Интеллектуальная игра для 9 класса

Интеллектуальная игра для 9 класса

Методическая разработка интеллектуальной игры в 9 классе.

Классный час – игра. Конспект для 9 класса

Тема: «"Молодцы" и "хитрецы"» (интеллектуальная игровая программа)

Цель:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, развитие интеллектуальных способностей школьников и сплочение классного коллектива.

Оборудование: карточки с заданиями, столбики с табличками «Город», зеленые и красные колпачки, призы, три коробки, торт.

Предварительная работа:

Для игровой программы заранее формируются четыре команды по интересам школьников: жюри (возможно родители учеников, учителя, работающие в данном классе, одиннадцатиклассники), «артисты», ведущая (классный руководитель или активист класса), 11 «молодцов» и «хитрецов» (жители № 1—11); «игроки» — две команды (возможно, девушки и юноши).

Ход классного часа

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня вы попали в необычную страну. В ней всего два города — Город Молодцов и Город Хитрецов.

«Молодцы» всегда и везде говорят только правду, а «хитрецы» — только неправду. К нам в гости пришли жители этой страны. Встречайте!

Выходят 11 учеников — жителей страны. На груди каждого из них — номер, от 1 до 11.

Вот они, «молодцы» и «хитрецы». Только вот кто есть кто — совершенно непонятно. Надо бы как-то разобраться.

Ведущая спрашивает у жителей: «Ты "молодец" или "хитрец"?»

Каждый из них отвечает ей: «"Молодец"!»

Ну надо же, все оказались «молодцами»! «Хитрецов» среди них совсем нет. Правильно я говорю?

Игроки наверняка догадаются, что не все так просто.

Да, действительно, ведь если спросить «молодца», кто он такой, он скажет: «"Молодец!", а если спросить «хитреца» — он соврет и тоже скажет: «"Молодец"!».

Как же быть? Давайте-ка я по-другому попробую. Номер первый, спроси, пожалуйста, у номера второго, кто он — «молодец» или «хитрец»? Пусть он шепнет тебе на ушко. А теперь скажи нам, что ты услышал?

Житель № 1: Он сказал, что он «молодец»!

Ведущая: Номер третий, спроси у номера четвертого, «молодец» он или «хитрец». Что он тебе сказал?

Житель № 3: Он «хитрец»!

Ведущая (обращается к командам): А вот и первое задание для вас.

Посовещайтесь одну минуту и решите, из каких городов пришли жители первый и третий, «молодцы» они или «хитрецы»?

Команды совещаются и, записав свои ответы, отдают их ведущей.

Правильный ответ: житель № 1 — «молодец», житель № 3 — «хитрец». Дело в том, что жители № 2 и 4 независимо от того, кто они на самом деле, могли ответить только одно: «Я "молодец"» (по уже названной причине).

Житель № 1, правдиво передавший услышанный ответ, — «молодец», а житель № 3, исказивший его, — «хитрец».

Жюри присуждает 1 очко за правильный ответ.

Ну вот, с двумя жителями этой страны мы разобрались. Давайте на «молодца» наденем зеленый колпачок. Он, как зеленый свет светофора, будет означать: «Все в порядке, не обманет».

А на врунишку наденем красный колпачок, который предупреждает: «Осторожно! Обманет!»

А вот как быть с остальными жителями? Колпачки у нас для них приготовлены, но пока мы не узнали, насколько они правдивы, придется своим умом догадываться, где правда, а где ложь. Давайте для начала потренируемся. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз (по одной на каждого игрока), ваша задача — ответить правильно: «правда» или «неправда».

А жюри будет внимательно следить за вашими ответами, присуждая по одному очку за каждое «попадание». Итак, начали!

Фразы для первой команды:

1. Солнце больше Луны. (Правда)

2. Воробьи — это дети голубей. (Неправда)

3. Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку. (Неправда)

4.Черепахи вылупляются из яиц. (Правда)

5. У солнечных часов нет стрелок. (Правда)

6. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда)

7. Слон боится мышей. (Правда)

8. Полярная звезда указывает на юг. (Неправда)

9. Скорую помощь вызывают по телефону 02. (Неправда)

10. Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться. (Правда)

Фразы для второй команды:

1. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда)

2. Мясо варится дольше, чем картошка. (Правда)

3. Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой. (Неправда)

4. 38 градусов — нормальная для человека температура тела. (Неправда)

5. В лунных морях совсем нет воды. (Правда)

6. Подкову дарят на счастье. (Правда)

7. Из трех педалей в автомобиле педаль тормоза всегда справа. (Неправда)

8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда)

9. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Правда)

10. У снегирей брюшко красное, а у синичек — желтое. (Правда)

Жюри объявляет итоги этого конкурса.

Ведущая: А теперь мне понадобятся карточки с заданиями для команд.

Где же они? Жители страны — второй и четвертый, я ведь вас просила положить карточки вот на этот стол!

Житель № 2: Я не знаю, где они!

Житель № 4: Я знаю, где они!

Ведущая: Беда мне с вами! Кто же из вас говорит правду?

Житель № 1: Они оба врут!

Ведущая: Вот это да! А сам-то ты не обманываешь?

Житель № 1: Я — «молодец», у меня зеленый колпачок!

Ведущая: Да, действительно, этот мальчик всегда правдив. Но кто же тогда знает, где карточки с заданиями?

Посовещайтесь одну минуту и дайте ответ!

Команды совещаются и пишут ответ: Житель № 2 знает, где карточки. Жюри начисляет один балл за правильный ответ.

Вот мы сейчас у второго жителя и спросим, где наши карточки?

Житель № 2: Они у меня в кармане.

Ведущая: Так отдай их нам.

Житель № 2 выворачивает пустые карманы, пожимая плечами.

Житель № 1: Зачем вы у него спрашиваете? Он же опять обманет!

Ведущая: Вам, друзья, давно пора надеть красные колпачки, чтобы вы нас не путали!

На Жителей № 2 и 4 надевают красные колпачки.

Ладно, спрашивать мы у вас больше не будем, все равно правды не скажете. Ну, а карточки-то ты принесешь?

(Житель № 2 приносит карточки.)

На этих карточках — задания, которые прислал для вас знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Вот у кого стоит поучиться отличать правду от неправды!

Команды выбирают себе по карточке, читают задания и обсуждают их в течение одной минуты. Затем отвечают на вопрос, объясняя свой ответ.

Задание на первой карточке:

«Один человек, обвиняемый в краже, произошедшей в 3 часа ночи, заявил, что совершить преступление он не мог, так как всю ночь крепко спал.

Он лег в постель в 9 часов вечера, завел будильник на 10 часов утра и спал без перерыва, пока звонок будильника не разбудил его.

Правду ли сказал этот человек?»

Ответ: Это не может быть правдой. Будильник должен был прозвенеть в 10 часов вечера, а не утра.

Задание на второй карточке:

«К директору музея пришел человек и попросил купить у него ценную старинную картину, на обратной стороне которой была надпись: «Работа над этой картиной закончена мною сегодня, ...месяца... года (дата неразборчива), за 3 года до нашествия Наполеона». (Подпись автора)

Директор засомневался в подлинности картины. А что вы думаете по этому поводу?

Ответ: Автору картины не могла быть известна дата начала нашествия Наполеона за 3 года до этого события.

Картина не может быть подлинной.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая: У Шерлока Холмса здорово получается ловить врунишек! А у нас вот — не всегда...

Шерлок Холмс был и умен, и наблюдателен, и остроумен, и находчив, а главное — с чувством юмора.

В следующем конкурсе, который так и называется; «Вопросы-шутки», мы определим ту команду, которой в большей степени присущи качества Шерлока Холмса.

Вопросы конкурса задаются по очереди каждой команде.

1. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

2. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

3. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет)

4. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

5. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

6. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

7. В каком случае шесть детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

8. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

9. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь тяжелая, чтобы ее нести)

10. Что вампир говорит своей вампирихе? (Обожаю вашу группу крови)

11. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом дают диплом о ее окончании? (В парашютной)

12. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

13. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

14. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

15. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

16. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)

17. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

18. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две визжащие свиньи)

19. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

20. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

21. Что меньше, чем рот муравья? (То, что он засовывает в рот)

22. Кто был у всех людей и не был лишь у Адама и Евы? (Родители)

23. Яйцо плывет вниз по Волге. Откуда оно начало путь? (Из курицы)

24. Как следует назвать человека, у которого все пальцы на одной руке? (Нормальным)

25. Что творится с вами, если голове жарко, ногам холодно, а перед глазами плывут цветные пятна? (Вы сняли с себя пестрый носок, натянули его на голову и вдобавок качаете ею)

26. Если человек родился в Греции, рос в Испании, уехал в Америку, а умер в Сан-Франциско, то как его можно назвать? (Покойником)

27. Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова смотрит из-за угла)

28. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)

29. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Стальное сверло в зубоврачебном кабинете)

30. Что вы снимаете в последнюю очередь, собираясь ложиться спать? (Ноги с пола)

31. Что без головы выше, чем с головою? (Подушка)

32. Какую раковину не сыскать на дне моря? (Ушную)

33. Из какой утки не приготовить жаркое? (Из газетной)

34. У семьи фермера каждый день на завтрак есть яйца, хотя она не держит кур. Вместе с тем она никогда не покупает яйца, не берет их у соседей в обмен на что-нибудь и, конечно, не ворует. Что это за яйца? (Утиные)

35. Всегда ли ерш на уху годится? (Нет. Ерш, которым чистят посуду)

36. В какой печи не пекут калачи? (В доменной или мартеновской)

37. Из какого меха не сошьешь воротник? (Из меха, который в баяне, аккордеоне)

38. Какие башмаки не наденешь на ноги? (Башмаки для торможения колес вагонов)

39. Кто работает спустя рукава? (Пожарные)

40. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

41. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

42. Что означает слово «нахлебник»? (Составная часть бутерброда)

43. Какой гладью не вышивают? (Речной, морской)

44. В какую бочку не налить воды? (В «бочку» — фигуру высшего пилотажа.)

45. Что такое показуха? (Посещение врача ухо-горло- нос)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Пока команда выясняет отношения, кто-то спрятал приз, приготовленный для команды, которая сегодня победит в нашей игре, и никто не сознается.

Знаю точно, что это сделал кто-то из вот этих вот врунишек...

(Выводит вперед жителей № 5, 6, 7.)

Житель № 1: Нет, они не все врунишки. Из них только один — «хитрец», а остальные — «молодцы».

Ведущая: Правда?.. Ах да, на тебе же зеленый колпачок... Ну и что же мне с вами делать? Приз-то ведь надо вернуть! Кто из вас его спрятал?

Житель № 5: Это шестой.

Житель № 6: Это седьмой.

Житель № 7. Это не я!

Ведущая: Задачка трудная. Придется пошевелить мозгами. Даю вам две минуты. Команды, решите-ка, кто из трех жителей врунишка!

Ответ: Допустим, обманывает пятый. Тогда шестой и седьмой говорят правду. Но этого не может быть, так как они противоречат друг другу.

Допустим, обманывает седьмой. Тогда пятый, обвиняя шестого, тоже лжет, чего быть не может, ведь врунишка среди них только один.

Верный ответ — хитрит шестой, это он и спрятал приз.

Пятый говорит правду, указывая на него, седьмой тоже прав — это не он.

Команды записывают свои ответы, ведущая зачитывает их.

Жюри присуждает по три очка за правильный ответ.

Ведущая: Получите-ка свои колпачки!

(Надевает пятому и седьмому зеленые колпачки, а шестому — красный.)

Ну что ж, врунишка, отправляйся-ка за призом! Да смотри, успей к концу игры!

(Шестой убегает.)

А вот интересно, если бы Шерлок Холмс попал в вашу страну, смог бы он определить, в каком городе находится?

Житель № 1, 5, 7: Смог бы!

Житель № 2, 3, 4: Не смог бы!

Ведущая (обращаясь к «красным колпачкам»): Ну, с вами, друзья, нам все ясно. Если вы говорите, что не смог бы, то точно разберется!

А вот наши игроки определят, в каком городе они находятся? Давайте посмотрим!

Выносят два столбика с одинаковыми табличками «Город». Столбики ставят на некотором расстоянии друг от друга.

Жители, еще не получившие колпачков (№ 8, 9, 10 и 11), становятся рядом со столбиками: восьмой и девятый — у одного, десятый и одиннадцатый — у другого.

Я даже не знаю, как у нас получится определить, где какой город. Дело в том, что в городе могут оказаться как коренные жители, так и гости из другого города. Ну и путаница будет!.. Ну что ж, попробую.

(Обращается к Жителям Ns 8 и 9.) Вы живете в этом городе?

Житель № 8, 9 (хором): Нет!

Ведущая (обращается к жителям № 10 и 11). Вы живете в этом городе?

Житель № 10, 11 (хором): Да!

Ведущая: Ничего не понимаю. Команды, подумайте одну минутку и ответьте, где какой город!

Ответ: Жители № 8 и 9 находятся в Городе Хитрецов: «молодец» пришел туда в гости, поэтому отвечает «нет», а «хитрец» живет там постоянно, но лжет и тоже отвечает «нет».

Жители № 10 и 11 находятся в Городе Молодцов: «хитрец» там в гостях, но лжет и отвечает «Да», а «молодец» говорит правду.

В любом случае первый город — «хитрецов».

Команды отдают записанные ответы ведущей, жюри начисляет по два очка за правильный ответ.

Ведущая: Названия городов мы разгадали, и, чтобы больше не путаться, отметим их (надевает на столбики соответствующие колпачки, Жители № 8, 9, 10 и 11 остаются на своих местах под столбиками).

А как же нам определить, кто из жителей живет в городе, а кто пришел в гости? Следующее задание командам — придумать вопрос для жителей, услышав ответ на который, сразу можно будет определить, кто перед вами — «молодец» или «хитрец». Не забывайте о том, что мы уже разгадали, где какой город.

(В ответах возможны варианты: 1. В Городе Молодцов спросить: «Это Город Молодцов?» Коренной житель ответит «Да», гость — «Нет».

В Городе Хитрецов спросить: «Это Город Хитрецов?» Коренной житель ответит «Нет», гость — «Да».

2. В Городе Молодцов: «Здесь все говорят правду?», в Городе Хитрецов: «Здесь все обманывают?» Ответы можно будет услышать те же.)

Жюри присуждает 5 очков за правильный вариант (определить, какой из предложенных вариантов правильный, тоже непросто! Членам жюри надо быть внимательными). Ведущая надевает колпачки на последних четырех жителей.

Наконец-то мы разобрались со всеми нашими гостями — кто «молодец», а кто «хитрец». Хорошо было бы, если бы обманщики встречались только в этой сказочной стране. Но, к сожалению, их хватает и в других странах. Давайте с вами вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок.

Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам. Если вы ответите сразу — получаете 3 очка, если с одной подсказкой — 2 очка, а если со второй подсказкой — 1 очко. Ну, а если совсем не ответите — получаете ноль!

Вот список вопросов командам, к каждому из которых прилагаются две подсказки.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

— В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

— И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

(Волк из сказки «Красная Шапочка»)

2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

— Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

— Если бы он знал, что несет совсем не пирожки — не потрепали бы его в деревне собаки!

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар — волшебный.

— Даже король поверил в это.

— А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

(Торговцы «невидимой тканью» из сказки «Голый король».)

4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них — лесть.

— Глупая птичка поверила ей.

— Проворонить свой сыр — это обидно.

(Лиса из басни «Ворона и Лисица»)

5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

— Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

— Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из «Сказки о царе Салтане»)

6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

— Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

— А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.

(Кот в сапогах)

7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

— Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.

— Эту хрустальную вещь обронила ее хозяйка, когда убегала домой.

(Дочка мачехи из сказки «Золушка»)

8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

— Дети не сразу поверили, что пришла мама.

— Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал Козе о том, что случилось.

(Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)

9. Эта обманщица додумалась притвориться глухой.

— Глупый кругляшок пел ей песни.

— Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

(Лиса из сказки «Колобок»)

10. Две сестренки желали третьей только добра и поэтому перевели часы на час назад.

— Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

— А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

(Старшие сестры из сказки «Аленький цветочек»)

11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

— Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

— Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

(Незнайка)

12. Эта проказница оставила стариков без обеда, а друга — без хвоста.

— Она здорово умеет притворяться мертвой.

— А рыбу она ловит совсем не на хвост.

(Лиса из сказки «Волк и лиса»)

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет результат всей игры.

Ведущая: Мы поздравляем команду-победительницу и вручаем ей приз. А вот как раз наш лгунишка его принес.

(Шестой отдает жюри коробку с призами, в том числе утешительными для проигравшей команды.)

Но это еще не все! Я только сейчас узнала, что наши гости — «молодцы» и «хитрецы» — приготовили для участников игры сюрприз. Давайте посмотрим!

«Жители» вносят в зал три большие коробки и ставят их в глубине сцены (около классной доски, в центре зала) на значительном расстоянии друг от друга.

На каждой коробке — надпись.

На первой: «Сюрприз здесь».

На второй: «Здесь сюрприза нет».

На третьей: «На одной из первых двух коробок — правда, на другой — неправда»». Кроме того, на третьей коробке стоит зеленый колпак.

Ведущая: Дорогие игроки, сюрприз предназначен для всех вас, поэтому не делитесь больше на команды, а объедините усилия и решите, в какой же коробке он находится.

Не спешите, подумайте хорошенько!

Ответ: Зеленый колпак на третьей коробке означает, что на ней написана правда. Значит, на одной из первых двух коробок надпись правдивая, на другой — лживая.

Допустим, на первой коробке — «правда», и сюрприз в ней. Тогда на второй — «неправда», и в ней тоже есть сюрприз. Этого быть не может, так как сюрприз только один.

Допустим, правда написана на второй коробке. Тогда в ней сюрприза нет. Нет его и в первой, так как надпись «Сюрприз здесь» лжива.

Так как других вариантов быть не может, принимаем этот: первые две коробки пусты.

Следовательно, сюрприз спрятан в третьей коробке.

Игроки объявляют о своем решении, и, если оно неверно, ведущая просит их подумать еще и рассуждать вслух, так как задание внеконкурсное.

Наконец, задача решена, ребята открывают третью коробку и обнаруживают в ней большой торт.

Праздник завершается чаепитием или музыкальным сюрпризом.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: ЗОЖ, 9 класс

Классный час к 1 мая в 9 классе

Внеклассное мероприятие на тему Пасха, 9-10 класс

Классный час «Выбор профессии», 9 класс

Классный час «Переходный возраст», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!