Родительское собрание «Родительский авторитет», 7 класс

Конспект родительского собрания для учащихся 7 класса «О родительском авторитете»

Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.

Иоанн С. Эриугена

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: крайности воспитательных систем, из истории вопроса; методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся (см. приложение); подготовка материалов для лекции.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету. На доске перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

— Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!

— Можешь делать, что хочешь.

— Мне все равно, что ты делаешь.

— Я хочу понять, почему ты так делаешь.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп:

Родители-автократы — властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может быть ситуация, рассказанная мне недавно.

Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна только с родителями жены. В противном случае молодые должны забыть родительский дом. Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х годов считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

II. Анализ анкет учащихся

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, все дозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

III. Подведение итогов

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.

Приложение

Анкетирование учащихся

Отметьте знаком «+» или «-» высказывания:

Я имею право:

— высказывать дома свое мнение;

— участвовать в решениях, которые принимают родители;

— доказывать свою правоту;

— не соглашаться с мнением своих родителей;

— объяснять свои поступки;

— самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

— говорить неправду;

— уходить куда-либо без разрешения;

— совершать покупки без разрешения родителей;

— иметь свои карманные деньги;

— общаться с тем, с кем я хочу;

— приводить тех, с кем дружу, в свой дом;

— делать что-либо без разрешения родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Половое воспитание в семье. Родительское собрание

Родительское собрание «Толерантность», 5 класс

Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия», 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!