Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Классный час на тему ЗОЖ, 9 класс

Беседа для учащихся 9 класса на тему «Болезнь как трагедия жизни»

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

1. В здоровом теле...

Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

• отсутствие болезни;

• нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;

• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

• способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Это нужно знать!

Быстрое распространение пандемии одного из опаснейших инфекционных заболеваний человека - ВИЧ-инфекции и СПИДа - крупнейшее событие второго тысячелетия, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами как по числу жертв, так и по ущербу, который эти инфекционные заболевания наносят обществу. Вызываемый вирусом иммунодефицита, СПИД неожиданно обрушился на человечество и, как война, продолжает и в третьем тысячелетии наступать, поражая все новые страны, города и поселения.

Первые случаи СПИДа были зафиксированы в США в 1981 году. За последние 20 лет ВИЧ-инфекция медленно, но неуклонно проникала из первоначальных очагов - США и Центральной Африки - на все континенты мира. К настоящему времени ВИЧ распространился практически по всей планете, охватив все страны мира.

Распространение приобрело характер пандемии (глобальной эпидемии) - первой пандемии второй половины XX века и начала третьего тысячелетия. Каждые 4 минуты в мире регистрируется новый случай заболевания, каждые 15 секунд - происходит заражение. В то же время ВИЧ-инфекция встречается не равномерно в различных регионах мира. Разный уровень пораженно- сти в разных странах и районах отдельных стран связан со временем начала распространения заболевания.

Это интересно!

На 01.07.2007 года в России выявлено более 386 тысяч ВИЧ- инфицированных, из них 2000 - детей до 14 лет. Ежедневно в России происходит 100-110 новых случаев заражения ВИЧ. В возрастной группе 18-30 лет каждый сотый - инфицирован.

В 2003-2006 гг. каждый пятый, из числа впервые выявленных, инфицировался половым путем. В 2006 году доля женщин из числа новых случаев заражения ВИЧ превысила 46 %, все инфицировались при половых контактах. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось более 16 тысяч детей.

2. Осторожно, болезнь!

Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Это нужно знать!

Заболевания, передаваемые половым путем, - это заболевания, которые передаются от одного человека к другому при сексуальном контакте. Сейчас известно более 20 ЗППП (заболеваний, передаваемых половым путем). Из них встречаются чаще всего:

• сифилис;

• СПИД;

• гонорея;

• трихомоноз;

• хламидиоз.

3. Ответственность, ответственность, ответственность.

Это нужно знать!

Одна из составных частей здоровья - репродуктивное здоровье.

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека

Не зависящие от личности

Зависящие от личности

Радиоактивное и СВЧ-излучение

Питание

Загрязнение окружающей среды

Физическая активность

Здоровье родителей

Вредные привычки

Течение беременности и родов у матери

ЗППП

Несчастный случай

Аборты

Здоровье - это счастье и перспектива на будущее, болезнь - трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровая семья и дети.

Задания для учащихся

1. Познакомьтесь с легендой. Какое отношение она имеет к Вам, какие уроки можно из нее извлечь?

«Когда американский индеец становится взрослым, он уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой «дух» (духовность). Несколько дней он живет один, общается с миром, природой, преодолевает трудности.

Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел - символ того, что ты будешь большим воином, вождем. И сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша увидел гнездо орла. Он решил достать перо птицы: «Это принесет честь моему племени». Это было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъема были особенно опасными...

Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз». «Я боюсь, что ты укусишь меня», - I ответил юноша змее. «Я не сделаю этого», - снова прошипела змея. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножья горы, она ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала», - закричал умирающий юноша. «Но ведь ты знал, что я - змея», - ответила гадюка».

2. Рассмотрите ситуацию:

Сегодня воскресенье, уже вторая половина дня. Во дворе дома, где Вы живете, гуляет много Ваших друзей, и Вы решили выйти погулять. Вдруг недалеко от Вашей компании останавливается автомашина, и незнакомые молодые люди с Вами завязывают разговор, говорят много комплиментов в Ваш адрес, а затем предлагают что-то интересное, за чем нужно съездить.

• Как Вы поступите?

1) Выскажете собственную версию поведения в данной ситуации:

- скажу «нет» и уйду;

- скажу «нет» и расскажу родителям.

2) Обсудите с друзьями:

- Боитесь ли Вы за свою жизнь и здоровье в этой ситуации?

- Что для Вас кажется более важным: сохранение своего здоровья или «ощущение взрослости» и романтичности рискованного поведения?

- Какие могут быть последствия, если Вы согласитесь на предложение?

- Какие могут быть аргументы в пользу «нет» в данной рискованной ситуации?

3. Заполните таблицу, используя справочную литературу:

Заболевание

Симптомы

Средства защиты

Куда обратиться

Профилактика

Сифилис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Охарактеризуйте в таблице свое здоровье и укажите, от чего оно зависит.

Мое здоровье зависит

%

Я сам

                      

Внешняя среда

 

Природно-климатические условия

 

Наследственность

 

Образ жизни

 

5. Ответьте на следующие вопросы, это можно сделать в виде сочинения, размышления, схем и прочего.

1) Довольны ли Вы своим образом жизни?

2) Что Вы хотели бы оставить, а что изменить в образе жизни своей семьи и своем?

3) Что Вы думаете о личной ответственности за свое поведение? Как она может быть связана со здоровьем?

4) Как зависят друг от друга такие понятия, как здоровье, уровень жизни, образ жизни, нравственность, интимность?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час к 1 мая в 9 классе

Внеклассное мероприятие на тему Пасха, 9-10 класс

Классный час «Переходный возраст», 8 класс

Классный час на тему: ЗОЖ, 9 класс

Интеллектуальная игра для 9 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!