День Наума Грамотника. Сценарий праздника для школьников старших классов

Праздник для учащихся 9-11 классов «День Наума Грамотника»

Ход праздника

Ведущий.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

М. Ломоносов

Уже волненье миновало,

Вы в знаньях показали класс!

В соревнованиях упорно

Успехом радовали нас.

Уже не раз вас награждали

И жар неопытной души

Победным баллом поощряли.

И вот прекрасное мгновенье:

Финал, подобный сновиденью,

Танцы, песни, шутки, смех

И есть надежда на успех!

- Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом зале сегодня собрались лучшие ученики нашей школы. Ваши пятерки и четверки - это напряженный ежедневный труд. Но только так можно получить прочные знания. С древних времен образование считалось делом государственным, а авторитет знаний был всегда необычайно велик. Известно, что знания нужно уметь отстаивать. Вы сумели это сделать и стали победителями школьных олимпиад.

В нашей школе установилась традиция - чествовать победителей олимпиад в день Наума Грамотника.

А сейчас проведем экскурс в историю.

14 декабря - день памяти святого ветхозаветного пророка Наума. Родился он в Галилее в VII веке до Рождества Христова, предсказал гибель ассирийского города Ниневии. И хотя другие подробности жизни пророка неизвестны, наш народ издревле почитал его помощником умственных знаний, отчего и прозван Грамотником. В день святого Наума начинали обучать ребятишек грамоте. Поднимали детей в этот день рано, приговаривали:

Просыпайтесь ранехонько, Умывайтесь белехонько, В Божью церковь собирайтесь! За азбуку принимайтесь! Богу помолитесь - До всего дойдете: Святой Наум наставит на ум.

Сценка

Выходят на сцену перед занавесом двое учащихся.

1-й учащийся. Хорошо бы посмотреть на древнерусскую школу!

2-й учащийся. А я такие слова знаю волшебные - куда хочешь перенесут.

1-й учащийся. Не бывает таких слов!

2-й учащийся. Не бывает? А вот послушай (шепчет на ухо).

Занавес открывается. На сцене лавка, на которой сидят ученики. Перед ними за столом - дьякон.

Дьякон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. В ученье книжное явились? А рядиться мне с кем?

Ученики шепчутся.

Дьякон. Что, дерзить мне? Супротив учителя молвить? (Бьет плеткой.)

Ученик. Простите!

Дьякон. То-то же, чадо! (Подает книгу.) Склады разумеешь? Читай!

Ученик. Аще научише себе во младости, то будет ти покой и честь во старости.

Дьякон. Как ты читаешь, собачий сын! Изыди вон! (Хватает за ухо, вытаскивает из-за стола.)

Занавес закрывается. Выбегают учащиеся.

1-й учащийся. Кошмар! Вот это учитель! Чуть что - драться!

2-й учащийся. А мы еще на своих учителей обижаемся! Дисциплину нарушаем!

1-й учащийся. А может, нам вместо «двойки» - розгу?!

2-й учащийся. Ой, не надо! Лучше в нашей школе учиться! Без розг и без дьякона!

1-й учащийся.

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк, -

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б как Аз да Буки,

В как Веди, Г - Глагол.

И учитель для науки

По субботам их порол.

2-й учащийся.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Исполняется песня «Школа».

Вот просвещенья торжество,

Которым все мы жили!

Как долго ждали мы его,

Его мы заслужили!

 

Сквозь дебри формул и наук,

Сквозь лес деепричастий

Нас звал удачи слабый звук,

Как обещанье счастья.

 

Подвидов строй, молекул тьмы,

Сражения и даты

Преодолели штурмом мы,

Как бравые солдаты.

 

Ура! Виктория при нас!

Мы победили ныне!

Пускай директор наградит

Нас лаврами своими.

Слово предоставляется директору школы для награждения грамотами и ценными призами учащихся школы, занявших по 5 и более призовых мест в школьных предметных олимпиадах.

Номер художественной самодеятельности в честь победителей олимпиад.

Звучат фанфары.

Ведущий. Наступает самый торжественный момент. На сцену приглашаются лучшие из лучших, кто в упорной борьбе завоевал много призовых мест. Приветствуйте победителей!

Дорогие ребята! Вы уже доказали, что знаете школьные предметы лучше всех. А теперь вам предстоит принять участие в шуточном состязании, где нужно проявить смекалку. Начинаем наш турнир с вашего обращения к школе, взлелеявшей вас. А теперь подумайте и ответьте. Да не робейте. Кто наберет больше жетонов, тот и станет обладателем шапки магистра и звания Наума Грамотника.

Участникам задаются вопросы на смекалку из разных образовательных областей.

Звучит песня «Волшебник-недоучка».

Идет вручение шапки магистра наук, награждение участников праздника.

Ведущий. Подходит к концу наш праздник, где мы увидели так много умных ребят. Хочется пожелать всем любить школу, упорно учиться, помнить о наших предках, с каким трудом они шли к знанию. Но они никогда не забывали: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием». Не забывайте и вы. Успехов вам!

А теперь просим всех встать для исполнения гимна школы.

Слава всем наставникам!

Слава нашей школе!

Слава всем наставникам!

Слава нашей школе!

 

Прочь сомненья, прочь вражду!

Слава миру и труду!

Слава молодежи!

Слава молодежи!

Н. М. Юрова

Автор: Г. Г. Фасевич

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на тему Пасха, 9-10 класс

Сценарий экологической конференции для старшеклассников

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Рыцарский турнир. Сценарий для старшеклассников

Классный час о наркозависимости, 9 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!