Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия», 7 класс
Разработка родительского собрания о детской агрессии для родителей детей 7 класса
Цель: помочь родителям осознать причины и последствия агрессивного поведения подростков.
Задачи:
1) изучить причины возникновения агрессии;
2) научить приёмам, которые можно использовать для снижения агрессивности у детей;
3) побудить родителей к созданию для ребенка таких условий жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми.
Оформление (эпиграф на доске или на плакате):
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли...
Эрик Фромм
Вопросы к обсуждению:
1) причины агрессивности;
2) роль семьи в проявлении детской агрессии; поощрение наказания в семье;
3) законы преодоления детской агрессии (памятка для родителей);
4) экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
Ход собрания
Классный руководитель. Тема нашей новой встречи серьёзна и важна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явления и стоит ли нам о них говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем. Но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Они входят в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
2. Исследование отношения детей к телепрограммам.
Беседа по вопросам.
1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
2. Что тебе в них нравится?
3. Советуют ли тебе родители что-нибудь при выборе телепередач?
4. Какие передачи привлекают твоих родителей?
5. Какие передачи вы смотрите всей семьей?
Номера вопросов |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мальчики |
|
|
|
|
|
Девочки |
|
|
|
|
|
Папы |
|
|
|
|
|
Мамы |
|
|
|
|
|
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.
1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое - и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку: а) преодолеть трудности; б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
а) оно следует немедленно за поступком;
б) объяснено ребенку;
в) оно суровое, но не жестокое;
г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Предварительное анкетирование учащихся по проблемам класса.
Если тебя наказы вают, то как... |
Если тебя поощ ряют, то как... |
Четыре «нельзя», которые бы ты хотела иметь в своей семье, когда тебя наказывают |
Классный руководитель. Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание «Толерантность», 5 класс
Половое воспитание в семье. Родительское собрание
Классный час в 7 классе на тему: Труд
Родительское собрание «Родительский авторитет», 7 класс
Родительское собрание «Формирование толерантного поведения в семье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!