Классный час на тему ЗОЖ, 9 класс
Беседа для учащихся 9 класса на тему «Болезнь как трагедия жизни»
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
1. В здоровом теле...
Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
• отсутствие болезни;
• нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;
• полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
• способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Это нужно знать!
Быстрое распространение пандемии одного из опаснейших инфекционных заболеваний человека - ВИЧ-инфекции и СПИДа - крупнейшее событие второго тысячелетия, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами как по числу жертв, так и по ущербу, который эти инфекционные заболевания наносят обществу. Вызываемый вирусом иммунодефицита, СПИД неожиданно обрушился на человечество и, как война, продолжает и в третьем тысячелетии наступать, поражая все новые страны, города и поселения.
Первые случаи СПИДа были зафиксированы в США в 1981 году. За последние 20 лет ВИЧ-инфекция медленно, но неуклонно проникала из первоначальных очагов - США и Центральной Африки - на все континенты мира. К настоящему времени ВИЧ распространился практически по всей планете, охватив все страны мира.
Распространение приобрело характер пандемии (глобальной эпидемии) - первой пандемии второй половины XX века и начала третьего тысячелетия. Каждые 4 минуты в мире регистрируется новый случай заболевания, каждые 15 секунд - происходит заражение. В то же время ВИЧ-инфекция встречается не равномерно в различных регионах мира. Разный уровень пораженно- сти в разных странах и районах отдельных стран связан со временем начала распространения заболевания.
Это интересно!
На 01.07.2007 года в России выявлено более 386 тысяч ВИЧ- инфицированных, из них 2000 - детей до 14 лет. Ежедневно в России происходит 100-110 новых случаев заражения ВИЧ. В возрастной группе 18-30 лет каждый сотый - инфицирован.
В 2003-2006 гг. каждый пятый, из числа впервые выявленных, инфицировался половым путем. В 2006 году доля женщин из числа новых случаев заражения ВИЧ превысила 46 %, все инфицировались при половых контактах. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось более 16 тысяч детей.
2. Осторожно, болезнь!
Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.
Это нужно знать!
Заболевания, передаваемые половым путем, - это заболевания, которые передаются от одного человека к другому при сексуальном контакте. Сейчас известно более 20 ЗППП (заболеваний, передаваемых половым путем). Из них встречаются чаще всего:
• сифилис;
• СПИД;
• гонорея;
• трихомоноз;
• хламидиоз.
3. Ответственность, ответственность, ответственность.
Это нужно знать!
Одна из составных частей здоровья - репродуктивное здоровье.
Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека
Не зависящие от личности |
Зависящие от личности |
Радиоактивное и СВЧ-излучение |
Питание |
Загрязнение окружающей среды |
Физическая активность |
Здоровье родителей |
Вредные привычки |
Течение беременности и родов у матери |
ЗППП |
Несчастный случай |
Аборты |
Здоровье - это счастье и перспектива на будущее, болезнь - трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровая семья и дети.
Задания для учащихся
1. Познакомьтесь с легендой. Какое отношение она имеет к Вам, какие уроки можно из нее извлечь?
«Когда американский индеец становится взрослым, он уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой «дух» (духовность). Несколько дней он живет один, общается с миром, природой, преодолевает трудности.
Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел - символ того, что ты будешь большим воином, вождем. И сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша увидел гнездо орла. Он решил достать перо птицы: «Это принесет честь моему племени». Это было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъема были особенно опасными...
Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз». «Я боюсь, что ты укусишь меня», - I ответил юноша змее. «Я не сделаю этого», - снова прошипела змея. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножья горы, она ужалила его. «Что ты делаешь? Ведь ты же обещала», - закричал умирающий юноша. «Но ведь ты знал, что я - змея», - ответила гадюка».
2. Рассмотрите ситуацию:
Сегодня воскресенье, уже вторая половина дня. Во дворе дома, где Вы живете, гуляет много Ваших друзей, и Вы решили выйти погулять. Вдруг недалеко от Вашей компании останавливается автомашина, и незнакомые молодые люди с Вами завязывают разговор, говорят много комплиментов в Ваш адрес, а затем предлагают что-то интересное, за чем нужно съездить.
• Как Вы поступите?
1) Выскажете собственную версию поведения в данной ситуации:
- скажу «нет» и уйду;
- скажу «нет» и расскажу родителям.
2) Обсудите с друзьями:
- Боитесь ли Вы за свою жизнь и здоровье в этой ситуации?
- Что для Вас кажется более важным: сохранение своего здоровья или «ощущение взрослости» и романтичности рискованного поведения?
- Какие могут быть последствия, если Вы согласитесь на предложение?
- Какие могут быть аргументы в пользу «нет» в данной рискованной ситуации?
3. Заполните таблицу, используя справочную литературу:
Заболева |
Симптомы |
Средства |
Куда обратиться |
Профилактика |
Сифилис |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Охарактеризуйте в таблице свое здоровье и укажите, от чего оно зависит.
Мое здоровье зависит |
% |
Я сам |
|
Внешняя среда |
|
Природно-климатические условия |
|
Наследственность |
|
Образ жизни |
|
5. Ответьте на следующие вопросы, это можно сделать в виде сочинения, размышления, схем и прочего.
1) Довольны ли Вы своим образом жизни?
2) Что Вы хотели бы оставить, а что изменить в образе жизни своей семьи и своем?
3) Что Вы думаете о личной ответственности за свое поведение? Как она может быть связана со здоровьем?
4) Как зависят друг от друга такие понятия, как здоровье, уровень жизни, образ жизни, нравственность, интимность?
Рекомендуем посмотреть:
Классный час к 1 мая в 9 классе
Классный час «Переходный возраст», 8 класс
Классный час на тему: ЗОЖ, 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!