Урок – игра по русскому языку в 6 классе. Тема: Глагол

Конспект урока-игры по теме «Орфограммы в глаголах», 6 класс

Цели:

- обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор;

- совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос;

- развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: «Листок гласного контроля», индивидуальные зачетные карточки, карточки с оценками; карточки- задания.

Ход урока

I. Грамматическая разминка.

Учащиеся записывают под диктовку словосочетания, 2 ученика выходят к доске, работают по карточкам:

Посадить растение                         Выходить в поле

зависит от вас                                 зависит от него

читать громко                                  бежать быстро

уехал учиться                                  ушел спать

колет дрова                                     моет руки

думает о нем                                   гореть в огне

петь в вышине                                 нарисовать рисунок

- Что вы записали? (Словосочетания.)

- Какие? (Подчинительные.)

- Отметьте главные слова.

- Какой частью речи являются главные слова?

- Как называются такие словосочетания? (Глагольные.)

Найдите: а) глаголы в инфинитиве;

б) глаголы несовершенного вида;

в) глагол 3 л., ед. ч. с безударным окончанием;

г) глагол прошедшего времени.

II. Постановка целей и задач урока.

- Мы заканчиваем изучение глагола. Значит, вы сможете ответить на мои вопросы:

- Какие вы знаете орфограммы в глаголах?

- Как их можно сгруппировать?

Учащиеся, получившие опережающее задание, классифицируют орфограммы глагола.

I гр. - Ь знак в глаголах.

II гр. - Суффиксы глаголов.

III гр. - Окончания глаголов.

IV гр. - Частицы с глаголами.

- Что же мы сегодня должны сделать на уроке?

Цель ставят учащиеся: систематизировать, повторить эти орфограммы и выработать навык правописания.

Учитель. Предлагаю провести сегодняшний урок в форме игры «Калейдоскоп».

Суть его в следующем: каждый ученик выполняет свою часть работы в группе ребят под одинаковыми номерами. Потом возвращается в свою первоначальную группу и выполняет роль учителя - учит и проверяет других учеников. В каждой группе выполняются задания всех номеров.

Воспитательные задачи:

- учимся работать в коллективе, слушать и уважать других;

- стараемся вырабатывать высокую ответственность за свою работу;

- учимся оценивать свои знания и знания других.

III. Работа в группах.

♦ Учащиеся в каждой группе (4-5 человек) распределяются по номерам. Затем они переходят за другие столы и группируются с игроками, имеющими одинаковые номера, образуя 4 группы: первые номера, вторые, третьи и четвертые.

В номерных группах выполняются задания.

№1:

1) Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Береч... честь, учит...ся хорошо, вернеш... долг, стрич...ся у мастера, надеят...ся на себя, посееш... рожь, зажеч... костер, стучат..ся в дверь, извиниш...ся перед мамой.

№2:

1) Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Раста..л снег, окле...л окна, выпл..ло облако, вылет..л самолет, крикн..те громче, вытр...те ноги, разбер..те книги, команд...вать отрядом, оканчивает работу, совет...вать другу.

№3:

1) Повторите орфограмму «Буквы Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограмму.

Легко дыш...шь, хорошо труд...тся, быстро беж...шь, далеко вид.. .т, прекрасно держ.. .тесь, они стро.. .т дом.

№4:

1) Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами - работа с учебником.

2) Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.

(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погрузились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).

♦ Выполнив задания, учащиеся показывают его учителю, затем возвращаются в свои группы, и их задание теперь выполняют все члены группы: 1, 2 ... и т. д.

Учитель и два консультанта вызывают по 1-2 ученика из каждой группы и проверяют выполнение, ставят оценку, а учащиеся берут на отдельном столе карточку со своей оценкой.

IV. Итог урока.

1. Выявляется группа-победитель. В группе подсчитывается общий балл оценок на карточках, выявляется группа с наибольшим общим баллом - она побеждает.

Учитель подводит учащихся к рефлексивным действиям:

- Какие орфограммы повторили?

- Что выяснили для себя?

После кратких высказываний учащихся учитель благодарит всех участников игры за работу.

Нет комментариев. Ваш будет первым!