Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Родительское собрание «Толерантность», 5 класс

Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5-7 класса. Тема «Толерантность - что это?»

Цель: повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи: создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания; познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека; способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества; побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и к себе.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: классный руководитель, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Практическая часть.

3. Итоги собрания.

Предварительная работа:

Нарисовать солнце без лучиков на доске, сделать шаблоны лучиков солнца (для каждого родителя); подготовить ручки, белые листы, красный и синий карандаши (для каждого родителя).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

- Толерантность - понятие достаточно новое, но уже основательно вошедшее в наше сознание. Давайте в начале собрания зажжем с вами солнце толерантности. А для этого каждый родитель на заранее приготовленных шаблонах лучиков солнца напишет, как понимает этот термин и прикрепит свой лучик к солнышку, нарисованному на доске. (Родители крепят лучики солнца на доске, а классный руководитель зачитывает, что написали родители.) Только такое: терпеливое и ласковое, понимающее и прощающее - солнце должно светить нам и нашим детям.

Согласно словаря В. И. Даля, толерантность - это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению»; по толкованию С. И. Ожегова, «толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру».

Философское понятие толерантности очень хорошо раскрывает притча «Чаша терпения».

ЧАША ТЕРПЕНИЯ

Однажды ученик попросил своего учителя объяснить ему природу человеческого терпения. Выслушав ученика, учитель взял пустую чашу и поставил ее ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой.

Он попросил ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу. Учитель сказал:

- Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

- Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

- Не только, - ответил учитель, - в том, что ты оберегаешь свои же колени, особой добродетели и заслуги нет.

- Так что же еще он должен делать? - спросил недоуменно ученик, не открывая глаз.

- Добродетельный человек должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась, - сказал учитель.

Как видим, толерантность - это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети - зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача - обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка на разговор о возникших противоречиях и совместно принимая компромиссные решения.

В-пятых, нельзя унижать достоинства ребенка - игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется Вам.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно: родителям необходимо формировать у подростка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п.

Воспитывать толерантность в семье - значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, языку, поведению и ценностям и имеют право жить в мире, сохраняя свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому и солидарности.

Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- любознательность;

- умение слушать;

- способность не осуждать других;

- альтруизм.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство, зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, приобретенных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, то есть в целом - от общества.

2. Практическая часть.

Игра «Хорошо - плохо».

Представьте себя в роли своего ребенка. Учитель называет ситуацию, а Вы на листочке рисуете красный кружок, если Ваш сын или дочь в своем повседневном поведении выбрал бы первый вариант, и синий - если второй. Это станет почвой для размышлений о формировании толерантного поведения Вашего ребенка.

1. Младший брат сломал твою игрушку:

- ты его простишь;

- ты его ударишь.

2. Ты поссорился со своей сестрой:

- ты попытаешься объясниться с ней;

- ты обижаешься и мстишь ей.

3. С тобой поступают жестоко:

- ты отвечаешь тем же;

- стремишься заручиться помощью.

4. Ты недоволен собой:

- ты говоришь, что людей без недостатков не бывает;

- ты все сваливаешь на других.

5. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

- ты устраиваешь истерику;

- ты идешь с ними гулять.

6. Твой друг испачкал книгу, которую взял у тебя почитать:

- ты обидишься и обзовешь его;

- ты попросишь почистить книгу и впредь так не делать.

3. Итоги собрания.

- Давайте озвучим то, о чем вы задумались во время игры. Какие вы сделали выводы?

Рекомендуем посмотреть:

Рекомендации для родителей 5 класса на первом родительском собрании

Родительское собрание, 5 класс. Поощрения и наказания в воспитании детей

Родительское собрание «Деньги и дети», 5-6 класс

Родительское собрание в 5 классе. Конспект

Родительское собрание в 5 классе. Профилактика вредных привычек

Нет комментариев. Ваш будет первым!