Классный час «Права ребенка», 5 класс

Классный час о правах ребенка для младших подростков

Задания для обучающихся

1. Правила безопасности жизнедеятельности.

Обсуди с соседом (соседкой) по парте следующие правила:

Мои правила безопасности.

1) Мой адрес, номер телефона и имена родителей я знаю наизусть. А еще я знаю номера телефонов экстренных служб:

01 - пожарная служба, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - газовая служба.

2) Я всегда нахожусь рядом со своими родителями. Когда мне необходимо отлучиться, я прошу у них разрешения, говорю, куда иду и когда собираюсь вернуться.

3) Если мне необходимо куда-то пойти, я иду не один, а со своим другом. В случае опасности мы сможем помочь друг другу.

4) Я никогда не разговариваю с незнакомыми людьми, никуда не хожу с ними, ничего у них не беру, если родителей нет рядом.

5) Я не сажусь в машину к незнакомым людям.

6) Я никому не позволяю дотрагиваться до меня, если мне это не нравится. Если же кто-то попытается дотронуться до меня, я громко и твердо скажу «нет!».

7) Если со мной случилось что-то плохое, я немедленно расскажу людям, которым я доверяю. Я всегда делюсь с ними своими проблемами. Люди, которым я доверяю, - мои родители или те, кто заботятся обо мне и моей безопасности.

Я всегда буду следовать этим правилам. Я хочу быть счастливым и здоровым! Я заслуживаю этого!

Объясни необходимость выполнения правил.

Как эти правила обеспечивают твою безопасность?

2. «Энциклопедия антиэтикета».

В школьной столовой надо вести себя хуже, чем в гостях, то есть:

1) Рваться к прилавку, расталкивая всех локтями.

2) Класть локти на стол и сидеть так, чтобы мешать соседу.

3) Откусывать большие куски и набивать рот так, чтобы оттуда падали крошки.

4) Есть звучно, чавкать, причмокивать, шумно дуть на горячее, стучать ложкой по тарелке.

5) Разговаривать с полным ртом, сначала поговорить, а потом проглатывать пищу.

6) Пальцы облизывать, а не вытирать салфеткой.

7) Пользоваться ложкой тогда, когда можно пользоваться вилкой, и наоборот.

8) Выплевывать косточки на стол.

9) Отзываться плохо о любом поданном блюде.

10) Всегда подбирать хлебом с тарелки остатки пищи, пить с края тарелки.

11) Окончив есть, облизать приборы.

12) Поставить без разрешения свою грязную тарелку на тарелку соседа.

13) Всегда сидеть боком к столу, класть ногу на ногу.

Придумай и напиши «Энциклопедию этикета».

3. Нравственное поведение.

В своем поведении люди опираются не только на нормы этикета. Существует общий для всех принцип нравственного поведения: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Это древний принцип. Люди стараются следовать ему на протяжении веков и постоянно убеждаются, насколько он верен. Понять его очень просто.

Не обижай слабых. (Вспомни, как тебе бывает больно, горько, когда тебя обижают. Другие чувствуют то же самое.)

Не обманывай. (Вспомни, как досадно, обидно, когда тебя обманывают. Так и другим неприятна твоя ложь.)

Делись с другими тем, что у тебя есть. (Вспомни, насколько тебе не нравятся жадные люди. Посмотри внимательно: может быть, другому очень нужно то, чем ты с ним не поделился.)

Не бери чужого. (Вспомни, как тебе обидно, когда кто-то берет и не отдает твою вещь.)

Дополни список приведенных нравственных запретов.

4. Правила поведения в школе.

Ты много времени проводишь в школе. Придумай и объясни необходимые правила поведения в школе.

Правило

Зачем нужно его выполнять

 

 

5. Полезные ошибки.

Каждый человек (ребенок и взрослый) совершает ошибки. Они могут быть очень полезны - ведь люди часто учатся на своих или чужих ошибках.

Приведи примеры ошибок (своих или чужих), на которых можно учиться.

Вспомни о какой-нибудь своей ошибке и напиши, какой урок ты из нее извлек.

6. Свое мнение.

Приведи примеры, когда человеку трудно отстоять свое мнение.

Существуют различные способы повлиять на твое мнение: убеждение, лесть, соблазн, подкуп, угроза и т. д. Также есть три вида поведения в ситуации давления: агрессивное, пассивное, уверенное (ассертивное).

Приведи примеры отстаивания своего мнения, в случае когда один участник не согласен с мнением двух других, что опасно гулять по темным незнакомым улицам (можешь предложить свою тему).

Вспомни короткий эпизод из книги, кинофильма, телепередачи, когда один человек отказался от предложения группы уговаривающих наиболее удачным образом.

Вспомни и проанализируй ситуацию из своей жизни, когда тебе удавалось противостоять давлению сверстников, взрослых.

1) Каким образом это происходило?

2) Как ты действовал?

3) Как еще можно было отреагировать?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о вреде курения, 5-6 класс

Классный час «Флаг России», 5 класс

Классный час по эстетическому воспитанию, 5 класс

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Классный час на День здоровья в 5 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!