Копилка педагога
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Беседа для учащихся 8-9 класса на тему ««Сюрпризы» переходного возраста Жизнь - бесконечное познанье» Возьми свой посох и иди! И я иду - и впереди Пустыня, ночь и звезд мерцанье... Максимилиан Волошин Подростковый возраст |
|
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка» для школьников Цель: возвращение к истокам народных традиций. Оформление: класс украшен плакатами с изображением изделий народного творчества, сооружены торговые расписные навесы, где размещается товар: изделия народного прикладного искусства, быта, сладости. Все участники в русских костюмах. На сцену выходят участники. Девочки изображают пшеницу. |
|
Игра по биологии «О, счастливчик!», 6 класс. Удивительный мир растений Цель: выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии: знание основных терминов, процессов, протекающих в растительном организме; продолжить эстетическое воспитание учащихся на основе показа красоты и разнообразия природы, воспитывать бережное отношение к природе; продолжить формирование умений анализировать информацию, быстро находить необходимый ответ. |
|
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 6 класса «Рыцарский турнир» Муза Клио (ведущая). Что наша жизнь? Игра!.. Немецкий поэт и драматург И. Шиллер утверждал: «Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является человеком, когда он играет». Так давайте играть! Сегодня наша игра посвящена истории Средних веков. И мы надеемся, что здесь собрались настоящие знатоки Средневековья. Удачи вам! |
|
Исторический калейдоскоп для учащихся 7-8 класса «Пётр I и его время» Цели: 1. Побудить учащихся к проведению самостоятельной эмпирической и поисковой работы с историко-художественной литературой об эпохе Петра Великого и его деятельности «государевой». 2. Сформировать устойчивый интерес к изучению новых фактов и сведений из жизни великой исторической личности русского государства. |
|
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников «Здоровье - богатство во все времена» Для проведения мероприятия выбираются команды 8-10-12 человек от каждого класса в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, ушу и другим видам единоборств, оздоровительным системам по выбору участников, музыкальных работников и т.д. |
|
Викторина о косметике «Свет мой, зеркальце, скажи...», 10-11 классы Многие из вас, пользуясь косметикой, чаще всего используют “испорченный телефон”. Часто слышны такие разговоры: “Моя подружка купила “классную” помаду, я себе тоже такую купила”. “У моей мамы такой замечательный крем, все недостатки кожи исправляет. Хочешь я дам тебе попробовать?” |
|
Викторина по биологии с ответами для старшеклассников Для проведения этой викторины в классе набирается команда эрудитов - 6-8 чел. Остальные ученики - команда зрителей. Команда эрудитов после минуты обсуждения должна предоставить ответ на вопрос. Принимается ответ только одного эрудита. Если его суждение неверно, то право ответа на этот вопрос переходит к зрителям. Зритель, давший правильный ответ, заменяет за игровым столом эрудита, допустившего ошибку. Каждый правильный ответ - 1 балл. Выигрывает тот участник, который набрал большее количество баллов. |
|
Конкурс юных экологов для учащихся 8-10 классов Цели: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды. Условия конкурса включают 6 этапов, которые построены на уровнях видов, видовых популяций, биогеоценозов. |
|
Игра «Птичий дом» для детей среднего школьного возраста Цели: повторить и закрепить знания по классу Птицы; расширять кругозор; развивать умения работать в коллективе, воспитывать ответственность и уважение к товарищам; повышать интерес к предмету; воспитывать ребят в экологическом плане. Оборудование: кубик, фишки, карты с вопросами, игровое поле. (См. Приложение.) |
|
Дискуссия для старшеклассников «О любви серьезно» Оформление: класс украшен цветами, плакатами о любви: «Любовью дорожить умейте», «Только влюбленный имеет право на звание человека» (А. Блок), «Человек без любви - не вполне человек, он неполноценный ни физически, ни эмоционально» (Р. Роллан), «И только любящий безгрешен» (Р. Гамзатов). Ход дискуссии I. Организационный момент. |
|
Состязание смекалистых «Знаешь ли ты рыб?» Цель: привлечь широкие массы школьников к чтению литературы о жизни животных. 1. Вопросы к викторине: 1) Назовите по одной самой крупной рыбе из морских, проходных, речных. 2) Какая сельдь самая крупная? 3) Какая рыба в случае опасности превращается в колючий шар? 4) Тело какой рыбы похоже на яркую тряпочку? |
|
Час общения в 11 классе «Отцы и дети. Конфликт» Участники: учащиеся 11-го класса, их родители, классный руководитель, психолог. Цель: развивать умение эффективного общения родителей и детей в ситуации конфликта. Подготовительная работа |
|
День семьи в классном коллективе 7-го класса «Уроки радости» Участники: учащиеся 7-го класса, их родители, классный руководитель, учителя-предметники. Цели: 1) способствовать сохранению и развитию традиции празднования Дня семьи в классном коллективе; 2) создавать условия для укрепления содружества между взрослыми и детьми |
|
Конспект классного часа для учащихся 6 класса. Тема: меры предосторожности по недопущению пожара в квартире Цель: учить детей осторожному обращению с огнем; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Оборудование: сюжетные картинки с опасностью пожаров; плакаты и рисунки с примерами нарушения правил пожарной безопасности; фрагменты компьютерных программ, видеофильмов и т. п. |
|
Анкеты для родителей подростков Анкета «Воспитание личности» (Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.) Уважаемые родители! Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале, как образовательное учреждение, которое посещает ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности: 5 — в полной мере; 4 — в незначительной степени; 3 — на достаточном уровне; 2 — в незначительной степени; 1 — практически нет. |
|
Конспект классного часа для учащихся 5-6 класса на тему: «Что за прелесть эти лица!». Дети - герои картин великих русских художников Цели: - познакомить учащихся с творчеством великих русских художников: Василия Тропинина, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Василия Сурикова, Валентина Серова |
|
Живи разумом, так и лекаря не надо (классный час в 5-6 классах) Цели: - продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека; - вызывать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: - плакат «Курить - здоровью вредить» |
|
Интеллектуальная игра «Чудеса на земле» для учащихся 4 класса. Окружающий мир Цели: 1. Закрепить в игровой форме знания детей о новых и старых чудесах света. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему человечества. |
|
Праздник для учащихся 9-11 классов «День Наума Грамотника» Ход праздника Ведущий. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В домашних трудностях утеха |
|
Осенний праздник «Кузьминки» для учащихся 5-6 классов Ход праздника 1-й ведущий. Что за славный денек, На бугре солнцепек, Собирайся, народ, у ворот! Петь, шутить, хороводы водить, |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5-7 класса. Тема «Толерантность - что это?» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания; познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека; способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества; побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и к себе. |
|
Классный час о правах ребенка для младших подростков Задания для обучающихся 1. Правила безопасности жизнедеятельности. Обсуди с соседом (соседкой) по парте следующие правила: Мои правила безопасности. 1) Мой адрес, номер телефона и имена родителей я знаю наизусть. А еще я знаю номера телефонов экстренных служб: |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Цели: подготовить родителей к позитивному отношению и принятию молодежной моды; дать рекомендации по преодолению проблемы, вызванной противоречиями во взглядах на моду поколений отцов и детей. Подготовительная работа: 1. Фотовыставка моделей одежды, которые носили родители, бабушки и дедушки, и современных коллекций. Выставка готовится из фотографий бабушек и дедушек, родителей. Можно использовать фотографии из старых журналов мод. |