Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс

Анкеты для родителей подростков

Анкета «Воспитание личности»

(Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.)

Уважаемые родители!

Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале, как образовательное учреждение, которое посещает ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности: 5 — в полной мере; 4 — в незначительной степени; 3 — на достаточном уровне; 2 — в незначительной степени; 1 — практически нет.

1

Аккуратность (умение содержать в порядке вещи)

                             

2

Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам)

 

3

Ответственность (умение держать слово)

 

4

Воля (умение не отступать перед трудностями)

 

5

Хорошие манеры поведения

 

6

Жизнерадостность

 

7

Образованность

 

8

Способность здраво и логично мыслить

 

9

Высокие жизненные запросы

 

10

Самостоятельность (способность принимать решения)

 

11

Честность в отношениях с людьми

 

12

Доброта в отношениях с людьми

 

13

Чуткость в отношениях с людьми

 

14

Справедливость в отношениях с людьми

 

15

Терпимость к взглядам и мнениям других

 

Результаты

Названные в анкете качества личности можно разделить на три группы:

а) блок поведенческих качеств (1—5);

б) блок жизненной компетентности (6—10);

в) блок морально-психологических качеств (11—15).

При обработке оценок родителей следует определить средний показатель по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель — ниже 3 баллов, то это свидетельствует о том, что родители считают недостаточной роль образовательного учреждения в развитии у ребенка перечисленных качеств.

Анкета «Взаимодействие в семье»

Диагностика микроклимата в семье глазами родителя

1. Как часто ваша семья собирается вместе?

□ ежедневно;

□по выходным дням;

□ редко;

□ почти никогда.

2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

□ вместе решаем проблемы;

□ вместе работаем;

□ каждый занят общим делом;

□ каждый занят своими делами;

□ вместе проводим свободное время.

3. Каков характер отношений в вашей семье?

□ очень хорошие;

□ не очень хорошие;

□ плохие;

□ конфликтные.

4. Какие методы воспитания используются наиболее часто?

□ поощрение;

□ убеждение;

□ внушение;

□ разъяснение;

□ принуждение;

□ жесткие требования;

□ угроза;

□ оскорбление;

□ физическое наказание;

□ унижение перед другими людьми.

5. Каково ваше отношение к учебе ребенка?

□ считаю, что это его дело;

□ радуюсь его успехам и переживаю вместе с ним неудачи;

□ систематически оказываю помощь в подготовке домашних заданий;

□ осуществляю контроль за учебой.

Этот тест в несколько иной форме можно использовать в работе с подростком.

Диагностика микроклимата в семье глазами подростка

1. Как часто ваша семья собирается вместе?

□ ежедневно;

□ по выходным;

□ редко;

□ никогда.

2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

□ решаем проблемы;

□ вместе работаем;

□ все заняты общим делом;

□ каждый занят своими делами;

□ вместе проводим свободное время.

3. Учитываешь ли ты мнение родителей при выборе друзей?

□ всегда;

□ иногда;

□ никогда.

4. Говоришь ли ты родителям правду?

□ всегда;

□ иногда;

□ никогда.

5. Какие воспитательные меры родители применяют в отношении тебя?

□ поощрение;

□ убеждение;

□ внушение;

□ разъяснение;

□ принуждение;

□ жесткие требования;

□ угроза;

□ оскорбление;

□ физическое наказание;

□ унижение перед другими людьми.

Анкета «Воспитание подростка»

Вариант 1 (используется до проведения занятий с психологом)

1. Как вы можете оценить свои знания о воспитании ребенка- подростка и взаимодействии с ним?

□ удовлетворительные;

□ хорошие;

□ отличные.

2. Необходимы ли вам занятия с психологом?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

3. Получаете ли вы помощь и поддержку от психолога, когда у вас возникает проблема?

□ да;

□ нет;

□ иногда.

Вариант 2 (используется после проведения занятий с психологом)

1. Как вы можете оценить свои знания о воспитании ребенка- подростка и взаимодействии с ним?

□ удовлетворительные;

□ хорошие;

□ отличные.

2. Необходимо ли проводить занятия с психологом?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

3. Если у вас возникнут проблемы с подростком, воспользуетесь ли вы помощью психолога?

□ да;

□ нет;

□ иногда.

Анкета «Задачи воспитания»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к тем задачам, которые ставит перед собой наш Центр. Ваше мнение поможет нам сделать работу более эффективной.

1. Какое место на вашей шкале ценностей занимает то, что указано в таблице? Отметьте по степени значимости: самое важное — цифрой 1, менее важное — цифрой 2 и т. д. Допишите то, чего вы здесь не нашли.

Ценности

Место

Здоровье

 

Семья

 

Дружба

 

Творчество

 

Карьера

 

 

 

2. На что, по вашему мнению, должны быть направлены усилия Центра?

□ на обучение;

□ на воспитание.

3. Как вы думаете, в какой помощи от вас нуждается Центр больше всего?

□ материальной;

□ организационной;

□ информационной;

□ нив какой;

□ Ваш вариант _______________________

4. Какую помощь вы могли бы оказать Центру?

□ материальную;

□ организационную;

□ информационную;

□ никакую.

□ Ваш вариант ________________________

Анкета «Родители о своем ребенке»

Вариант 1

1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает наиболее откровенен?

2. Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?

3. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?

4. Как ваш ребенок реагирует на порицание?

5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

6. С кем дружит ваш ребенок?

7. Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?

8. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

9. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

10. Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке?

Вариант 2

Допишите, пожалуйста, фразы.

1. Когда родился ваш ребенок, то...

2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было...

3. О его здоровье мы можем сказать следующее...

4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...

5. Его отношение к школе было...

6. Первые годы он учился в основном...

7. Ему больше нравились такие предметы, как...

8. Отношения с первой учительницей были...

9. Общаясь с одноклассниками...

10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с...

11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...

Анкета «Педагогическая компетентность»

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

□ да;

□ нет;

□ не вполне.

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

□ СМИ (радио, ТВ, веб-сайты, газеты, журналы);

□ специальные книги о педагогике;

□ беседы с друзьями и знакомыми;

□ беседы с учителями;

□ беседы с психологом.

3. Какова самая важная, на ваш взгляд, проблема в воспитании? Q взаимное непонимание детей и взрослых;

□ успеваемость детей;

□ непослушание;

□ бездуховность; лень;

□ половое воспитание;

□ другое:

4. Что вы хотели бы изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

□ психолог;

□ педагог;

□ врач.

8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка — семья или школа?

□ безусловно, семья;

□ в большей мере семья;

□ в равной степени семья и школа;

□ школа, так как там ребенок проводит много времени;

□ школа и улица.

9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

□ лекции о воспитании;

□ специальные практические занятия;

□ информация об особенностях развития моего ребенка;

□ информация о том, что можно прочитать по моей проблеме.

10. Сколько времени вы могли бы выделить для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

□ один час в неделю;

□ два часа в месяц;

□ трудно сказать.

Анкета «Употребление психоактивных веществ»

1. Вы или члены вашей семьи курят?

□ да;

□ нет.

2. Считаете ли вы курение детей проблемой?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

3. Считаете ли вы, что употребление алкогольных напитков стало проблемой в обществе?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

4. Считаете ли вы наркоманию проблемой?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

5. Знаете ли вы, каково отношение вашего ребенка к употреблению психоактивных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики)?

□ да;

□ нет;

□ не вполне.

6. Каковы последствия употребления психоактивных веществ?

□ вред здоровью;

□ крушение жизненных планов;

□ опасность для окружающих;

□ разрушение семьи;

□ никаких последствий;

□ не знаю.

7. Есть ли среди ваших знакомых лица, которые пробовали наркотики?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

8. Как вы считаете, какой возраст является самым критическим для приобщения детей:

• к сигаретам?

□ до 10 лет;

□ 11—12 лет;

□ 13—16 лет;

□ 17—18 лет.

• к алкоголю?

□ до 10 лет;

□ 11 — 12 лет;

□ 13—16 лет;

□ 17—18 лет.

• к наркотикам?

□ до 10 лет;

□ 11—12 лет;

□ 13-16 лет;

□ 17—18 лет.

9. Считаете ли вы возможным излечение от наркотической зависимости?

□ да;

□ нет;

□ не знаю.

Рекомендуем посмотреть:

История происхождения семьи

Как ребенок влияет на взаимоотношения в семье

Родительский авторитет. Как завоевать авторитет у ребенка

Семейное воспитание. Воспитание ребенка в семье. Функции семьи в воспитании детей

Название родственников после свадьбы

Нет комментариев. Ваш будет первым!