Копилка педагога
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Конспект классного часа для учащихся 8 класса на тему: «Семейные конфликты» Цель: дать представление о семейных конфликтах, причинах их возникновения и способах решения. Оборудование: 1) На доске фотографии с изображением эпизодов из жизни детей среди взрослых. 2) Информация об организациях, где можно получить помощь при решении семейного конфликта. (Справочно-информационный лист.) |
|
Разработка родительского собрания для 9 класса «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение Самоопределение и выбор жизненного пути. Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования. Влияние семьи на выбор профессии и стремление подростка продолжить образование. Альтернативность получения среднего образования. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса «Целенаправленная организация свободного времени в семье» Свободное время и его роль в развитии познавательной активности, художественного и технического творчества, физических качеств подростка. Использование свободного времени школьником. Воспитательная значимость общения родителей и детей. Учет возрастных особенностей членов семьи при организации досуга. Отношения между подростками в свободное время. Подростковые объединения, роль внешкольного образования в формировании личности ребенка. |
|
Сценарий классного часа на тему «Дружба» для учащихся 7-9 классов Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Оформление: эпиграфы на доске; репродукции картин В. Васнецова, А. Волкова, К. Маковского, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе. Подготовка к классному часу: |
|
Литературная игра по частушкам-хохотушкам «Верите ли вы, что...» 1. Верите ли вы, что частушка появилась в глубокой древности? (Нет.) 2. Верите ли вы, что в частушке как бы объединились несколько фольклорных жанров? (Да.) 3. Верите ли вы, что частушки, исполняемые на гуляньях, назывались хороводными, на покосе - покосными, при сборе грибов - грибными? (Нет.) 4. Верите ли вы, что скоморошина - это тоже частушка? (Да.) |
|
Разработка родительского собрания для родителей подростка. Тема: Комфортные семейные отношения Цели: предоставить возможность родителям поделиться своим опытом воспитания детей-подростков; расширить психологические знания родителей об особенностях развития детей в подростковом возрасте; помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье. |
|
Материал к родительскому собранию для родителей старшеклассников. Тема: Наркотики и дети Всё больше и больше несчастий связано с наркоманией, всё больше жизней уносят наркотики. Здесь вы найдёте информацию, которая поможет вам разобраться в причинах употребления подростками наркотиков. О наркотиках ходят различные слухи, распространяется много лжи, неверных данных. Здесь дана информация, которая поможет родителям и педагогам чувствовать себя более защищенными и не укорять себя всю жизнь за то, что они что-то не доглядели, что-то просмотрели, на что-то не обратили внимания. |
|
Разработка родительского собрания в школе. Тема: Роль родителей в выполнении домашних заданий учащимися 5 класса Цель: определить степень ответственности детей и родителей за выполнение домашнего задания. Задачи: 1. Обсудить ответственность учащихся, учителя и родителей при выполнении домашних заданий. |
|
Разработка родительского собрания для родителей школьников средних классов. Тема: Стиль поведения и методы воспитания ребенка Цель: выработать вместе с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психического развития ребенка. Форма: семинар с элементами тренинга Этап подготовки: карточки с напечатанными ситуациями; листы с «вредными советами». |
|
Взаимодействие семьи и школы в процессе образования детей Пока ребенок маленький, взрослым кажется, что все определяет семья, ее ценности, но вот ребенок подрастает, идет в школу, и родители не в силах повлиять на множество его отношений с другими людьми. Становятся важными уже не причины, из-за которых ребенок совершает свой выбор, а конструктивность, созидательность этого выбора. В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы |
|
Конкурс туризма среди школьников и их родителей Цель мероприятиям ненавязчивой игровой форме еще раз напомнить ребятам, а так же их родителям, об осторожности и бдительности во время летнего семейного отдыха. Конкурс поэтапно озвучивается ведущим. Он начинает стихотворную строку, участники конкурса должны ее закончить подходящим по смыслу рифмованным словом. Сценарный план проведения данного мероприятия разработан для учащихся средних классов. В конкурсе могут принять участие от двух и более семейных команд. Оценивает выступление конкурсантов компетентное жюри. |
|
Сценарий вечера-встречи детско-юношеских театральных коллективов, посвященный Международному дню театра «Любовь моя – театр» Действующие лица: ведущий, помощники (пять девочек) или помощник и девушка. Звучит подборка песен о театре («Театр - жизнь», исп. И. Понаровская или группа «Альфа» под управлением Сарычева, песни и музыка из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль!», «Маскарад», группа «Динамик» и т. д.). Подборка может быть заменена другой музыкой. У входа в вестибюль гостей встречают четыре человека. |
|
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Мы ГИБДД России славим, опыт чей в пример мы ставим» для учащихся средних классов Действующие лица: Диктор, Американец, Немец, Итальянец, Француз, знаки ПДД, Светофорчик. В записи звучат фанфары, затем следует шум аэропорта, на фоне которого — текст о прибывающих на слет дорожной полиции и делегациях различных стран и государств. Далее в записи звучит динамичная инструментальная композиция в стиле рейв в исполнении группы «Комиссар». Идет хореографический номер «Дорожная полиция». После этого в записи звучит дикторский текст. |
|
Викторины по литературным произведениям с ответами, 11 класс Викторина 1 1. Кто из литературных героев входит в галерею «лишних людей»? (Онегин - А. С. Пушкин «Евгений Онегин»; Печорин - М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»; Обломов - И. А. Гончаров «Обломов»; Рудин - И. С. Тургенев «Рудин».) 2. Кто из русских писателей и в каких произведениях создал образы «маленьких людей»? (А. С. Пушкин «Станционный смотритель» - Самсон Вырин; Н. В. Гоголь «Шинель» - Акакий Акакиевич Башмачкин; Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание — Мармеладов.) |
|
Викторины по литературе с ответами для школьников 9 класса «Знаешь ли ты?» Викторина 1 1. Назовите автора и произведение, откуда «вылетело» крылатое выражение? 1) «А смешивать два эти ремесла Есть тьма искусников; я не из их числа». (А. Грибоедов «Горе от ума».) 2) «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник». |
|
Родительское собрание – дискуссия для родителей детей 6 класса. Тема: «Формирование эстетического отношения к окружающей действительности в семье» Эстетическое развитие подростка в семье. Воспитание целостного эстетического отношения к миру, развитие способности к полноценному восприятию искусства и духовному общению. Возможности художественного и музыкального воспитания и просвещения в семье, помощь подросткам в приобретении опыта художественного творчества. Развитие эстетической культуры подростка средствами кино, телевидения, видео. Художественно-эстетические потребности подростков. Своеобразие подростковой культуры и учет его в практике семейного эстетического воспитания. |
|
Беседа на родительском собрании в 5 классе. Тема «Воспитание у школьников ответственного отношения к учению. Режим дня младших подростков» Роль учения и его место в формировании и развитии личности. Задачи, содержание и особенности учебной работы пятиклассников. Трудности у подростков, связанные с переходом на предметную основу преподавания. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье. Условия для систематического выполнения режима дня. |
|
Разработка родительского собрания для родителей детей 5-8 классов. Тема: развитие толерантности через семейные традиции Форма проведения - лекция с элементами беседы. Учитель. Время - вроде замкнутого круга: Год мелькнул, как месяц, день - как час. Почему-то выслушать друг друга Не хватает времени у нас. Может, стоит нам остановиться Среди этой вечной кутерьмы? |
|
Пресс-конференция для учащихся 8-9 класса на тему «Воспитание воли» Цели и задачи: формировать здоровый образ жизни; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать духовность, высокие интеллектуально-нравственные интересы и потребности, ценностные взгляды, ориентации, убеждения; овладевать знаниями о воспитании духа, силы воли; развивать позитивный опыт культуры общения. Оборудование: фотографии известных спортсменов, портрет полководца Александра Суворова, плакаты с цитатами известных людей; карточки с краеведческим материалом. |
|
Сценарий рыцарского турнира для юношей 9-10 класса «Дорогами Дон Кихота» Цели и задачи: формировать нравственные ориентиры; воспитывать мужественность, благородство; развивать коммуникативные качества. Ход мероприятия 1 ведущий. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. |
|
Разработка родительского собрания для старшеклассников на тему: «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность» Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений при общении с детьми выпускных классов, в период подготовки и сдачи экзаменов. Задачи: побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии своих детей, в период, связанный с выпускными и вступительными экзаменами, выбором жизненного пути; познакомить с советами, рекомендациями психологов. |
|
Разработка родительского собрания о детской агрессии для родителей детей 7 класса Цель: помочь родителям осознать причины и последствия агрессивного поведения подростков. Задачи: 1) изучить причины возникновения агрессии; 2) научить приёмам, которые можно использовать для снижения агрессивности у детей; 3) побудить родителей к созданию для ребенка таких условий жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми. |
|
Родительское собрание – беседа для родителей школьников 5-6 классов на тему «Дети и деньги» Примерное содержание беседы. Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают, что деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. |
|
Сценарий праздника в 6 классе. Тема: Береза - символ России 1-й ведущий. Добрый день, ребята! 2-й ведущий. Добрый день, дорогие гости нашего праздника, который называется «Береза - символ России». 1-й ведущий. Ум человека беспокоен, его дела велики: нами покорен атом, тяжелые воздушные корабли летают быстрее звука, люди уже подумывают о межпланетных путешествиях. Стоит ли при этом тревожиться о том, что где-то вырублена рощица, а в безымянной речке не стало рыбы, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг и под окошком полно мусора и пивных банок? |