Интеллектуальная игра по окружающему миру, 4 класс
Интеллектуальная игра «Чудеса на земле» для учащихся 4 класса. Окружающий мир
Цели:
1. Закрепить в игровой форме знания детей о новых и старых чудесах света.
2. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему человечества.
Ход занятия
I. Сообщение темы заседания.
II. Интеллектуальная игра.
1. Мини-викторина.
Класс делится на две команды и отвечает на вопросы.
Вопросы первой команде:
- На какой реке стоят египетские пирамиды? (Нил.)
- Какой народ населял город Мачу-Пикчу в Перу? (Инки.)
- Главная святыня малоазийских греков. (Храм Артемиды Эфесской.)
- На каком острове был построен Александрийский маяк? (Остров Фарос.)
- В какой стране расположен город Петра? (В Иордании.)
Вопросы второй команде:
- В честь какого бога был воздвигнут Колосс Родосский? (Гелиос.)
- Чудо света во дворце вавилонского царя Навуходоносора II. (Висячие сады Семирамиды.)
- Какой народ населял город Чичен-Ица на полуострове Юкатан, Мексика? (Майя.)
- Какое «новое чуда света» стоит среди кипарисовых парков на берегу Ямуны, а его величавый и совершенный облик отражается в водной глади прудов? (Мавзолей Тадж-Махал.)
- Единственное «старое чудо света», оказавшееся на территории Европы. (Статуя Зевса Олимпийского.)
2. «Поле чудес».
От каждой команды вызываются по одному участнику, игра проходит в три тура.
I тур. Страна, в которой стоит мавзолей Тадж-Махал.
И |
Н |
Д |
И |
Я |
II тур. Мавзолей, такой же памятник любви, как Вавилонские сады или индийский Тадж-Махал, построенный любящей женой в честь мужа Мавсола.
Г |
А |
Л |
И |
К |
А |
Р |
Н |
А |
С |
III тур. Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков. Место, равного которому по накалу кипевших там страстей просто не было: гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей.
К |
О |
Л |
И |
3 |
Е |
Й |
3. Раздели на две группы: новые и старые чудеса света.
Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Зевса Олимпийского, Китайская стена, Колосс Родосский, Колизей в Риме, висячие сады Семирамиды, город Чичен-Ица, город Петра, храм Артемиды Эфесской.
4. Собери карточки по парам: чудо света и страна.
Командам даются карточки с заданием.
Тадж-Махал |
Египет |
Пирамиды |
Греция |
Статуя Зевса |
Бразилия |
Статуя Иисуса Христа |
Индия |
III. Подведение итогов интеллектуальной игры.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеурочного мероприятия по окружающему миру, 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!