Родительское собрание «Одежда и мода», 9 класс
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса
Цели: подготовить родителей к позитивному отношению и принятию молодежной моды; дать рекомендации по преодолению проблемы, вызванной противоречиями во взглядах на моду поколений отцов и детей.
Подготовительная работа:
1. Фотовыставка моделей одежды, которые носили родители, бабушки и дедушки, и современных коллекций. Выставка готовится из фотографий бабушек и дедушек, родителей. Можно использовать фотографии из старых журналов мод.
2. Памятка для родителей.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
II. Теоретическое изложение материала. (Лекция классного руководителя.)
Многие подростки переживают за свое лицо и фигуру, но почти все сильно заинтересованы в другом аспекте их внешнего вида, связанном с одеждой и модой. А поскольку подросток только ищет себя, еще не знает, какой тип взрослого взять за основу, то для него жизненно важно чувствовать, что он полностью принят своими друзьями. На основании мнения одноклассников, отношения к нему его друзей у подростка складывается представление о том, кем и каким он собирается быть. Он хочет носить такую одежду и прическу, которые смогут привлечь внимание ровесников. Это значит, он последует их моде, принятой в их классе, школе и т. д. Вам может показаться, что какие-то из его вещей еще вполне могут быть в гардеробе, что надо бы покупать одежду удобную и прочную, однако ваш ребенок считает, что ему больше подходит другой стиль.
Одобрение его друзей - вот что важнее всего для него. Если им понравится - отлично. Поэтому он влезает в смехотворные штаны, напяливает совершенно дикого вида ботинки и стрижет волосы, совсем как его друзья.
Предоставьте ему право выбора.
Все безвредно, поверьте. Где можно, предоставляйте ему право выбора. Он ведь стоит на пороге взрослости, и очень скоро ему предстоит принимать решения самостоятельно. Пусть он поупражняется.
Мода - явление временное, и очень многое в ней зависит от личного вкуса и выбора. Мы все смеемся, глядя на одежду наших родителей, бабушек и дедушек и даже на свою, которую мы с гордостью носили еще совсем недавно. Мода не укладывается в какие-либо жесткие рамки, почти не устанавливает правила, а ваш подросток вырабатывает свое правило, отличное от вашего. Родители и учителя иногда заявляют, что по одежде можно определить, что собой представляет человек, который ее носит. Однако исключениями являются отдаленные от общества социальные группы, которые носят своеобразную одежду в знак неприятия чьих-либо ценностей. Надо заметить, что та одежда, которую надевает ваш подросток, ничего не говорит о его характере. Он в настоящий момент проходит фазу безудержной (во всех отношениях) моды, потому что он с друзьями следует последнему ее крику или потому, что он отчаянно желает пощекотать нервы своим предкам. Но любой фазе суждено завершиться, и, если вы относитесь спокойно ко всем выходкам своего ребенка, вы легко и без усилий минуете и эту. Вот почему беспокойство родителей, вызванное внешним видом подростков, чаще всего является беспочвенным. Это, конечно, не значит, что вы не должны высказывать свое мнение, при условии, что вы не станете принимать все его переодевания близко к сердцу, ваши сын или дочь обязательно захотят узнать вашу точку зрения. Здесь справедливо подчеркнуть, что на других людей оказывает влияние их внешний вид и эта маска самозащиты разрушает возможность найти какой-то компромисс.
Бритье головы и ношение татуировок.
Однако подростки не желают топтаться на месте и применяют радикальные средства, чтобы изменить свою внешность. Подростки выбривают себе отдельные участки головы, наносят татуировку и прокалывают уши.
Здесь следует сделать разграничение между обратимыми и необратимыми изменениями. Так, причудливо выстриженные волосы рано или поздно отрастут, тогда как имя любимой, со вкусом вытатуированное на предплечье, не сотрется. Выскажитесь о своем родительском праве па запрещение таких преобразований, если вы считаете, что они уродуют тело подростка и что он сам скоро пожалеет о содеянном, но будет слишком поздно. Прежде чем калечить свое тело, даже незначительно (например, прокалывание уха), следует подумать, чтобы потом не расплачиваться горьким сожалением. Что касается временных изменений внешности, как, например, смелой стрижки, то лучше взвесить, что означает эта перемена в жизни вашего ребенка и в каком виде он предстанет перед людьми. Если вы убеждены, что реакция будет только отрицательная, тогда стойко противьтесь предстоящей метаморфозе и, самое главное, обоснуйте свое решение.
Начните выбирать одежду вместе.
Единственный способ удержать инициативу в вопросе выбора одежды для своего ребенка - покупать ее вместе. Родители, которые придерживаются этого подхода, обычно признаются, что это ведет к беспрестанным спорам. Они покупают что-нибудь красивое, чтобы потом все было разбросано подростком с яростью по комнате. Естественно, родители выходят из себя от такой неблагодарности и все чувствуют себя обиженными. С другой стороны, многие родители просто выдают деньги и все оставляют на усмотрение самого ребенка (с губительными последствиями разного рода).
Лучше всего начать с внушения ребенку той ответственности, которая падает на него за покупку одежды. Первый год обучения в средней школе считается идеальным временем для подобной проработки, но можно начать и чуть раньше. Ходите с ребенком в магазины, объясняйте, сколько вы намереваетесь потратить денег, и затем приступайте к выбору. Пусть ребенок усвоит, что, хотя он имеет право голоса, он еще должен учитывать удобство в ношении, практичность выбираемой одежды и ее стоимость. И поскольку он взрослеет, то способен смелее принимать решения, никогда не забывая о практичности одежды и ее стоимости. Если он поступит глупо, он рискует тем, что вы снова начнете покупать одежду для него.
Выдача денег на одежду - хорошая мысль.
Этот постепенный процесс означает, что, достигнув старшего школьного возраста, ребенок научится управлять такими делами самостоятельно, находя справедливые компромиссы между модными течениями и тем, что подходит ему. Подсчитайте, сколько денег вы можете выделять на его одежду ежегодно, и выдавайте определенную сумму ежемесячно. Пусть он не думает, что в случае растраты ему заранее выдадут деньги за следующий месяц. Таким образом, нарушая условия сделки, он должен знать, что ему придется копить до тех пор, пока у него наберется достаточная сумма, чтобы купить, что он хочет. Это научит ребенка более разумному отношению к денежным средствам. Сидеть в долгах совсем невесело, и чем больше подросток тренируется на подобных примерах, тем лучше.
Ребенок бережливее станет относиться к деньгам, если ему каждый месяц выдают определенную сумму денег и дают право распоряжаться ими по своему усмотрению. Если вы все время будете смотреть через его плечо, как он ими распоряжается, он так и не почувствует свободу своего выбора. И однажды, начав зарабатывать самостоятельно, он вместо того, чтобы потратить деньги в разумных целях, будет склоняться к бездумному их разбазариванию для собственного удовольствия.
Причуды, мании, увлечения.
Одной из характерных черт так называемого «экспериментального поведения» и поиска своего «я», свойственных юношеству, является подражание. До этого времени ребенок моделировал свое поведение, копируя самых близких ему людей, таких как родители и учителя. Теперь же он начинает смотреть по сторонам. Те люди (т. е. родители и учителя) все еще остаются главными для него, особенно если он любит и уважает их, однако горизонты его поиска расширяются. Спортсмены и спортсменки, поп-музыканты, политические деятели и национальные вожди, писатели и артисты, старшие товарищи - все занимает его. И неважно, живы ли его кумиры или нет, современники они или исторические лица, само представление о них, порой идеализированное, имеет для него большое значение. Он видит в них какие-то качества, которые хотел бы видеть в себе. Если его выбор пал на представителя противоположного пола, значит, он нашел нечто такое, что хотел бы найти в своей возлюбленной (или возлюбленном). Такое обожание своих кумиров может распространяться на круг его ровесников, к которому он примыкает.
Порой почитание знаменитостей может приближаться к идолопоклонничеству, по это, как правило, не наносит вреда. Если его кумиры не отрывают подростка от реальности, то ничего в этом страшного нет. Если его страсть встала на пути нормальных отношений и разумной оценки своих умений и способностей, тогда в этом можно увидеть потенциально нездоровое явление. Если девочка день и ночь глядит на фотографию придуманного возлюбленного, вместо того чтобы встречаться с настоящими мальчиками, или если она хочет подражать своему любимому поп-идолу, не обладая ни слухом, ни голосом, тогда воображаемые отношения препятствуют нормальному образу жизни. Спросите, почему она не заводит друзей, как ей положено. Предоставлялись ли ей в прошлом возможности развивать уверенность в общении с людьми? Приходили ли к ней домой друзья? Связаны ли с реальностью ее кумиры, в которых она ищет отождествление своего «я»?
Памятка для родителей
1. Выбор одежды - это зачастую первый самостоятельный шаг вашего ребенка.
2. Вспомните себя в возрасте своего ребенка: как вы одевались, что вам запрещали ваши родители?
3. Обязательно высказывайте свое мнение о внешнем виде ребенка с юмором.
4. Ненавязчиво напоминайте ему о том, что по одежке встречают и не всегда могут проводить по уму.
5. Если увлечение модными тенденциями приобретает радикальный характер, необходимо авторитетное вмешательство и серьезный разговор.
6. Выясните, кому конкретно подражает или на кого хочет быть похож ваш ребенок.
7. Расширьте круг его знакомых, которые по-настоящему являются интересными людьми.
III. Итог собрания.
Заключительное слово учителя.
Порой родители действуют наспех, не желая отдать себе отчет в том, что навыки и привычки культурного поведения складываются не вдруг.
Трудно требовать от подростков опрятности, организованности, если дома царит беспорядок, родители одеты во что попало, не следят за своим внешним видом: отец в выходной день не считает даже нужным побриться, а мать причесаться.
Да, родителям необходимо беседовать с детьми о правилах культуры поведения, одежды, разъяснять им, что принято, а что не принято. Но если подросток видит в семье уважение к «хорошим манерам» как таковым, то слова старших падут на благодатную почву.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс
Родительское собрание «Профилактика наркозависимости», 8-9 класс
Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!