные шарики»

Раздать участникам по одному воздушному шарику, краски, кисти, клей, пуговицы, кусочки материи, разноцветные ленты, цветную бумагу и т. д. Задача - украсить воздушный шарик.

Информация о мяче

Учитель. Человечество играет в мяч с незапамятных времен. Мячик в игрушечном хозяйстве детей появляется тогда, когда им еще и года не минуло. Фридрих Фребель, знаменитый немецкий педагог XIX века, писал: «Мяч, без всякого сомнения, является первой и самой важной игрушкой». Мяч имеет свою историю. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В древности мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки), обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

Античные забавы с мячом были не просто играми, их часто связывали с религиозными обрядами. В египетском футболе каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу - от удара о землю он мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

В разных странах для изготовления мячей использовали разные материалы: шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мячи в Испанию, и упругие колобки быстро раскатились по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

До сегодняшнего дня в некоторых странах наряду с современными Резиновыми, кожаными, надувными мячами сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют им с наступлением

весны, приветствуя первые солнечные деньки -- память о том, что когда-То мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетец разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России в раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети XIX века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском женском монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получались одновременно мячик и погремушка. Кстати, слово «мяч» происходит от слов «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. Еще в середине XX века у псковских девушек была любимая частушка:

Пущу мякчик по дорожке,

Пущай мякчик катится...

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие игры. У каждой из них своя история.

Название «баскетбол» произошло от английских слов «баскет» - корзина и «бол» - мяч. Эту игру придумал инструктор по спорту одного из американских университетов Д. Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами.

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 г, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 см- Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали дрУг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали, д яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением: мяч для регби овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В небольшом английском городе Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в XIX веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Неудивительно, что игр с мячом за десятки веков накопилось немало. Многие стали столь популярны, что без них мы не представляем современного спорта.

Нельзя обойти вниманием простые ежедневные забавы, способные приносить радость и пользу детям. Во многих играх нужно выбирать водящего. Как правило, многие ребята любят водить, поэтому для выбора водящего используют считалки. Их существует великое множество.

Считалки

Учитель. Считалки бывают со смыслом, а бывают и как бы совсем бессмысленные. В книге И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» приведена подобная считалка: «Эне, бэне, раба, квинтер, финтер, жаба». Точно такие же выкрикивают ребята по всей стране и несколько десятилетий спустя.

Некоторые исследователи полагают, что считалки связаны с очень старыми обычаями и верованиями. У всех народов на раннем этапе их развития существовало множество разных запретов: нельзя было прямо говорить о некоторых действиях, скрывались имена и многое другое. Охотникам нельзя было называть животных, на которых они охотились (медведя и теперь величают Михаилом Иванычем, Потапычем, Топтыгиным, Хозяином). Нельзя было и считать добытую дичь.

Сложился условный, тайный язык охотников, тайная система счета. До нас дошли едва понятные остатки этих тайных языков. Но можно предположить, что некоторые считалки сохраняют память о той поре.

Есть такие считалки, где счет идет словами, очень похожими на обыкновенные названия цифр: «Рази, двази, тризи, ризи, пята, лята, шуби, руби, дуби, крест». На Руси счет некогда вели по зарубкам, чтобы не сбиться: после каждого десятка на бревне или палке вырезали крест, зарубку. И сегодня вместо «запомни» часто говорят: «Заруби себе на носу!» Поэтому и в нашей считалке десятое слово - крест. А иногда - пест или любое подходящее по звучанию слово. А может, уже и неподходящее: со временем все меняется! В новых считалках и слова новые: «Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван...», «Летела мина из Берлина, по-немецки говорила...»

Рассчитались - и пошла игра!

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

* * *

Катилась мандаринка

По имени Иринка,

Кто ее найдет,

Тот и вон пойдет.

* * *

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге,

Сколько гвоздей –

Говори поскорей!

(Тот, на кого падет слово «поскорей», должен назвать любое число от 1 до 10. Тот, на кого придется указанное число, выходит.)

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, сто рублей.

Аты-баты, аты-баты,

Выходи от нас скорей.

* * *

Шла собака темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «С».

Буква «С» не подошла,

Выходи на букву «А».

Буква «А» не нравится,

Выходи, красавица.

* * *

Раз, два, три, четыре,

Мы живем в большой квартире,

И, конечно же, у нас

Есть и ванна, есть и таз.

Можно в баню не ходить.

Вот и все, тебе водить.

* * *

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею малы дети.

Кук-мак,

Кук-мак,

Убирай один кулак.

* * *

Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

А в диване сидел слон.

Кто не верит - выйди вон.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

А за месяцем - луна.

Мальчик девочке слуга.

Ты подай-ка мне карету,

А я сяду и поеду

Выбирать себе наряд,

Я поеду в Петроград.

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой.

* * *

Шел баран

По крутым берегам,

Вырвал травку

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

* * *

Суп из шишек-

Для мальчишек,

Из гребенок-

Для девчонок,

Из репейника –

Бульон,

Кто не хочет –

Выйди вон!

* * *

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле пусто.

Раз, два, три, огонь зажжен!

Кочерыжка, выйди вон!

 

Грибная считалочка

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опенок, шампиньон –

Выходи из круга вон!

Н. Никулева

 

Считалочка «Валенки»

Паты-баты, баты-паты,

Вышли валенки из хаты,

Погуляли по двору,

Поплясали на пиру,

Легли на печь –

Пироги стеречь!

Считалочка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь-кусь, кусь-кусь –

Никого я не боюсь!

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы по сказкам для начальной школы

Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книга

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Экологический праздник для младших школьников. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!