Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 5 класс
Игра «Аукцион идей» для учащихся 5 класса
Цели: организовать совместную работу ученического коллектива по формированию целей и задач деятельности класса; развивать личностную позицию каждого ученика, его интерес к участию в мероприятиях и коллективных делах школы и класса.
Предварительная подготовка
Совет классного коллектива или созданные заранее в классе творческие группы с помощью учителя формулируют проблемы, над которыми будут работать ребята в ходе совместного обсуждений.
Темы для обсуждения
1. Каким быть самоуправлению в нашем классе, школе?
2. Каким быть дежурству по школе и классу, как будем дежурить?
3. Какие традиции и законы в классе, школе хотелось бы ввести?
4. Как будем строить взаимоотношения «класс — класс», «личность — класс», «учитель — класс»?
5. Какими интересными делами в классе хотелось бы объединить всех ребят?
6. Какие проблемы жизни школы, класса требуют безотлагательного и совместного решения?
7. Какие поручения могут сделать жизнь в коллективе более интересной?
8. Какие интересные творческие дела можно было бы провести в классе, школе?
9. Какие интеллектуальные и познавательные дела можно было бы провести в классе, школе?
10. Какие спортивные мероприятия для класса и школы вы могли бы предложить?
11. Как сделать так, чтобы в нашем классе, школе был порядок?
12. Как сделать так, чтобы мы могли считать себя полноправными членами общества, государства, школьного сообщества?
13. Как интересно и необычно можно организовать досуг школьников?
14. Как уберечь ребят класса и школы от вредных привычек?
Ход мероприятия
Первый этап
Класс делится на группы. Каждая группа выбирает себе проблему и в течение определенного времени ее обсуждает. Время обсуждения — 20 мин.
Второй этап
Этот этап можно условно назвать «трибуна мнений».
Каждая группа из одного класса работает с группами из других классов по своей проблеме. Работа проходит в консультационных центрах, созданных по каждой проблеме и возглавляемых взрослыми - наиболее опытными старшеклассниками, родителями, учителями.
Группы обмениваются мнениями и отбирают наиболее интересные идеи, параллельно выносятся предложения для проведения общешкольных дел. Время работы — 20 мин.
Третий этап
Возвращаясь в класс, участники дорабатывают идеи, а затем каждая группа выносит их на обсуждение в классе.
Класс выбирает дела для проведения в своем коллективе, это будет примерный план работы класса. Затем этот план доработает совет дела, в который войдут представители каждой группы.
Коллектив класса определяет наиболее интересные идеи для общешкольного аукциона и предварительно выбирает те дела, которые они хотели бы провести в школе. Время работы — 15 мин.
Четвертый этап
Каждый класс представляет свои самые интересные идеи на общем сборе. Все классы имеют одинаковую символическую сумму денег. Задача каждого класса — попытаться купить на эту сумму наиболее интересные идеи и дела.
Поощряется класс — автор наиболее интересных идей, чьи идеи купило большинство, а также класс, не пожалевший денег на покупку наиболее интересных идей.
После сбора на собрании совета школы утверждается план мероприятий из наиболее интересных предложенных идей и определяются классы, ответственные за их проведение.
Пример маршрутного листа, который раздается всем группам класса.
Проблема как сделать так, чтобы в нашем классе и школе не нарушалась дисциплина? |
Время |
1. Работа в группе класса |
25 мин |
2. Работа в консультационных центрах |
20 мин |
3. Доработка идей в группе |
10 мин |
4. Общее обсуждение идей в классе |
30 мин |
5. Аукцион идей на общем сборе |
25 мин |
Рекомендуем посмотреть:
Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника
Классный час на День здоровья в 5 классе
Классный час «Флаг России», 5 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!