Урок – игра по русскому языку в 6 классе. Тема: Глагол
Конспект урока-игры по теме «Орфограммы в глаголах», 6 класс
Цели:
- обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор;
- совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос;
- развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: «Листок гласного контроля», индивидуальные зачетные карточки, карточки с оценками; карточки- задания.
Ход урока
I. Грамматическая разминка.
Учащиеся записывают под диктовку словосочетания, 2 ученика выходят к доске, работают по карточкам:
Посадить растение Выходить в поле
зависит от вас зависит от него
читать громко бежать быстро
уехал учиться ушел спать
колет дрова моет руки
думает о нем гореть в огне
петь в вышине нарисовать рисунок
- Что вы записали? (Словосочетания.)
- Какие? (Подчинительные.)
- Отметьте главные слова.
- Какой частью речи являются главные слова?
- Как называются такие словосочетания? (Глагольные.)
Найдите: а) глаголы в инфинитиве;
б) глаголы несовершенного вида;
в) глагол 3 л., ед. ч. с безударным окончанием;
г) глагол прошедшего времени.
II. Постановка целей и задач урока.
- Мы заканчиваем изучение глагола. Значит, вы сможете ответить на мои вопросы:
- Какие вы знаете орфограммы в глаголах?
- Как их можно сгруппировать?
Учащиеся, получившие опережающее задание, классифицируют орфограммы глагола.
I гр. - Ь знак в глаголах.
II гр. - Суффиксы глаголов.
III гр. - Окончания глаголов.
IV гр. - Частицы с глаголами.
- Что же мы сегодня должны сделать на уроке?
Цель ставят учащиеся: систематизировать, повторить эти орфограммы и выработать навык правописания.
Учитель. Предлагаю провести сегодняшний урок в форме игры «Калейдоскоп».
Суть его в следующем: каждый ученик выполняет свою часть работы в группе ребят под одинаковыми номерами. Потом возвращается в свою первоначальную группу и выполняет роль учителя - учит и проверяет других учеников. В каждой группе выполняются задания всех номеров.
Воспитательные задачи:
- учимся работать в коллективе, слушать и уважать других;
- стараемся вырабатывать высокую ответственность за свою работу;
- учимся оценивать свои знания и знания других.
III. Работа в группах.
♦ Учащиеся в каждой группе (4-5 человек) распределяются по номерам. Затем они переходят за другие столы и группируются с игроками, имеющими одинаковые номера, образуя 4 группы: первые номера, вторые, третьи и четвертые.
В номерных группах выполняются задания.
№1:
1) Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».
2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.
Береч... честь, учит...ся хорошо, вернеш... долг, стрич...ся у мастера, надеят...ся на себя, посееш... рожь, зажеч... костер, стучат..ся в дверь, извиниш...ся перед мамой.
№2:
1) Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.
2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.
Раста..л снег, окле...л окна, выпл..ло облако, вылет..л самолет, крикн..те громче, вытр...те ноги, разбер..те книги, команд...вать отрядом, оканчивает работу, совет...вать другу.
№3:
1) Повторите орфограмму «Буквы Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.
2) Вставьте буквы, объясните орфограмму.
Легко дыш...шь, хорошо труд...тся, быстро беж...шь, далеко вид.. .т, прекрасно держ.. .тесь, они стро.. .т дом.
№4:
1) Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами - работа с учебником.
2) Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.
(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погрузились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).
♦ Выполнив задания, учащиеся показывают его учителю, затем возвращаются в свои группы, и их задание теперь выполняют все члены группы: 1, 2 ... и т. д.
Учитель и два консультанта вызывают по 1-2 ученика из каждой группы и проверяют выполнение, ставят оценку, а учащиеся берут на отдельном столе карточку со своей оценкой.
IV. Итог урока.
1. Выявляется группа-победитель. В группе подсчитывается общий балл оценок на карточках, выявляется группа с наибольшим общим баллом - она побеждает.
Учитель подводит учащихся к рефлексивным действиям:
- Какие орфограммы повторили?
- Что выяснили для себя?
После кратких высказываний учащихся учитель благодарит всех участников игры за работу.
Нет комментариев. Ваш будет первым!