Сценарий экологической конференции для старшеклассников
Экологическая конференция «В защиту родной природы», 10-11 классы
Цель: продолжить работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края, способствовать профориентации учащихся на примерах указать всеобщую необходимость экологических знаний.
Оборудование: карта области, таблицы «Осторожнее! Их осталось мало», «Они занесены в Красную книгу», фотомонтаж «Зоркий взгляд в природу», картины по охране природы, выставка; лекарственное сырье учебно-опытного участка ДЭБС, фотографии микрорайона (материал для фотоконкурса), комнатные цветы и цветы с учебно-опытного участка, таблички «Пресс-центр», «Врач СЭС», «Почвовед», «Эколог», «Председатель общества охраны природы».
План конференции
1. Сообщение темы, цели.
2. Представление гостя (кандидата с/х наук, лесных культур и селекционного семеноводства), творческой группы.
3. Памятники природы города и района.
4. Просмотр видеофильма.
5. Экологическая обстановка в городе и районе.
6. Работа пресс-группы.
7. Работа творческой группы.
8. Фотоэкскурсия по своему микрорайону.
9. Защита проектов будущего всего микрорайона и учебноопытного участка ДЭБС.
10. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.
Ведущий 1. Ежедневно на земном шаре безвозвратно погибает один вид животных или один вид растений.
Ведущий 2. В Европе под угрозой исчезновения более половины рептилий и земноводных.
Ведущий 3. Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов - «легких нашей планеты». Через 40 лет этих лесов не станет.
Ведущий 1. Человечество стоит на грани реальной катастрофы, остановить которую скоро будет невозможно.
Ведущий 2.
Природа-мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ведущий 3.
Земля, истерзанная стрессом,
Земля, избитая войной,
Другая сторона прогресса,
Нет, не она тому виной,
Ты, человек, имеешь силу,
Та сила - разум! Оглянись,
Не рой ты сам себе могилу,
Не подставляй под выстрел жизнь,
Растившую тебя с пеленок,
Не дай толкнуть к концу пути,
Жизнь беззащитна, как ребенок,
Ты - человек, ты - защити!
Ведущий 1. «В защиту родной природы» - тема нашего разговора. Расскажем о памятниках природы нашего края, изучим экологические проблемы города и района, предложим свои экологические проекты.
Ведущий 2. Гость конференции - кандидат с/х наук .
В нашей работе примут участие пресс-группа и творческая группа.
Памятники природы г. ____ и ____ района
1. Если посмотреть на карту нашего города и района, то на ней нет особых знаков, связанных с тем, что здесь находятся памятники природы, но они существуют.
2. Знаем ли мы их? Нужно ли их сохранять?
3. (Ведущий подходит с микрофоном к участникам конференции.) Выступления участников об искусственных и естественных памятниках природы _____ и _____ района:
а) парк ___;
б) ВНИАЛМИ;
в) горы ____;
г) столбичи;
д) заказник ____.
4. Подводит итог по вопросу о памятниках природы и представляет слово кандидату с/х наук .
Просмотр видеофильма (1-я часть).
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ И РАЙОНЕ
1. Среди экологически опасных - 17 районов Москвы, несколько районов Санкт-Петербурга, Тюмень, Пермь, Челябинск, Волгоград, Саратов, Астрахань и др.
2. Нет в этом списке нашего города, но экологические проблемы есть. Какие же? Об этом наш разговор. (Ведущий с микрофоном подходит к участникам конференции, спрашивает, знают ли они о проблемах города.)
Выступления учащихся:
а) об экологической обстановке в городе, районе, мире;
б) о проблеме чистой воды в городе;
в) о проблеме чистого воздуха и автотранспорта;
г) о гармонии между природой и научно-техническим прогрессом;
д) об экологической обстановке после решения городской сессии от « _ » ____ г.
РАБОТА ПРЕСС-ГРУППЫ
Вопросы, на которые ответили члены группы:
1. В местную печать поступают различные письма, в которых читатели задают тревожные вопросы: «Я живу в 8-м микрорайоне, открыла форточку - оттуда смрад. Долго ли заводы будут отравлять воздух нашего города? Когда мы будем заботиться о здоровье жителей?»
2. Можно ли собирать иргу и тутовник в посадках за городом? Как приготовить их впрок? И полезны ли они?
3. Можно ли собирать в лесополосах смородину и косить траву на корм скоту?
4. Как влияет многочисленный транспорт на экологию города?
5. Какова защита земель от эрозии?
6. Каким образом идет утилизация промышленных и бытовых отходов нашего города?
7. Учащийся техникума рассказал о том, что агроном распорядился рассеять рядом с лесопосадкой отравленное зерно для уничтожения мышей.
8. Промышленные предприятия города выбрасывают в атмосферу 17,9 тысяч тонн вредного вещества за год. Какие меры могут приниматься по отношению к руководителям заводов?
РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ (РЕКЛАМА)
(Музыкальное вступление: несколько аккордов.)
Две ученицы двигаются по сцене спиной навстречу друг другу. Сталкиваются. В руках одной свернутый плакат.
1-я ученица. Ой, здравствуй!
2-я ученица. Ой, привет!
1-я ученица. Ты куда идешь?
2-я ученица. Да вот, на урок биологии несу сообщение: плакат о крапиве.
1-я ученица. Что же может быть интересного у этого растения?
2-я ученица. Смотри (разворачивает плакат). Сухие листья крапивы - это хорошее противовоспалительное средство.
1-я ученица. (Указывает на рисунок на плакате.) Ванны из настоя крапивы хорошо помогают при ревматизме. Крапива - косметическое средство: кремы, лосьоны, шампуни.
1-я ученица. Корень крапивы - сырье для получения пищевой и текстильной краски.
2-я ученица. Листья - стойкие и безвредные, зеленые красители кремов для тортов, конфет.
1-я ученица. Чем почистить закопченную посуду, если нет под рукой чистящего средства?
2-я ученица. Средства есть - свежие листья крапивы.
1-я ученица. Как сохранить свежую рыбу, дичь без холодильника?
2-я ученица. Была бы крапива впрок. Тушки набить ею. Завернуть добычу в свежие листья.
1-я ученица. А если животные заболели авитаминозом и куры плохо несутся?
2-я ученица. Кормите крапивой. Она ценное кормовое растение.
1 и 2-я ученицы (вместе). Волокна крапивы — это пряжа, картон, искусственная кожа. Вот это да!
(Входит третья ученица, у нее поднос, на котором целые пакетики с сухими листьями и чайник с настоем лекарственных трав.)
3-я ученица. Слышу разговор о крапиве. А знаете, что она у вас буквально под ногами.
1 и 2-я ученицы (вместе). Как?
3-я ученица. Растет на учебно-опытном участке, в питомнике.
1-я ученица. А это что у тебя?
1 и 2-я ученицы (берут по целлофановому пакетику). Это цветы календулы. Хорошее противовоспалительное средство (девочки берут по очереди пакетики и рекламируют). Листья ореха черного богаты дубильными веществами и применяются в качестве вяжущего средства.
1-я ученица. Листья мяты улучшают пищеварение, используются против тошноты и спазмов в кишечнике. Хорошее средство при простудных заболеваниях.
1-я ученица. Скумтия - в листьях содержатся дубильные вещества.
2-я ученица. Укроп.
1, 2 и 3-я ученицы (из чайника наливают в чашки настой трав). Лекарственный настой улучшит ваше самочувствие. Адрес лекарственного сырья (показывают табличку, говорят об учебноопытном участке ДЭБС), свойства этого растения вы можете испытать (ставят поднос с пакетиками на стол с табличкой «Лекарство»).
ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ
(Через эпидиаскоп показать фотографии в сопровождении текста.)
1. Давайте совершим экскурсию по местам нашего микрорайона. Здесь мы живем, отдыхаем. Под тенью деревьев приятно посидеть возле дома после трудового дня (показ фото).
2. Обилием зелени и красок радуют жителей городка клумбы и палисадники. Но неужели цветущая жизнь возможна только за забором? (Показ фото.)
3. Ведь сейчас кто ухаживает за деревьями и цветами? В основном младшие школьники и пожилые люди, которых мы встретили (показ фото).
4. Больно видеть, как растут и множатся с каждым днем вытоптанные на газонах дорожки, которые совсем не украшают наши зеленые уголки (показ фото).
5. Попробуйте узнать этот большой дом и прилегающий к нему пустынный участок. Сочувствуем его жителям, которые видят этот пейзаж в окно круглый год. А ведь многие из вас живут в этом доме, ребята. Кто же первый откликнется на призыв: «Сделаем наш участок возле дома зеленым» (показ фото).
6. Вопрос участникам конференции (интервью):
а) Каково ваше мнение?
б) Что можете предложить?
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ БУДУЩЕГО СВОЕГО МИКРОРАЙОНА
(Учащиеся выходят со своими рисунками-проектами и рассказывают о перспективах микрорайона.)
Ведущий. Все вопросы конференции нами обсуждены. Предлагаем проект решения.
Проект решения конференции:
1. Способствовать сохранению естественных и искусственных памятников природы, которые являются частицей истории жителей нашего города и района.
2. Принять участие в операции «Мой двор - моя забота».
3. Сообщать городским властям о случаях нарушения экологической обстановки в городе.
4. Школьным десантам продолжить работу по озеленению улиц микрорайона.
5. Вынести проект решения конференции на заседание экопарламента.
Автор: Г. И. Шкарупина
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о наркозависимости, 9 класс
Рыцарский турнир. Сценарий для старшеклассников
День Наума Грамотника. Сценарий праздника для школьников старших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!