Родительское собрание «Методы воспитания в семье», 5 класс

Разработка родительского собрания для родителей школьников средних классов. Тема: Стиль поведения и методы воспитания ребенка

Цель: выработать вместе с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психического развития ребенка.

Форма: семинар с элементами тренинга

Этап подготовки: карточки с напечатанными ситуациями; листы с «вредными советами».

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Я знаю, на встречу сегодня спешили,

Дела на потом в суете отложили.

Конечно, нельзя нам с вами иначе,

Воспитание детей - первоочередная задача!

Г. Попова

2. Тренинг. Анализ конкретных ситуаций.

Упражнение «Знакомство»

Родители по кругу называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они его так назвали.

Упражнение «Разбираем ситуации»

Родителям предлагается разбиться на группы и предложить вариант выхода из ситуации с позиции того или иного стиля воспитания, затем следует обсуждение.

Ситуации:

• Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?

• К вам пришли гости. Что делать с ребенком? Отправить его погулять? Уложить пораньше спать? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?

• Ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях, то есть в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Как вы поступите в такой ситуации?

• У ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами. Что делать?

• Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете своему ребенку?

• В доме собрались друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?

Упражнение «В гостях у сказки»

Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему.

Разноцветная семья

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...

Упражнение «Скажи «нет»

Выбирается водящий, он идет по кругу, и каждый участник, напротив которого он останавливается, высказывает ему свои просьбы с детской точки зрения (можно попросить родителей озвучить то, что чаще всего просят у них дети). Задача водящего - дать достойный отказ.

Упражнение «Мои сильные стороны»

Каждый из родителей по кругу называет 3-5 своих сильных сторон, которые помогают ему справляться с трудными ситуациями в воспитании.

Упражнение «Задумаемся о себе»

Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что...»

Упражнение «Обратная связь»

Проводится в завершение занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя из данного собрания.

3. Заключительная часть.

Советы детей своим родителям:

• Нам не хватает свободы, конечно, не безграничной, а в определенных рамках. Поэтому позволяйте нам больше, ребенка нельзя всегда держать на «коротком поводке», он должен учиться жить сам.

• Мы знаем, что не всегда ведем себя примерно и нередко достойны хулы из ваших уст. Но очень уж обидно, когда родители срываются на нас по пустякам просто потому, что у них плохое настроение. Конечно, вы устаете на работе и настроение вам тоже кто-то испортил, но мы же не всегда в этом виноваты.

• Родители, почему вы такие? Почему вы видите в каждом из нас не человека, а лишь своего ребенка? С одной стороны, это хорошо, но это убивает доверие и откровенность. А мы хотим говорить со своими родителями на любые темы, как с обычными людьми, а не только как с родителями.

• Наказание - это один из методов воспитания. Но наказание угнетает нашу личность, вызывает обратную реакцию. Конечно, вы знаете об этом, но почему же вы так часто им пользуетесь и даже не пытаетесь его заменить на другие, например на поощрение?

Автор: О. С. Гришанова

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе. Конспект

Родительское собрание в 5 классе. Профилактика вредных привычек

Родительское собрание «Деньги и дети», 5-6 класс

Рекомендации для родителей 5 класса на первом родительском собрании

Родительское собрание, 5 класс. Поощрения и наказания в воспитании детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!