Сценарий игры по ПДД для 5-6 классов

Игра по правилам дорожного движения «Три чудесных цвета», 5 класс

Проводится в автогородке по этапам. Па каждом этапе команде дается 5 минут для выполнения задания.

I этап. «Дорожные знаки».

Каждый участник должен назвать 5 дорожных знаков. За неправильный ответ - 1 штрафное очко. За каждый правильный ответ - 1 балл.

II этап. «Викторина «Три чудесных цвета».

Обязанности пешеходов, пассажиров. Устно отвечать судье на вопрос в карточке. За неправильный ответ - 1 штрафное очко. За каждый правильный ответ - 1 балл. (См. Приложение 1.)

III этап. Регулировщик.

Необходимо показать жесты регулировщика, соответствующие сигналам светофора по заданию судьи.

За правильный ответ - 1 балл.

IV этап. Веселый светофор.

Конкурс инсценировок с участием сказочных героев. Тема «ДТП». Оценивается до 5 баллов.

Участники работают на этапах в строгой очередности, которая указывается в маршрутных листах участников игры.

Приложение 1

Викторина «Три чудесных цвета»

1. Что называется населенным пунктом? (Дать определение.)

2. Значение цветов трехсекционного транспортного светофора.

3. Где и как должны ходить по улице пешеходы?

4. Где и как надо переходить улицу?

5. Где и как должны ходить по улице большие группы учащихся?

6. Какие жесты регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому цвету светофора?

7. Кто называется пешеходом? (Дать определение.)

8. Правила движения по тротуару.

9. Где и как пешеходы должны ходить по загородной дороге?

10. Элементы улицы.

11. Элементы загородной дороги.

12. Формы пешеходных светофоров.

13. Виды перекрестков. (Назвать или начертить.)

14. Показать рукой сигналы «Поворот направо», «Поворот налево».

15. Начертить, какими линиями разметки могут разделяться транспортные потоки.

16. Правила движения детских колонн по загородной дороге.

17. Какой путь, пройденный автомобилем, называется тормозным путем?

18. Регулировщик к вам стоит левым боком, вытянув правую руку вперед. Где разрешен пешеходный переход перекрестка и разрешенные направления движения транспорту?

19. Где и как переходить нерегулируемый и неразмеченный перекресток?

20. Кто называется участником дорожного движения?

21. В каких местах загородной дороги опасно переходить проезжую часть?

22. Перечислить группы дорожных знаков.

23. Что называется дорожной разметкой, ее назначение.

24. Что называется пешеходным переходом?

25. Какая скорость движения транспорта определена Правилами дорожного движения в населенных пунктах, по загородным дорогам и на автомагистралях?

26. Какие факторы влияют на скорость движения автомобилей?

27. Значение дополнительной акции транспортного светофора.

28. Какие транспортные средства относятся к транспортным средствам общего пользования?

29. Правила велосипедистов.

Блок вопросов №1

1. Что называется перекрестком?

2. Значение цветов трехсекционного транспортного светофора.

3. Где и как должны ходить по улице пешеходы?

4. Где и как надо переходить улицу?

5. Где и как должны ходить по улице большие группы учащихся?

6. Какие жесты регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому цветам светофора?

Блок вопросов №2

1. Кто называется пешеходом? (Дать определение.)

2. Правила движения пешеходов по тротуару.

3. Где и как должны пешеходы ходить по загородной дороге?

4. Элементы улицы.

5. Элементы загородной дороги.

6. Формы пешеходных светофоров.

Блок вопросов №3 «Регулировщик»

1. Виды перекрестков. (Назвать или начертить.)

2. Показать рукой сигналы «Поворот направо», «Поворот налево».

3. Показать жесты регулировщика, соответствующие красному, желтому и зеленому цветам светофора.

4. Регулировщик к вам стоит боком. Где пешеходы могут переходить перекресток?

5. Регулировщик к вам стоит левым боком и вытянул правую руку вперед. Где могут переходить перекресток пешеходы у направления движения транспорта?

6. Начертить, какими линиями разметки могут разделяться транспортные потоки.

Ответы на вопросы блока №3

1. Поворот направо - вытянуть правую руку вправо или левую руку поднять вверх, согнув ее в локте под 90°.

2. Поворот налево - вытянуть левую руку влево или правую руку поднять вверх, согнув ее в локте под 90°.

3. Красный цвет светофора - соответствует спина и грудь регулировщика, желтый цвет - поднятая рука вверх, зеленый цвет - бока регулировщика.

4. Могут переходить со стороны спины и со стороны груди регулировщика.

5. Пешеходы - только за спиной регулировщика, транспорт - прямо, направо, налево. А транспорт, к которому регулировщик обращен грудью, - может делать правый поворот.

6. Сплошной линией, прерывистой, двумя сплошными линиями, двумя прерывистыми линиями, сплошной и прерывистой.

Блок вопросов №4

1. Правила движения детских колонн по загородной дороге.

2. Какой путь, пройденный автомобилем, называется тормозным путем?

3. Регулировщик к вам стоит левым боком и вытянул правую руку вперед. Где разрешен пешеходный переход перекрестка и разрешенные направления движения транспорту?

4. Где и как переходить нерегулируемый и неразмеченный перекресток?

5. Кто называется участником дорожного движения?

6. Кто называется пешеходом? (Дать определение.)

Блок вопросов №5

1. В каких местах загородной дороги опасно переходить проезжую часть?

2. Перечислить группы дорожных знаков.

3. Что называется дорожной разметкой? Ее назначение.

4. Регулировщик к вам стоит левым боком и правую руку вытянул вперед. Назовите разрешенные направления движения транспорту и пешеходу.

5. Что называется пешеходным переходом?

6. Что называется населенным пунктом?

Блок вопросов №6

1. Какая скорость движения транспорта определена Правилами дорожного движения в населенных пунктах, по загородным дорогам и на автомагистралях?

2. Какие факторы влияют на скорость движения автомобилей?

3. Значение дополнительной акции транспортного светофора.

4. Регулировщик к вам стоит левым боком и правую руку вытянул вперед. Назовите разрешенные направления движения транспорту и пешеходу?

5. Какие транспортные средства относятся к транспортным средствам общего пользования?

6. Показать рукой предупреждающий сигнал «Поворот налево», «Поворот направо».

Блок вопросов №7

1. Что называется длиной, базой и высотой велосипеда?

2. Какого возраста детей разрешается перевозить на велосипеде и как должен быть оборудован велосипед?

3. В каких случаях разрешается движение велосипеду дальше 1 м от края проезжей части?

4. Как должны двигаться по главной дороге большие группы велосипедистов?

5. В каких условиях велосипедисту воспрещается делать левый поворот и разворот?

6. Перечислите все случаи, которые запрещаются велосипедисту «правилами».

7. Каких размеров предметы разрешается перевозить на велосипеде?

Ситуация №1

Буратино идет по улице и спешит, опаздывает в школу. Встречает Пьеро. Они берут друг друга за руки и перебегают улицу наискосок.

Почему эту ситуацию можно считать аварийной?

Ответ: Светофор Светофорович

«Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить машину.

Когда переходят двое или трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

Перебегая улицу наискосок или где вздумается, пешеходы не понимают, что утомляют водителей, которым все время приходится напрягать внимание, снижать скорость.

Когда идешь наискосок, то поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. А когда еще и бежишь - то трудно наблюдать, видеть.

Ситуация №2

Старуха Шапокляк едет в автобусе на дачу. Л в автобусе она встречает Чебурашку и девочку Люсю. Остановка. Чебурашка и Люся вышли из автобуса первыми и решили перебежать дорогу перед близко идущей машиной.

А Шапокляк их остановила, попросила перевести ее через дорогу. Чебурашка и Люся вместе с Шапокляк торопливо переходят улицу.

Почему эту ситуацию можно назвать аварийной?

Ответ: Светофор Светофорович:

«Старшим при выходе из автобуса надо помнить, что выходить нужно или вместе с младшими (детьми) или выйти первыми, потому что маленькие дети могут выбежать из автобуса на дорогу и попасть под машину.

Нельзя выходить или выбегать из-за автобуса ни спереди, ни сзади, а тем более перед близко идущим транспортом. Даже когда пешеходы захотят остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина едет несколько метров без торможения.

Переводя через дорогу бабушку (старых людей), надо помнить, что у бабушек часто зрение и слух ослаблены, они могут не заметить машину. Детям нужно быть предельно внимательными.

Ситуация №3

Дядя Федор со своими друзьями Котом Матроскиным и собакой Шариком и родителями идут по обочине (так как Простоквашино - деревня, тротуара нет) навстречу движению, по левой стороне. Кот и собака играют в мяч.

Почему эту ситуацию можно считать аварийной?

Ответ: Светофор Светофорович:

«За городом безопаснее идти но обочине цепочкой: один за другим. Детей надо ставить дальше от машин и держать за руку маленьких. Во время игры дорога рядом, кажется, машин нет, выбежали..., а машина была, только в азарте игры ее не заметили. Когда мяч летит на дорогу, игроки следят за ним глазами, бросаются вслед и могут не заметить приближающуюся машину.

Ситуация №4

Винтик и Шпунтик собрали новую автомашину. Проезжая мимо Театра кукол, увидели Мальвину, которая шла по тротуару. Они ее окликнули, обещая подвезти. Мальвина обрадовалась и бросилась через дорогу к машине.

Почему ситуацию можно считать аварийной?

Ответ: Светофор Светофорович:

«Бросившись через дорогу к машине, легко угодить под другую. Шагая с тротуара на проезжую часть улицы, всегда надо приостановиться.

Во-первых, чтобы лучше осмотреть улицу. Во-вторых, чтобы «настроиться на улицу». Собранность, спокойствие и осторожность всегда необходимы.

Пешеходы должны переходить улицу по пешеходному переходу, а машина должна останавливаться там, где разрешена стоянка автомашин.

Ситуация №5

Фунтик спешит на вечернее представление в цирк. Садится на велосипед и мчится по хорошо знакомой дороге. Сумерки. Приближается к перекрестку в виде буквы «Т», левый поворот под уклон и - здание цирка. Через перекресток не проехало ни одной машины. Но сзади Фунтика на велосипеде ехал Клоун, стараясь догнать Фунтика.

Почему ситуацию можно считать аварийной?

Ответ: Светофор Светофорович:

«Велосипед гораздо труднее заметить водителю автомобиля, чем машину, особенно в сумерки, вечером или ночью. Велосипедисту нужна максимальная осторожность, иметь хороший рефлектор сзади и хорошую яркую фару спереди. Это относится и к мопедам, и к мотоциклам. При повороте налево чаще всего попадает под машину велосипедист, т. к. кажется, что машины нет рядом, можно поворачивать, и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево. А машина тут как тут. А если они ехали под уклон, разогнались, не видели грузовиков из-за домов.

Первый успел проскочить, а второй - нет.

Подъезжая к перекрестку на большой скорости и не глядя (т. к. машины проезжают сравнительно редко), велосипедисты могут обнаружить машину только тогда, когда будет уже поздно.

На перекрестках и при левых поворотах и разворотах может потребоваться высокая маневренность на малых скоростях. А велосипед на малых скоростях имеет низкую маневренность и недостаточно устойчив.

Поэтому лучше сходить с велосипеда и переходить через дорогу, держа его за руль.

Маршрутный лист игры «Три чудесных цвета»

Номер этапов

Название этапов

Отметки

Подпись

1

Дорожные знаки

 

 

2

Викторина «Три чудесных цвета»

 

 

3

Регулировщик

 

 

4

Боевой листок

 

 

5

Веселый светофор

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ПДД, 5 класс

Внеклассное мероприятие по ПДД в 5 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!