Мероприятие к Международному дню театра

Сценарий вечера-встречи детско-юношеских театральных коллективов, посвященный Международному дню театра «Любовь моя – театр»

Действующие лица: ведущий, помощники (пять девочек) или помощник и девушка.

Звучит подборка песен о театре («Театр - жизнь», исп. И. Понаровская или группа «Альфа» под управлением Сарычева, песни и музыка из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль!», «Маскарад», группа «Динамик» и т. д.). Подборка может быть заменена другой музыкой. У входа в вестибюль гостей встречают четыре человека. Гостей приглашают в фойе второго этажа, здесь оформлена выставка, рассказывающая о жизни коллективов — участников сегодняшнего вечера. Выставка включает афиши спектаклей, пригласительные билеты, фотографии. В фойе расставлены столики, на них заранее приготовленные приборы для чаепития, подсвечники со свечами. Возле столиков таблички, разъясняющие, где будет располагаться тот или другой коллектив.

Звучит музыка Р. Паулса к кинофильму «Театр» для проведения акции и зажжения священного огня любви к театру. Входят пятеро девочек в туниках, у них в руках чаши с негорящими свечами, у средней большая чаша с подсвечником. Девочки выходят на середину. Четверо опускаются на колени, одна девочка в центре продолжает стоять. Помощники ведущего зажигают на глазах у всех огонь любви к театру (подсвечник, свечи). Причем на момент зажжения огня нужно увеличить громкость музыки. После церемонии зажжения девочки обходят гостей, собирая пожертвования в фонд детских театров. При этом от своих свечей они зажигают свечи, стоящие на столиках. Есть и другой вариант: по мере выступления коллективов зажигать свечу, чтобы к концу показа на всех столиках загорелись свечи. По окончании акции девочки удаляются.

Ведущий. Я хочу предоставить первое слово театру юного зрителя (название театра и место, где он действует).

Выступления коллективов строятся следующим образом: рассказ об истории создания, о нынешней деятельности (2-3 минуты), затем показ двух фрагментов (по 7-10 минут). Между коллективами выступают бывшие участники, ставшие ныне профессионалами, или бывшие руководители (по 2-3 минуты). Каждому из выступающих вручаются живые цветы.

Ведущий. Спасибо, ТЮЗу (название места, где действует театр), а сейчас я хочу пригласить сюда детский театральный коллектив (название коллектива и места, где он работает).

Выступление коллектива.

Затем двое помощников ведущего предлагают гостям театральную викторину и театральный аукцион.

1-й помощник. Дорогие друзья, а теперь - театральная викторина. Вам предлагается отгадать, кто из какого спектакля оставил тот или иной предмет. Прошу вынести предметы сюда.

Музыка, выносят пять предметов из театрального реквизита. Зрители угадывают героев спектаклей, оставивших свои вещи.

2-й помощник. Теперь мы предлагаем всем «посетить» театральный аукцион. (Звучит припев песни «Аукцион».) Все будет происходить как на настоящем аукционе, только продавать и покупать мы ничего не будем. Вам нужно вспомнить и назвать, какие театры существуют в Москве и Санкт-Петербурге. Вы будете их называть, только быстро, кому последнему удастся назвать театр, тот и станет победителем нашего аукциона и его ожидает награда. Итак, начали...

Идет игра «Театральный аукцион». Победителя награждают. Затем вновь выходит ведущий.

Ведущий. Наш вечер-встречу продолжает детско- юношеский театр-студия (название театра и места, где действует коллектив).

Программа выступления названного детско-юношеского театра-студии.

Ведущий. Мы благодарим детско-юношеский театр-студию. И просим выйти на сцену следующих участников нашего вечера- встречи. (Называет следующий коллектив.)

Выступление театра, где играют дети и подростки. Затем гостям предлагается театральный конкурс «Чтобы было, если...».

Помощник. Все вы, конечно, помните бессмертную комедию И. В. Гоголя «Ревизор». Вспомним «немую сцену» в конце спектакля. Вспомнили? Вот и прекрасно. А теперь представьте себе, что вы готовитесь к показу спектакля и в самый последний момент, перед тем как вы выйдете на сцену, вам сообщают, что у вас на спектакле будет присутствовать К. С. Станиславский. Интересная ситуация, не правда ли? Вам предлагается изобразить сейчас здесь примерно такую же «немую сцену». Итак, у вас появился шанс потягаться с самим великим Гоголем! Время на обсуждение - три минуты. Можно начинать!

Идет обсуждение этюда коллективами.

Помощник (после обсуждения). Время для обсуждения истекло, прошу первый коллектив показать свою «немую сцену».

Идет показ «немых сцен». За лучшую работу победителей награждают.

Возможен другой вариант пьесы.

Ведущий. Вашему вниманию я предлагаю выступление детского театрального коллектива (название следующего коллектива).

Выступление детского театрального коллектива.

Помощник. А теперь свое слово скажут хозяева сегодняшнего вечера-встречи.

На сцену выходят организаторы вечера-встречи и разыгрывают театральную импровизацию с привлечением зрителей.

Ведущий. А сейчас мне хочется предоставить слово гостям нашего вечера-встречи!

Называет гостей вечера-встречи. Это могут быть актеры и режиссеры профессионального или самодеятельного театра.

Выступление гостей вечера-встречи. Затем все участники вечера дают торжественную клятву любви к театру. При этом гаснет свет, горят лишь одни свечи. Фоном звучит музыка Р. Паулса.

Девушка (читает клятву). Клянемся руководствоваться системой Станиславского, воспринимать театр как удивительное искусство, пронизывать всю атмосферу театра фантазией, возбуждать у зрителя самые разные чувства: печаль, гнев, боль, радость; актеру быть художником, который живет жизнью героя; вносить свою скромную долю в процесс художественного воспитания народа. Клянемся, что священный огонь Мельпомены никогда не погаснет, он будет передаваться из поколения в поколение!

Клянемся!

Клянемся!

Клянемся

После прочтения клятвы объявляется диско-бал.

Помощник. Мы предлагаем вам потанцевать на нашем дискобале. Но перед тем, как он начнется, мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Найди пару». Сейчас вам раздадут карточки с именами героев литературных произведений. Задача состоит в том, чтобы литературные персонажи нашли свою подругу или друга. Например, у меня карточка, на которой написано «Констанция», тот у кого есть надпись «д'Артаньян», должен выйти ко мне. У нас получилась пара. Условия игры ясны? Хорошо! Можно начинать.

Игра «Найди пару», затем диско-бал.

Желательно, чтобы у всех, кто будет организовывать вечер, были эмблемы. На протяжении вечера рефреном может повторяться музыка из к/ф «Театр».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7 классе на тему: Труд

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час по экологии в 7 классе

Игра «Поле чудес» для 7 класса

Этическая беседа для 7 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!