Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс
Анкеты для родителей подростков
Анкета «Воспитание личности»
(Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.)
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале, как образовательное учреждение, которое посещает ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности: 5 — в полной мере; 4 — в незначительной степени; 3 — на достаточном уровне; 2 — в незначительной степени; 1 — практически нет.
1 |
Аккуратность (умение содержать в порядке вещи) |
|
2 |
Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам) |
|
3 |
Ответственность (умение держать слово) |
|
4 |
Воля (умение не отступать перед трудностями) |
|
5 |
Хорошие манеры поведения |
|
6 |
Жизнерадостность |
|
7 |
Образованность |
|
8 |
Способность здраво и логично мыслить |
|
9 |
Высокие жизненные запросы |
|
10 |
Самостоятельность (способность принимать решения) |
|
11 |
Честность в отношениях с людьми |
|
12 |
Доброта в отношениях с людьми |
|
13 |
Чуткость в отношениях с людьми |
|
14 |
Справедливость в отношениях с людьми |
|
15 |
Терпимость к взглядам и мнениям других |
|
Результаты
Названные в анкете качества личности можно разделить на три группы:
а) блок поведенческих качеств (1—5);
б) блок жизненной компетентности (6—10);
в) блок морально-психологических качеств (11—15).
При обработке оценок родителей следует определить средний показатель по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель — ниже 3 баллов, то это свидетельствует о том, что родители считают недостаточной роль образовательного учреждения в развитии у ребенка перечисленных качеств.
Анкета «Взаимодействие в семье»
Диагностика микроклимата в семье глазами родителя
1. Как часто ваша семья собирается вместе?
□ ежедневно;
□по выходным дням;
□ редко;
□ почти никогда.
2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
□ вместе решаем проблемы;
□ вместе работаем;
□ каждый занят общим делом;
□ каждый занят своими делами;
□ вместе проводим свободное время.
3. Каков характер отношений в вашей семье?
□ очень хорошие;
□ не очень хорошие;
□ плохие;
□ конфликтные.
4. Какие методы воспитания используются наиболее часто?
□ поощрение;
□ убеждение;
□ внушение;
□ разъяснение;
□ принуждение;
□ жесткие требования;
□ угроза;
□ оскорбление;
□ физическое наказание;
□ унижение перед другими людьми.
5. Каково ваше отношение к учебе ребенка?
□ считаю, что это его дело;
□ радуюсь его успехам и переживаю вместе с ним неудачи;
□ систематически оказываю помощь в подготовке домашних заданий;
□ осуществляю контроль за учебой.
Этот тест в несколько иной форме можно использовать в работе с подростком.
Диагностика микроклимата в семье глазами подростка
1. Как часто ваша семья собирается вместе?
□ ежедневно;
□ по выходным;
□ редко;
□ никогда.
2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
□ решаем проблемы;
□ вместе работаем;
□ все заняты общим делом;
□ каждый занят своими делами;
□ вместе проводим свободное время.
3. Учитываешь ли ты мнение родителей при выборе друзей?
□ всегда;
□ иногда;
□ никогда.
4. Говоришь ли ты родителям правду?
□ всегда;
□ иногда;
□ никогда.
5. Какие воспитательные меры родители применяют в отношении тебя?
□ поощрение;
□ убеждение;
□ внушение;
□ разъяснение;
□ принуждение;
□ жесткие требования;
□ угроза;
□ оскорбление;
□ физическое наказание;
□ унижение перед другими людьми.
Анкета «Воспитание подростка»
Вариант 1 (используется до проведения занятий с психологом)
1. Как вы можете оценить свои знания о воспитании ребенка- подростка и взаимодействии с ним?
□ удовлетворительные;
□ хорошие;
□ отличные.
2. Необходимы ли вам занятия с психологом?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
3. Получаете ли вы помощь и поддержку от психолога, когда у вас возникает проблема?
□ да;
□ нет;
□ иногда.
Вариант 2 (используется после проведения занятий с психологом)
1. Как вы можете оценить свои знания о воспитании ребенка- подростка и взаимодействии с ним?
□ удовлетворительные;
□ хорошие;
□ отличные.
2. Необходимо ли проводить занятия с психологом?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
3. Если у вас возникнут проблемы с подростком, воспользуетесь ли вы помощью психолога?
□ да;
□ нет;
□ иногда.
Анкета «Задачи воспитания»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к тем задачам, которые ставит перед собой наш Центр. Ваше мнение поможет нам сделать работу более эффективной.
1. Какое место на вашей шкале ценностей занимает то, что указано в таблице? Отметьте по степени значимости: самое важное — цифрой 1, менее важное — цифрой 2 и т. д. Допишите то, чего вы здесь не нашли.
Ценности |
Место |
Здоровье |
|
Семья |
|
Дружба |
|
Творчество |
|
Карьера |
|
|
|
2. На что, по вашему мнению, должны быть направлены усилия Центра?
□ на обучение;
□ на воспитание.
3. Как вы думаете, в какой помощи от вас нуждается Центр больше всего?
□ материальной;
□ организационной;
□ информационной;
□ нив какой;
□ Ваш вариант _______________________
4. Какую помощь вы могли бы оказать Центру?
□ материальную;
□ организационную;
□ информационную;
□ никакую.
□ Ваш вариант ________________________
Анкета «Родители о своем ребенке»
Вариант 1
1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает наиболее откровенен?
2. Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?
3. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
4. Как ваш ребенок реагирует на порицание?
5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие?
6. С кем дружит ваш ребенок?
7. Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?
8. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
9. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?
10. Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке?
Вариант 2
Допишите, пожалуйста, фразы.
1. Когда родился ваш ребенок, то...
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было...
3. О его здоровье мы можем сказать следующее...
4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...
5. Его отношение к школе было...
6. Первые годы он учился в основном...
7. Ему больше нравились такие предметы, как...
8. Отношения с первой учительницей были...
9. Общаясь с одноклассниками...
10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с...
11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...
Анкета «Педагогическая компетентность»
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
□ да;
□ нет;
□ не вполне.
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
□ СМИ (радио, ТВ, веб-сайты, газеты, журналы);
□ специальные книги о педагогике;
□ беседы с друзьями и знакомыми;
□ беседы с учителями;
□ беседы с психологом.
3. Какова самая важная, на ваш взгляд, проблема в воспитании? Q взаимное непонимание детей и взрослых;
□ успеваемость детей;
□ непослушание;
□ бездуховность; лень;
□ половое воспитание;
□ другое:
4. Что вы хотели бы изменить в ваших отношениях с ребенком?
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
□ психолог;
□ педагог;
□ врач.
8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка — семья или школа?
□ безусловно, семья;
□ в большей мере семья;
□ в равной степени семья и школа;
□ школа, так как там ребенок проводит много времени;
□ школа и улица.
9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
□ лекции о воспитании;
□ специальные практические занятия;
□ информация об особенностях развития моего ребенка;
□ информация о том, что можно прочитать по моей проблеме.
10. Сколько времени вы могли бы выделить для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?
□ один час в неделю;
□ два часа в месяц;
□ трудно сказать.
Анкета «Употребление психоактивных веществ»
1. Вы или члены вашей семьи курят?
□ да;
□ нет.
2. Считаете ли вы курение детей проблемой?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
3. Считаете ли вы, что употребление алкогольных напитков стало проблемой в обществе?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
4. Считаете ли вы наркоманию проблемой?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
5. Знаете ли вы, каково отношение вашего ребенка к употреблению психоактивных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики)?
□ да;
□ нет;
□ не вполне.
6. Каковы последствия употребления психоактивных веществ?
□ вред здоровью;
□ крушение жизненных планов;
□ опасность для окружающих;
□ разрушение семьи;
□ никаких последствий;
□ не знаю.
7. Есть ли среди ваших знакомых лица, которые пробовали наркотики?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
8. Как вы считаете, какой возраст является самым критическим для приобщения детей:
• к сигаретам?
□ до 10 лет;
□ 11—12 лет;
□ 13—16 лет;
□ 17—18 лет.
• к алкоголю?
□ до 10 лет;
□ 11 — 12 лет;
□ 13—16 лет;
□ 17—18 лет.
• к наркотикам?
□ до 10 лет;
□ 11—12 лет;
□ 13-16 лет;
□ 17—18 лет.
9. Считаете ли вы возможным излечение от наркотической зависимости?
□ да;
□ нет;
□ не знаю.
Рекомендуем посмотреть:
Родительский авторитет. Как завоевать авторитет у ребенка
Название родственников после свадьбы
Как ребенок влияет на взаимоотношения в семье
Семейное воспитание. Воспитание ребенка в семье. Функции семьи в воспитании детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!