День Наума Грамотника. Сценарий праздника для школьников старших классов
Праздник для учащихся 9-11 классов «День Наума Грамотника»
Ход праздника
Ведущий.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
М. Ломоносов
Уже волненье миновало,
Вы в знаньях показали класс!
В соревнованиях упорно
Успехом радовали нас.
Уже не раз вас награждали
И жар неопытной души
Победным баллом поощряли.
И вот прекрасное мгновенье:
Финал, подобный сновиденью,
Танцы, песни, шутки, смех
И есть надежда на успех!
- Здравствуйте, дорогие друзья!
В этом зале сегодня собрались лучшие ученики нашей школы. Ваши пятерки и четверки - это напряженный ежедневный труд. Но только так можно получить прочные знания. С древних времен образование считалось делом государственным, а авторитет знаний был всегда необычайно велик. Известно, что знания нужно уметь отстаивать. Вы сумели это сделать и стали победителями школьных олимпиад.
В нашей школе установилась традиция - чествовать победителей олимпиад в день Наума Грамотника.
А сейчас проведем экскурс в историю.
14 декабря - день памяти святого ветхозаветного пророка Наума. Родился он в Галилее в VII веке до Рождества Христова, предсказал гибель ассирийского города Ниневии. И хотя другие подробности жизни пророка неизвестны, наш народ издревле почитал его помощником умственных знаний, отчего и прозван Грамотником. В день святого Наума начинали обучать ребятишек грамоте. Поднимали детей в этот день рано, приговаривали:
Просыпайтесь ранехонько, Умывайтесь белехонько, В Божью церковь собирайтесь! За азбуку принимайтесь! Богу помолитесь - До всего дойдете: Святой Наум наставит на ум.
Сценка
Выходят на сцену перед занавесом двое учащихся.
1-й учащийся. Хорошо бы посмотреть на древнерусскую школу!
2-й учащийся. А я такие слова знаю волшебные - куда хочешь перенесут.
1-й учащийся. Не бывает таких слов!
2-й учащийся. Не бывает? А вот послушай (шепчет на ухо).
Занавес открывается. На сцене лавка, на которой сидят ученики. Перед ними за столом - дьякон.
Дьякон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. В ученье книжное явились? А рядиться мне с кем?
Ученики шепчутся.
Дьякон. Что, дерзить мне? Супротив учителя молвить? (Бьет плеткой.)
Ученик. Простите!
Дьякон. То-то же, чадо! (Подает книгу.) Склады разумеешь? Читай!
Ученик. Аще научише себе во младости, то будет ти покой и честь во старости.
Дьякон. Как ты читаешь, собачий сын! Изыди вон! (Хватает за ухо, вытаскивает из-за стола.)
Занавес закрывается. Выбегают учащиеся.
1-й учащийся. Кошмар! Вот это учитель! Чуть что - драться!
2-й учащийся. А мы еще на своих учителей обижаемся! Дисциплину нарушаем!
1-й учащийся. А может, нам вместо «двойки» - розгу?!
2-й учащийся. Ой, не надо! Лучше в нашей школе учиться! Без розг и без дьякона!
1-й учащийся.
В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, -
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б как Аз да Буки,
В как Веди, Г - Глагол.
И учитель для науки
По субботам их порол.
2-й учащийся.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Исполняется песня «Школа».
Вот просвещенья торжество,
Которым все мы жили!
Как долго ждали мы его,
Его мы заслужили!
Сквозь дебри формул и наук,
Сквозь лес деепричастий
Нас звал удачи слабый звук,
Как обещанье счастья.
Подвидов строй, молекул тьмы,
Сражения и даты
Преодолели штурмом мы,
Как бравые солдаты.
Ура! Виктория при нас!
Мы победили ныне!
Пускай директор наградит
Нас лаврами своими.
Слово предоставляется директору школы для награждения грамотами и ценными призами учащихся школы, занявших по 5 и более призовых мест в школьных предметных олимпиадах.
Номер художественной самодеятельности в честь победителей олимпиад.
Звучат фанфары.
Ведущий. Наступает самый торжественный момент. На сцену приглашаются лучшие из лучших, кто в упорной борьбе завоевал много призовых мест. Приветствуйте победителей!
Дорогие ребята! Вы уже доказали, что знаете школьные предметы лучше всех. А теперь вам предстоит принять участие в шуточном состязании, где нужно проявить смекалку. Начинаем наш турнир с вашего обращения к школе, взлелеявшей вас. А теперь подумайте и ответьте. Да не робейте. Кто наберет больше жетонов, тот и станет обладателем шапки магистра и звания Наума Грамотника.
Участникам задаются вопросы на смекалку из разных образовательных областей.
Звучит песня «Волшебник-недоучка».
Идет вручение шапки магистра наук, награждение участников праздника.
Ведущий. Подходит к концу наш праздник, где мы увидели так много умных ребят. Хочется пожелать всем любить школу, упорно учиться, помнить о наших предках, с каким трудом они шли к знанию. Но они никогда не забывали: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием». Не забывайте и вы. Успехов вам!
А теперь просим всех встать для исполнения гимна школы.
Слава всем наставникам!
Слава нашей школе!
Слава всем наставникам!
Слава нашей школе!
Прочь сомненья, прочь вражду!
Слава миру и труду!
Слава молодежи!
Слава молодежи!
Н. М. Юрова
Автор: Г. Г. Фасевич
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий КВН для старшеклассников
Классный час о наркозависимости, 9 класс
Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!