Классный час «Планирование работы класса на учебный год», 5 класс

Игра «Аукцион идей» для учащихся 5 класса

Цели: организовать совместную работу ученического коллектива по формированию целей и задач деятельности класса; развивать личностную позицию каждого ученика, его интерес к участию в мероприятиях и коллективных делах школы и класса.

Предварительная подготовка

Совет классного коллектива или созданные заранее в классе творческие группы с помощью учителя формулируют проблемы, над которыми будут работать ребята в ходе совместного обсуждений.

Темы для обсуждения

1. Каким быть самоуправлению в нашем классе, школе?

2. Каким быть дежурству по школе и классу, как будем дежурить?

3. Какие традиции и законы в классе, школе хотелось бы ввести?

4. Как будем строить взаимоотношения «класс — класс», «личность — класс», «учитель — класс»?

5. Какими интересными делами в классе хотелось бы объединить всех ребят?

6. Какие проблемы жизни школы, класса требуют безотлагательного и совместного решения?

7. Какие поручения могут сделать жизнь в коллективе более интересной?

8. Какие интересные творческие дела можно было бы провести в классе, школе?

9. Какие интеллектуальные и познавательные дела можно было бы провести в классе, школе?

10. Какие спортивные мероприятия для класса и школы вы могли бы предложить?

11. Как сделать так, чтобы в нашем классе, школе был порядок?

12. Как сделать так, чтобы мы могли считать себя полноправными членами общества, государства, школьного сообщества?

13. Как интересно и необычно можно организовать досуг школьников?

14. Как уберечь ребят класса и школы от вредных привычек?

Ход мероприятия

Первый этап

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает себе проблему и в течение определенного времени ее обсуждает. Время обсуждения — 20 мин.

Второй этап

Этот этап можно условно назвать «трибуна мнений».

Каждая группа из одного класса работает с группами из других классов по своей проблеме. Работа проходит в консультационных центрах, созданных по каждой проблеме и возглавляемых взрослыми - наиболее опытными старшеклассниками, родителями, учителями.

Группы обмениваются мнениями и отбирают наиболее интересные идеи, параллельно выносятся предложения для проведения общешкольных дел. Время работы — 20 мин.

Третий этап

Возвращаясь в класс, участники дорабатывают идеи, а затем каждая группа выносит их на обсуждение в классе.

Класс выбирает дела для проведения в своем коллективе, это будет примерный план работы класса. Затем этот план доработает совет дела, в который войдут представители каждой группы.

Коллектив класса определяет наиболее интересные идеи для общешкольного аукциона и предварительно выбирает те дела, которые они хотели бы провести в школе. Время работы — 15 мин.

Четвертый этап

Каждый класс представляет свои самые интересные идеи на общем сборе. Все классы имеют одинаковую символическую сумму денег. Задача каждого класса — попытаться купить на эту сумму наиболее интересные идеи и дела.

Поощряется класс — автор наиболее интересных идей, чьи идеи купило большинство, а также класс, не пожалевший денег на покупку наиболее интересных идей.

После сбора на собрании совета школы утверждается план мероприятий из наиболее интересных предложенных идей и определяются классы, ответственные за их проведение.

Пример маршрутного листа, который раздается всем группам класса.

Проблема как сделать так, чтобы в нашем классе и школе не нарушалась дисциплина?

Время

1. Работа в группе класса

25 мин

2. Работа в консультационных центрах

20 мин

3. Доработка идей в группе

10 мин

4. Общее обсуждение идей в классе

30 мин

5. Аукцион идей на общем сборе

25 мин

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Права ребенка», 5 класс

Классный час «Флаг России», 5 класс

Классный час на День здоровья в 5 классе

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Нет комментариев. Ваш будет первым!