Конспект внеурочного мероприятия по окружающему миру, 4 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы, 4 класс. Тема: Зеркало

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

- Сегодня мы поговорим о предмете, которым пользуемся каждый день. А о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

 

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне.    (Зеркало.)

II. Рассказ об истории зеркала.

Однажды прекрасный юноша Нарцисс (так рассказывает древний миф) возвращался с охоты. Путь его лежал мимо озера. Юноша наклонился над водой, чтобы напиться, и вдруг в чистой спокойной воде увидел свое отражение. Тот, кто глядел из воды на Нарцисса, был так красив, что Нарцисс не мог оторвать от него взгляда. Так и умер бедный юноша у воды, любуясь собой...

Вы уже поняли, что это могло случиться очень давно. Тогда, когда у человека не было зеркала и он не знал, какое у него лицо.

Но время шло, и люди хотели видеть свое отражение не только для того, чтобы полюбоваться на него. Ты тоже подходишь к зеркалу, чтобы причесаться и проверить, в порядке ли твоя одежда.

Древние люди замечали, что не только в воде можно увидеть свое отражение, но и в кусочке металла с гладкой поверхностью. И вот один юноша, желая порадовать свою возлюбленную, натер до блеска речным песком медную пластинку, смыл песок чистой водой и подарил это первое зеркало своей невесте.

Много веков люди смотрелись в такие зеркала из меди и серебра, но металл быстро тускнел и темнел, и надо было снова его чистить и полировать.

Спустя еще много лет нашелся в Венеции один хитроумный человек, который придумал делать зеркала иначе. На серебряную пластинку он положил стекло. Получилось стеклянное зеркало, почти такое, в какое смотримся мы. Никто, кроме венецианцев, не додумался до изготовления таких зеркал. Свой секрет мастера держали в тайне, и тому, кто посмеет раскрыть эту тайну, грозила смерть.

В Италии расплавленную стеклянную массу выдували в длинные баллоны, затем разрезали их вдоль, расстилали на медном листе, наводили блеск и амальгировали (фр. amalgame - мягкая подкладка).

При французском методе стеклянную массу разливали по гладкому металлическому столу и медленно охлаждали. Шлифовали стекло наждаком. Амальгирование происходило так: на гладком столе располагался оловянный лист, после него шел тонкий слой ртути, а поверх расстилали лист стекла.

Зеркала стоили очень дорого. Многие хотели бы знать венецианский секрет. И вот однажды французам удалось обманом выкрасть способ изготовления зеркал. С тех пор зеркала стали делать во всех странах. В России первый зеркальный завод построили при царе Петре I.

В XIX веке широкому распространению зеркал способствовало новое изобретение: француз Франсуа Пти-Жан открыл метод озеркаливания стекла серебром, дающий более ясное изображение.

Как же делают современные зеркала?

На стекло распыляют тонкий слой серебра и заливают специальной краской, стекло должно быть очень хорошо отполировано, чистое. Плохо обработанное стекло искажает предметы до неузнаваемости. Вы были в комнате смеха? Там, «в королевстве кривых зеркал», поставлены зеркала из неровного стекла. Они так искажают всех, что даже себя узнать невозможно.

III. Чтение стихотворения А. Барто «Зеркало».

Не смотрюсь я в зеркала –

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

 

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Ее задели клюшкой!

 

Она словцо, и я словцо –

Война у нас в разгаре!

Вдруг вижу в зеркале лицо –

Губастый злющий парень!

 

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем,

И каждый раз по-разному

Я отражаюсь в нем.

 

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал,

Смотрю - красивый парень!

 

Меняюсь десять раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой,

Смотрю - я некрасивый!

 

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица, -

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

IV. Проведение конкурсов с зеркалом.

а) Выходят две девочки. Задание: смотрясь в зеркало, сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»

б) Ода - это стихи, восхваляющие кого-то, выражающие восхищение чем-то. Напишите оду, посвященную кривому зеркалу.

V. Подведение итогов заседания.

- О чём узнали вы сегодня?

- Что было новым для вас?

- Что понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по окружающему миру, 4 класс

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе

Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!