Интеллектуальная игра для старших школьников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Скачки», 8-11 классы

Зал украшен шарами, флажками, яркими цветами.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый вечер, друзья!

2-й ведущий. Здравствуйте!

1-й ведущий. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Эрудит»!

2-й ведущий. Уверены, что вы сегодня пришли сюда не только поиграть, а в большей степени - расширить свой кругозор.

1-й ведущий. А мы постараемся не давать вам скучать, постараемся, вернее, попытаемся пробудить в вас интерес.

2-й ведущий. Итак, представьте, что вы на ипподроме. Сейчас будут скачки.

Звучит зажигательная мелодия.

Наездникам предстоит вырвать победу в труднейшем забеге, где на пути установлено пять коварных препятствий.

1-й ведущий. В первом забеге участвуют три человека. Пожалуйста, представители команд эрудитов 9 классов, на старт!

Выходят по 1 человеку от каждого класса. Ведущие объясняют правила игры.

2-й ведущий (показывая на импровизированный ипподром). Перед вами препятствия. А это ваши кони. Черный, белый, гнедой.

Вы можете выбрать любого!

Участники забега выбирают коней.

Кони — на линии старта.

После того как один ведущий произносит слово «Старт!», другой ведущий задает первый вопрос.

Ведущий. А вы, наездники, пытаетесь взять первое препятствие! Тог, кто знает ответ, должен сначала подать знак - хлопнуть в ладоши, только после этого он получает право на ответ.

Если ответ верный, всадник-эрудит переносит своего коня через первое препятствие и получает жетон - очко.

Второй и третий игроки тоже переставляют своих коней через препятствие, по в обход и не получают очка.

1-й ведущий. Если ответ неверный, попытку одолеть препятствие получает второй наездник (или третий), после того как подаст знак.

Если все три всадника не смогли ответить, ведущий называет правильный ответ, а участникам игры предоставляется вторая попытка взять это же препятствие — им предлагается дополнительный вопрос.

2-й ведущий. Ну а если и со второй попытки препятствие оказалось непреодоленным, тогда ведущий говорит ответ, игроки в обход ведут своих коней и, мобилизовав волю и находчивость, попытаются реабилитировать себя на препятствии № 2. Очко за взятие первого барьера в этом случае никто не получает.

1-й ведущий. Когда все 5 препятствий «па скаку» или «в обход» окажутся преодоленными, подсчитываются очки и определяется победитель заезда.

2-й ведущий. Вопросы в этой игре необычные. Они не имеют никакого отношения к ипподрому, скачкам и лошадям, по они имеют отношения к препятствиям, точнее, к номерам препятствий. Все вопросы связаны с цифрами 1,2, 3, 4, 5.

1-й ведущий. Например, вопросы, предназначенные для препятствий № 4. Здесь вы обнаружите, что в вопросе или ответе фигурирует цифра 4 (или прилагательное «четвертый», или числительное «четверо»),

2-й ведущий. И еще. Нам хочется, чтобы вы, уважаемые болельщики, занимали более активную позицию.

На настоящем ипподроме для этого существует тотализатор. А мы поступим следующим образом. Предлагаю разделиться на три команды. Каждая будет переживать за свое конно-спортивное общество. Каждое такое общество получит по 20 фишек.

1-й ведущий. И перед каждым заездом болельщики будут делать ставки на своего жокея.

По итогам заезда все поставленные фишки перейдут к тем болельщикам, чей подопечный победил.

Та команда болельщиков, которая будет иметь к концу игры больше фишек, получит приз. Всего будет три заезда.

2-й ведущий. Ну что ж, друзья! Время делать ставки!

Представители «конноспортивных обществ» делают ставки.

(Помощники собирают фишки и фиксируют ставки в протоколе.)

Звучат фанфары.

1-й ведущий. Внимание! 1-й заезд! Старт!

Вопрос (см. Приложение 1). Звучат ответы участников заезда. Участники преодолевают пять препятствии. Определяется победитель.

1-й ведущий. Итак, первый заезд оказался нелегким! Время делать ставки, друзья! Через несколько минут будет дан старт 2-му заезду!

Звучит стремительная мелодия.

2-й ведущий. Приглашаем на ипподром трех смельчаков, представителей 10 классов.

Эрудиты выбирают скакунов. Звучат фанфары.

1-й ведущий. Наездники, на старт! Время ставок закончилось! Внимание! Старт! 2-й забег!

Вопрос (см. Приложение 2.) Звучат ответы участников заезда. Участники преодолевают препятствия. Определяется победитель. Звучит фонограмма песни «Погоня».

2-й ведущий. Спасибо вам, болельщики! Ваша активность, друзья, ваша щедрость поддерживает наших эрудитов, вселяет им веру в победу!

1-й ведущий. На старт приглашается наша элита! 11 класс! Три человека. Самых, самых, самых! В их бойцовском характере мы не сомневаемся. Да и ума у них палата!

Под музыку выходят эрудиты, выбирают своих коней. Звучат фанфары.

1-й ведущий. Время ставок, друзья! Кончились ставки!

Внимание! Старт! 3-й забег.

Вопрос (см. Приложение 3).

Звучат ответы участников заезда.

Препятствия преодолеваются. Определяется победитель. Звучит стремительная мелодия.

Награждение участников, болельщиков.

1-й ведущий. Спасибо, друзья, за интересную игру.

В каждом забеге мы чувствовали заинтересованность и азарт болельщиков.

2-й ведущий. И желание оправдать надежды у участников игры. Ликование, когда победа была завоевана.

1-й ведущий. Мы надеемся, что наша цель: доставить удовольствие от общения друг с другом - достигнута!

Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч!

Звучит фонограмма песни «Погоня».

Приложение 1

ПЕРВЫЙ ЗАЕЗД

1-е препятствие.

Вопрос:

Кому принадлежат слова: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

Дополнительный вопрос:

Как звали первого представителя династии Романовых?

(Михаил.)

2-е препятствие.

Вопрос:

В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух таймов?

(Баскетбол.)

Дополнительный вопрос:

Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два контингента, два государства?

(Берингов пролив.)

3-е препятствие.

Вопрос:

Какой один и тот же город на Волге в течение XX в. имел три названия?

(Царицын - Сталинград - Волгоград.)

Дополнительный вопрос:

Кто запечатлел на знаменитой картине грех знаменитых богатырей?

(М. В. Васнецов.)

4-е препятствие.

Вопрос:

Как называется четвертая буква греческого алфавита?

(Дельта.)

Дополнительный вопрос:

Кто написал сказку о четырех, соединенных несчастьем друзьях: Осле, Псе, Коте и Петухе?

(Братья Гримм, «Бременские музыканты.)

5-е препятствие.

Вопрос:

Как называется пятая от Солнца планета Солнечной системы?

(Юпитер.)

Дополнительный вопрос:

У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

(Музыканты; нотный стан имеет пять линий.)

Приложение 2

ВТОРОЙ ЗАЕЗД

1-е препятствие.

Вопрос:

Кто из выдающихся английских адмиралов под конец жизни имел всего один глаз?

(Горацио Нельсон.)

Дополнительный вопрос:

Как называется пустыня, где водятся верблюды с одним горбом?

(Сахара.)

2-е препятствие.

Вопрос:

Что получится, если соединить два металла: медь и олово?

(Бронза.)

Дополнительный вопрос:

Кто из великих русских сатириков XIX века подписывал свои произведения двойной фамилией?

(М. Е. Салтыков-Щедрин.)

3-е препятствие.

Вопрос:

Под каким общим псевдонимом известны три человека: М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, А. А. Соколов?

(Кукрыниксы.)

Дополнительный вопрос:

Какой город иногда называют Третьим Римом?

(Москва.)

4-е препятствие.

Вопрос:

Какой город стал родиной самого знаменитого в истории XX века рок-н-роллного квартета?

(Ливерпуль, город, в котором начался творческий путь «Битлз».)

Дополнительные вопросы:

1) Как правильно называется «правильный четырехгранник»?

(Тетраэдр.)

2) В каком году в России началась первая пятилетка?

(В 1929 г.)

Приложение 3

ТРЕТИЙ ЗАЕЗД

1-е препятствие.

Вопрос:

На каком языке впервые было произнесено слово «алгебра»?

(На арабском: «аль-джебр»; узбекский математик Мухаммед аль-Хорезми.)

Дополнительный вопрос.

Какое название имеет единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака?

(Ген.)

2-е препятствие.

Вопрос:

Кто из советских кинорежиссеров догадался соединить в творческое трио Ю. Никулина, Г. Вицина и Е. Моргунова?

(Леонид Гайдай.)

Дополнительный вопрос:

Кто впервые доказал теорему о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике?

(Пифагор.)

3-е препятствие.

Вопрос:

Под каким именем больше известен в истории московский князь Иван IV?

(Иван Грозный.)

Дополнительный вопрос:

Как звучит четвертая строчка известной басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»?

(...Вороне где-то бог послан кусочек сыру.)

5-е препятствие.

Вопрос:

Как называлась пятая буква русского кириллического алфавита?

(Д-добро.)

Дополнительный вопрос:

Какую замечательную советскую актрису сделала популярной песенка «Пять минут»?

(Людмила Гурченко.)

Рекомендуем посмотреть:

«Своя игра» для старшеклассников с ответами

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки наук» с ответами

Сценарий интеллектуальной игры для студентов с ответами

Интеллектуальная игра для школьников по всем предметам с ответами, 8 класс

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!