Копилка педагога
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Конспект родительского собрания для учащихся 7 класса «О родительском авторитете» Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи. Форма проведения: лекция. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 6 класса на тему «Первые проблемы подросткового возраста» Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность... Ж.П. Сартр Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. |
|
Сценарий викторины «Экономика и бизнес» (10-11-е классы) Цель Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Задачи 1. Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса. 2. Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения. |
|
Конспект классного часа для 8-9 класса. Тема «Выбор профессии» Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей. Форма: практикум, игровая деятельность. |
|
Конспект внеурочного занятия для школьников на тему «Типологические свойства и темперамент» Цель: составить у школьников представление о типологических свойствах и темпераменте, изучить названные свойства. Форма: практикум, игровая деятельность. |
|
Конспект классного часа для старшеклассников на тему «Поговорим еще раз о любви» Цель: на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли. Форма: беседа. |
|
Конспект класса для учащихся 8-9 класса на тему «Познай самого себя» Цель: акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Форма: лекция-рассуждение. Подготовительная работа. При подготовке к классному часу можно провести анкетный опрос |
|
Сценарий мероприятия для школьников «Я знаю произведения А. С. Пушкина и люблю их» Оформление. Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации детей к произведениям поэта, выставка книг. |
|
Конспект урока литературы для 11 класса. Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество Цель: учащиеся должны открыть для себя Достоевского, подготовиться к восприятию его творчества, уяснить причины раздвоенности личности писателя, противоречивости его мировоззрения. Оборудование: портрет работы В. Перова, фотографии из дома-музея Ф. М. Достоевского в Петербурге. |
|
Устный журнал «Национальные герои русского народа - Минин и Пожарский» Цели: расширить представления учащихся о новых календарно-памятных праздниках, имеющих непреходящее историческое значение в героической судьбе русского народа и его борьбе за свою независимость, сплочение, примирение; углубить знания о героях Народного ополчения 1611-1613 гг. - Д. М. Пожарском и К. Минине, событиях того времени; воспитывать уважительное отношение к отечественным традициям, патриотические чувства. |
|
Игра-викторина о столице нашей Родины для школьников «Москва... Как много в этом звуке...» Град срединный, град сердечный, Коренной России град. Ф. И. Глинка. Москва 1. Вступление. Слово учителя. |
|
Игра по правилам дорожного движения «Три чудесных цвета», 5 класс Проводится в автогородке по этапам. Па каждом этапе команде дается 5 минут для выполнения задания. I этап. «Дорожные знаки». Каждый участник должен назвать 5 дорожных знаков. За неправильный ответ - 1 штрафное очко. За каждый правильный ответ - 1 балл. |
|
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Скачки», 8-11 классы Зал украшен шарами, флажками, яркими цветами. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый вечер, друзья! 2-й ведущий. Здравствуйте! |
|
Сценарий игровой программы для младших школьников «Принцесса Несмеяна» Зал украшен воздушными шарами различных цветов, иллюстрациями с изображениями сказочных персонажей. В центре площадки, отведенной для зрителей, - «трон» короля. Действующие лица: Король, Принцесса, Глашатаи, Баба Яга, Леший, Кикимора. |
|
Интеллектуальная викторина «Своя игра» для школьников Оборудование: 24 карточки-секторы с названиями тем и указанием количества очков, музыкальный центр, призы, подарки. Ведущий: Приглашаем вас на «Свою игру». Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. |
|
Ролевая игра для школьников «Эрудит: детские вопросы» Оборудование: юла со стрелкой, круг с секторами, плакаты с рисунками, зеркало, стаканы, блюдца. Действующие лица: профессор Сигма, профессор Веди, ведущий, команда «Веселые человечки»: Незнайка, Дюймовочка, Самоделкин, Карандаш, |
|
Пословицы и поговорки про счастье, бездолье для школьников Беда — что текучая вода: набежит, да — схлынет. Беда вымучит, беда и выучит. Беда на голову с языка валится. Беда не по лесу ходит, а по людям. Беда не приходит одна. |
|
Конспект урока-игры по теме «Орфограммы в глаголах», 6 класс Цели: - обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор; - совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос |
|
Литературный капустник «Новая сказка о старом, или Евгений Онегин-2» Музыкально-литературная сказочка Этот сценарий вполне пригоден для театральной или музыкальной студии, а также его очень неплохо отыграет команда КВН. Действующие лица: Женя Онегин — из тех, кто «пудрит мозги» всем девицам подряд. Учится неплохо. Ленский — малый с понятием. |
|
Занимательные материалы на развитие логики для младших школьников Задание №1. Три мешка В кладовке лежат три мешка: в одном находится картошка, в другом – морковь, в третьем – лук. Чтобы не ошибиться, на каждый мешок прикрепили бирку с начальной буквой того, что находится в мешке. Но кто-то пошутил и поменял бирки, и ни одна бирка теперь не соответствует содержимому мешка. Сколько мешков тебе понадобиться открыть, чтобы определить содержимое каждого мешка и восстановить бирки? |
|
Сценарий интеллектуальной игры по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» «Снежная королева» - одна из самых известных в нашей стране сказок, вышедших из-под пера великого сказочника всех времен и народов - Ханса Кристиана Андерсена. Подвести итоги обсуждения этого произведения в форме интеллектуальной игры - задача весьма интересная и плодотворная. |
|
Развлекательная программа для компаний школьников «Стартинейджер» По ходу проведения конкурсов определяется самая классная компания. Эту игру можно совместить с дискотекой, проводить ее в перерывах между танцами. Мы предлагаем вам множество конкурсов, из которых вы можете выбрать себе наиболее симпатичные. |
|
Викторины о сказочных цветах для школьников с ответами Викторина «Согласны ли вы с тем, что...» Отвечать «да» ши «нет». 1. У волшебного цветка в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» не было желтого лепестка. 2. В сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» на маковом поле заснули все, кроме Тотошки. |
|
Беседа для учащихся 9 класса на тему «Болезнь как трагедия жизни» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень 1. В здоровом теле... Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека |