Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника
Игра для 5 класса «Посвящение в пятиклассники»
Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.
Цели:
1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;
2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Подготовительная работа
I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:
— придумать название и эмблему команды;
— повторить Устав лицея;
— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;
— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).
II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.
Какой вес нашего класса?
Какова общая его длина?
Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?
Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?
Сколько у нас носов, ртов, ушей?
Какие прически популярны в нашем классе?
Сколько у нас родных братьев и сестер?
Какие у нас домашние животные?
Чем мы увлекаемся?
III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).
IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) подготовленные помещения для станций игры;
б) маршрутные листы для всех команд;
в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.
Ход игры
I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.
II. Станции игры.
Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.
Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:
9.1. Учащиеся школы должны:
— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих ... (товарищей);
— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к ... (занятиям);
— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и ... (прозвищ);
— на каждом уроке обязательно наличие ... (дневника) — основного документа школьника.
11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.
Основное содержание Герба школы — распускающийся бутон — символ развития, в который включены:
— три ... (лука) — символ города Великие Луки;
— страницы ... (книги) — символ образования;
— (параллели) и ... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;
— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.
Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
— Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки, какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Станция 4. «Музыкальная шкатулка». Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».
Станция 5. «Поэтическая». Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин)
Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:
— на одной ноге;
— на скакалке;
— на носках;
— на пятках;
— с мячом, зажатым между коленями;
— в полуприседе;
— на четвереньках.
Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.
1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?
2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.
Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.
Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.
1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15
7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4
5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.
Ключ:
— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)',
— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);
— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);
— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);
— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);
— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).
В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».
Станция 10. «Угадай-ка». Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.
Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».
После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).
Литература
1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.
2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.
3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Права ребенка», 5 класс
Сценарий осеннего праздника «Кузьминки», 5-6 класс
Классный час на тему Доброта, 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!