Родительское собрание «Методы воспитания в семье», 5 класс
Разработка родительского собрания для родителей школьников средних классов. Тема: Стиль поведения и методы воспитания ребенка
Цель: выработать вместе с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психического развития ребенка.
Форма: семинар с элементами тренинга
Этап подготовки: карточки с напечатанными ситуациями; листы с «вредными советами».
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Я знаю, на встречу сегодня спешили,
Дела на потом в суете отложили.
Конечно, нельзя нам с вами иначе,
Воспитание детей - первоочередная задача!
Г. Попова
2. Тренинг. Анализ конкретных ситуаций.
Упражнение «Знакомство»
Родители по кругу называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они его так назвали.
Упражнение «Разбираем ситуации»
Родителям предлагается разбиться на группы и предложить вариант выхода из ситуации с позиции того или иного стиля воспитания, затем следует обсуждение.
Ситуации:
• Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?
• К вам пришли гости. Что делать с ребенком? Отправить его погулять? Уложить пораньше спать? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
• Ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях, то есть в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Как вы поступите в такой ситуации?
• У ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами. Что делать?
• Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете своему ребенку?
• В доме собрались друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?
Упражнение «В гостях у сказки»
Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему.
Разноцветная семья
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...
Упражнение «Скажи «нет»
Выбирается водящий, он идет по кругу, и каждый участник, напротив которого он останавливается, высказывает ему свои просьбы с детской точки зрения (можно попросить родителей озвучить то, что чаще всего просят у них дети). Задача водящего - дать достойный отказ.
Упражнение «Мои сильные стороны»
Каждый из родителей по кругу называет 3-5 своих сильных сторон, которые помогают ему справляться с трудными ситуациями в воспитании.
Упражнение «Задумаемся о себе»
Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что...»
Упражнение «Обратная связь»
Проводится в завершение занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя из данного собрания.
3. Заключительная часть.
Советы детей своим родителям:
• Нам не хватает свободы, конечно, не безграничной, а в определенных рамках. Поэтому позволяйте нам больше, ребенка нельзя всегда держать на «коротком поводке», он должен учиться жить сам.
• Мы знаем, что не всегда ведем себя примерно и нередко достойны хулы из ваших уст. Но очень уж обидно, когда родители срываются на нас по пустякам просто потому, что у них плохое настроение. Конечно, вы устаете на работе и настроение вам тоже кто-то испортил, но мы же не всегда в этом виноваты.
• Родители, почему вы такие? Почему вы видите в каждом из нас не человека, а лишь своего ребенка? С одной стороны, это хорошо, но это убивает доверие и откровенность. А мы хотим говорить со своими родителями на любые темы, как с обычными людьми, а не только как с родителями.
• Наказание - это один из методов воспитания. Но наказание угнетает нашу личность, вызывает обратную реакцию. Конечно, вы знаете об этом, но почему же вы так часто им пользуетесь и даже не пытаетесь его заменить на другие, например на поощрение?
Автор: О. С. Гришанова
Рекомендуем посмотреть:
Рекомендации для родителей 5 класса на первом родительском собрании
Родительское собрание в 5 классе. Конспект
Родительское собрание в 5 классе. Профилактика вредных привычек
Родительское собрание «Деньги и дети», 5-6 класс
Родительское собрание, 5 класс. Поощрения и наказания в воспитании детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!