Интеллектуальная игра для старших школьников
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Скачки», 8-11 классы
Зал украшен шарами, флажками, яркими цветами.
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий. Добрый вечер, друзья!
2-й ведущий. Здравствуйте!
1-й ведущий. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Эрудит»!
2-й ведущий. Уверены, что вы сегодня пришли сюда не только поиграть, а в большей степени - расширить свой кругозор.
1-й ведущий. А мы постараемся не давать вам скучать, постараемся, вернее, попытаемся пробудить в вас интерес.
2-й ведущий. Итак, представьте, что вы на ипподроме. Сейчас будут скачки.
Звучит зажигательная мелодия.
Наездникам предстоит вырвать победу в труднейшем забеге, где на пути установлено пять коварных препятствий.
1-й ведущий. В первом забеге участвуют три человека. Пожалуйста, представители команд эрудитов 9 классов, на старт!
Выходят по 1 человеку от каждого класса. Ведущие объясняют правила игры.
2-й ведущий (показывая на импровизированный ипподром). Перед вами препятствия. А это ваши кони. Черный, белый, гнедой.
Вы можете выбрать любого!
Участники забега выбирают коней.
Кони — на линии старта.
После того как один ведущий произносит слово «Старт!», другой ведущий задает первый вопрос.
Ведущий. А вы, наездники, пытаетесь взять первое препятствие! Тог, кто знает ответ, должен сначала подать знак - хлопнуть в ладоши, только после этого он получает право на ответ.
Если ответ верный, всадник-эрудит переносит своего коня через первое препятствие и получает жетон - очко.
Второй и третий игроки тоже переставляют своих коней через препятствие, по в обход и не получают очка.
1-й ведущий. Если ответ неверный, попытку одолеть препятствие получает второй наездник (или третий), после того как подаст знак.
Если все три всадника не смогли ответить, ведущий называет правильный ответ, а участникам игры предоставляется вторая попытка взять это же препятствие — им предлагается дополнительный вопрос.
2-й ведущий. Ну а если и со второй попытки препятствие оказалось непреодоленным, тогда ведущий говорит ответ, игроки в обход ведут своих коней и, мобилизовав волю и находчивость, попытаются реабилитировать себя на препятствии № 2. Очко за взятие первого барьера в этом случае никто не получает.
1-й ведущий. Когда все 5 препятствий «па скаку» или «в обход» окажутся преодоленными, подсчитываются очки и определяется победитель заезда.
2-й ведущий. Вопросы в этой игре необычные. Они не имеют никакого отношения к ипподрому, скачкам и лошадям, по они имеют отношения к препятствиям, точнее, к номерам препятствий. Все вопросы связаны с цифрами 1,2, 3, 4, 5.
1-й ведущий. Например, вопросы, предназначенные для препятствий № 4. Здесь вы обнаружите, что в вопросе или ответе фигурирует цифра 4 (или прилагательное «четвертый», или числительное «четверо»),
2-й ведущий. И еще. Нам хочется, чтобы вы, уважаемые болельщики, занимали более активную позицию.
На настоящем ипподроме для этого существует тотализатор. А мы поступим следующим образом. Предлагаю разделиться на три команды. Каждая будет переживать за свое конно-спортивное общество. Каждое такое общество получит по 20 фишек.
1-й ведущий. И перед каждым заездом болельщики будут делать ставки на своего жокея.
По итогам заезда все поставленные фишки перейдут к тем болельщикам, чей подопечный победил.
Та команда болельщиков, которая будет иметь к концу игры больше фишек, получит приз. Всего будет три заезда.
2-й ведущий. Ну что ж, друзья! Время делать ставки!
Представители «конноспортивных обществ» делают ставки.
(Помощники собирают фишки и фиксируют ставки в протоколе.)
Звучат фанфары.
1-й ведущий. Внимание! 1-й заезд! Старт!
Вопрос (см. Приложение 1). Звучат ответы участников заезда. Участники преодолевают пять препятствии. Определяется победитель.
1-й ведущий. Итак, первый заезд оказался нелегким! Время делать ставки, друзья! Через несколько минут будет дан старт 2-му заезду!
Звучит стремительная мелодия.
2-й ведущий. Приглашаем на ипподром трех смельчаков, представителей 10 классов.
Эрудиты выбирают скакунов. Звучат фанфары.
1-й ведущий. Наездники, на старт! Время ставок закончилось! Внимание! Старт! 2-й забег!
Вопрос (см. Приложение 2.) Звучат ответы участников заезда. Участники преодолевают препятствия. Определяется победитель. Звучит фонограмма песни «Погоня».
2-й ведущий. Спасибо вам, болельщики! Ваша активность, друзья, ваша щедрость поддерживает наших эрудитов, вселяет им веру в победу!
1-й ведущий. На старт приглашается наша элита! 11 класс! Три человека. Самых, самых, самых! В их бойцовском характере мы не сомневаемся. Да и ума у них палата!
Под музыку выходят эрудиты, выбирают своих коней. Звучат фанфары.
1-й ведущий. Время ставок, друзья! Кончились ставки!
Внимание! Старт! 3-й забег.
Вопрос (см. Приложение 3).
Звучат ответы участников заезда.
Препятствия преодолеваются. Определяется победитель. Звучит стремительная мелодия.
Награждение участников, болельщиков.
1-й ведущий. Спасибо, друзья, за интересную игру.
В каждом забеге мы чувствовали заинтересованность и азарт болельщиков.
2-й ведущий. И желание оправдать надежды у участников игры. Ликование, когда победа была завоевана.
1-й ведущий. Мы надеемся, что наша цель: доставить удовольствие от общения друг с другом - достигнута!
Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч!
Звучит фонограмма песни «Погоня».
Приложение 1
ПЕРВЫЙ ЗАЕЗД
1-е препятствие.
Вопрос:
Кому принадлежат слова: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)
Дополнительный вопрос:
Как звали первого представителя династии Романовых?
(Михаил.)
2-е препятствие.
Вопрос:
В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух таймов?
(Баскетбол.)
Дополнительный вопрос:
Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два контингента, два государства?
(Берингов пролив.)
3-е препятствие.
Вопрос:
Какой один и тот же город на Волге в течение XX в. имел три названия?
(Царицын - Сталинград - Волгоград.)
Дополнительный вопрос:
Кто запечатлел на знаменитой картине грех знаменитых богатырей?
(М. В. Васнецов.)
4-е препятствие.
Вопрос:
Как называется четвертая буква греческого алфавита?
(Дельта.)
Дополнительный вопрос:
Кто написал сказку о четырех, соединенных несчастьем друзьях: Осле, Псе, Коте и Петухе?
(Братья Гримм, «Бременские музыканты.)
5-е препятствие.
Вопрос:
Как называется пятая от Солнца планета Солнечной системы?
(Юпитер.)
Дополнительный вопрос:
У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?
(Музыканты; нотный стан имеет пять линий.)
Приложение 2
ВТОРОЙ ЗАЕЗД
1-е препятствие.
Вопрос:
Кто из выдающихся английских адмиралов под конец жизни имел всего один глаз?
(Горацио Нельсон.)
Дополнительный вопрос:
Как называется пустыня, где водятся верблюды с одним горбом?
(Сахара.)
2-е препятствие.
Вопрос:
Что получится, если соединить два металла: медь и олово?
(Бронза.)
Дополнительный вопрос:
Кто из великих русских сатириков XIX века подписывал свои произведения двойной фамилией?
(М. Е. Салтыков-Щедрин.)
3-е препятствие.
Вопрос:
Под каким общим псевдонимом известны три человека: М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, А. А. Соколов?
(Кукрыниксы.)
Дополнительный вопрос:
Какой город иногда называют Третьим Римом?
(Москва.)
4-е препятствие.
Вопрос:
Какой город стал родиной самого знаменитого в истории XX века рок-н-роллного квартета?
(Ливерпуль, город, в котором начался творческий путь «Битлз».)
Дополнительные вопросы:
1) Как правильно называется «правильный четырехгранник»?
(Тетраэдр.)
2) В каком году в России началась первая пятилетка?
(В 1929 г.)
Приложение 3
ТРЕТИЙ ЗАЕЗД
1-е препятствие.
Вопрос:
На каком языке впервые было произнесено слово «алгебра»?
(На арабском: «аль-джебр»; узбекский математик Мухаммед аль-Хорезми.)
Дополнительный вопрос.
Какое название имеет единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака?
(Ген.)
2-е препятствие.
Вопрос:
Кто из советских кинорежиссеров догадался соединить в творческое трио Ю. Никулина, Г. Вицина и Е. Моргунова?
(Леонид Гайдай.)
Дополнительный вопрос:
Кто впервые доказал теорему о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике?
(Пифагор.)
3-е препятствие.
Вопрос:
Под каким именем больше известен в истории московский князь Иван IV?
(Иван Грозный.)
Дополнительный вопрос:
Как звучит четвертая строчка известной басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»?
(...Вороне где-то бог послан кусочек сыру.)
5-е препятствие.
Вопрос:
Как называлась пятая буква русского кириллического алфавита?
(Д-добро.)
Дополнительный вопрос:
Какую замечательную советскую актрису сделала популярной песенка «Пять минут»?
(Людмила Гурченко.)
Рекомендуем посмотреть:
«Своя игра» для старшеклассников с ответами
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки наук» с ответами
Сценарий интеллектуальной игры для студентов с ответами
Интеллектуальная игра для школьников по всем предметам с ответами, 8 класс
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!