Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект внеурочного мероприятия по окружающему миру, 4 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы, 4 класс. Тема: Зеркало

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

- Сегодня мы поговорим о предмете, которым пользуемся каждый день. А о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

 

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне.    (Зеркало.)

II. Рассказ об истории зеркала.

Однажды прекрасный юноша Нарцисс (так рассказывает древний миф) возвращался с охоты. Путь его лежал мимо озера. Юноша наклонился над водой, чтобы напиться, и вдруг в чистой спокойной воде увидел свое отражение. Тот, кто глядел из воды на Нарцисса, был так красив, что Нарцисс не мог оторвать от него взгляда. Так и умер бедный юноша у воды, любуясь собой...

Вы уже поняли, что это могло случиться очень давно. Тогда, когда у человека не было зеркала и он не знал, какое у него лицо.

Но время шло, и люди хотели видеть свое отражение не только для того, чтобы полюбоваться на него. Ты тоже подходишь к зеркалу, чтобы причесаться и проверить, в порядке ли твоя одежда.

Древние люди замечали, что не только в воде можно увидеть свое отражение, но и в кусочке металла с гладкой поверхностью. И вот один юноша, желая порадовать свою возлюбленную, натер до блеска речным песком медную пластинку, смыл песок чистой водой и подарил это первое зеркало своей невесте.

Много веков люди смотрелись в такие зеркала из меди и серебра, но металл быстро тускнел и темнел, и надо было снова его чистить и полировать.

Спустя еще много лет нашелся в Венеции один хитроумный человек, который придумал делать зеркала иначе. На серебряную пластинку он положил стекло. Получилось стеклянное зеркало, почти такое, в какое смотримся мы. Никто, кроме венецианцев, не додумался до изготовления таких зеркал. Свой секрет мастера держали в тайне, и тому, кто посмеет раскрыть эту тайну, грозила смерть.

В Италии расплавленную стеклянную массу выдували в длинные баллоны, затем разрезали их вдоль, расстилали на медном листе, наводили блеск и амальгировали (фр. amalgame - мягкая подкладка).

При французском методе стеклянную массу разливали по гладкому металлическому столу и медленно охлаждали. Шлифовали стекло наждаком. Амальгирование происходило так: на гладком столе располагался оловянный лист, после него шел тонкий слой ртути, а поверх расстилали лист стекла.

Зеркала стоили очень дорого. Многие хотели бы знать венецианский секрет. И вот однажды французам удалось обманом выкрасть способ изготовления зеркал. С тех пор зеркала стали делать во всех странах. В России первый зеркальный завод построили при царе Петре I.

В XIX веке широкому распространению зеркал способствовало новое изобретение: француз Франсуа Пти-Жан открыл метод озеркаливания стекла серебром, дающий более ясное изображение.

Как же делают современные зеркала?

На стекло распыляют тонкий слой серебра и заливают специальной краской, стекло должно быть очень хорошо отполировано, чистое. Плохо обработанное стекло искажает предметы до неузнаваемости. Вы были в комнате смеха? Там, «в королевстве кривых зеркал», поставлены зеркала из неровного стекла. Они так искажают всех, что даже себя узнать невозможно.

III. Чтение стихотворения А. Барто «Зеркало».

Не смотрюсь я в зеркала –

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

 

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Ее задели клюшкой!

 

Она словцо, и я словцо –

Война у нас в разгаре!

Вдруг вижу в зеркале лицо –

Губастый злющий парень!

 

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днем,

И каждый раз по-разному

Я отражаюсь в нем.

 

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал,

Смотрю - красивый парень!

 

Меняюсь десять раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой,

Смотрю - я некрасивый!

 

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица, -

И наши мысли и дела

В них могут отразиться.

IV. Проведение конкурсов с зеркалом.

а) Выходят две девочки. Задание: смотрясь в зеркало, сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»

б) Ода - это стихи, восхваляющие кого-то, выражающие восхищение чем-то. Напишите оду, посвященную кривому зеркалу.

V. Подведение итогов заседания.

- О чём узнали вы сегодня?

- Что было новым для вас?

- Что понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по окружающему миру, 4 класс

Внеклассное мероприятие на тему Осень, 1-2 класс

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий

Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!