Конспект внеурочного мероприятия по окружающему миру, 4 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы, 4 класс. Тема: Зеркало
Цели:
1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.
2. Развивать познавательный интерес учащихся.
Ход занятия
I. Сообщение темы заседания.
- Сегодня мы поговорим о предмете, которым пользуемся каждый день. А о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало.)
II. Рассказ об истории зеркала.
Однажды прекрасный юноша Нарцисс (так рассказывает древний миф) возвращался с охоты. Путь его лежал мимо озера. Юноша наклонился над водой, чтобы напиться, и вдруг в чистой спокойной воде увидел свое отражение. Тот, кто глядел из воды на Нарцисса, был так красив, что Нарцисс не мог оторвать от него взгляда. Так и умер бедный юноша у воды, любуясь собой...
Вы уже поняли, что это могло случиться очень давно. Тогда, когда у человека не было зеркала и он не знал, какое у него лицо.
Но время шло, и люди хотели видеть свое отражение не только для того, чтобы полюбоваться на него. Ты тоже подходишь к зеркалу, чтобы причесаться и проверить, в порядке ли твоя одежда.
Древние люди замечали, что не только в воде можно увидеть свое отражение, но и в кусочке металла с гладкой поверхностью. И вот один юноша, желая порадовать свою возлюбленную, натер до блеска речным песком медную пластинку, смыл песок чистой водой и подарил это первое зеркало своей невесте.
Много веков люди смотрелись в такие зеркала из меди и серебра, но металл быстро тускнел и темнел, и надо было снова его чистить и полировать.
Спустя еще много лет нашелся в Венеции один хитроумный человек, который придумал делать зеркала иначе. На серебряную пластинку он положил стекло. Получилось стеклянное зеркало, почти такое, в какое смотримся мы. Никто, кроме венецианцев, не додумался до изготовления таких зеркал. Свой секрет мастера держали в тайне, и тому, кто посмеет раскрыть эту тайну, грозила смерть.
В Италии расплавленную стеклянную массу выдували в длинные баллоны, затем разрезали их вдоль, расстилали на медном листе, наводили блеск и амальгировали (фр. amalgame - мягкая подкладка).
При французском методе стеклянную массу разливали по гладкому металлическому столу и медленно охлаждали. Шлифовали стекло наждаком. Амальгирование происходило так: на гладком столе располагался оловянный лист, после него шел тонкий слой ртути, а поверх расстилали лист стекла.
Зеркала стоили очень дорого. Многие хотели бы знать венецианский секрет. И вот однажды французам удалось обманом выкрасть способ изготовления зеркал. С тех пор зеркала стали делать во всех странах. В России первый зеркальный завод построили при царе Петре I.
В XIX веке широкому распространению зеркал способствовало новое изобретение: француз Франсуа Пти-Жан открыл метод озеркаливания стекла серебром, дающий более ясное изображение.
Как же делают современные зеркала?
На стекло распыляют тонкий слой серебра и заливают специальной краской, стекло должно быть очень хорошо отполировано, чистое. Плохо обработанное стекло искажает предметы до неузнаваемости. Вы были в комнате смеха? Там, «в королевстве кривых зеркал», поставлены зеркала из неровного стекла. Они так искажают всех, что даже себя узнать невозможно.
III. Чтение стихотворения А. Барто «Зеркало».
Не смотрюсь я в зеркала –
Поважнее есть дела!
Но вдруг одна история
Со мной произошла.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре,
Ее задели клюшкой!
Она словцо, и я словцо –
Война у нас в разгаре!
Вдруг вижу в зеркале лицо –
Губастый злющий парень!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днем,
И каждый раз по-разному
Я отражаюсь в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре,
Иду домой мимо зеркал,
Смотрю - красивый парень!
Меняюсь десять раз на дню.
С сестренкой начал я возню
И мячик отнял силой,
Смотрю - я некрасивый!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица, -
И наши мысли и дела
В них могут отразиться.
IV. Проведение конкурсов с зеркалом.
а) Выходят две девочки. Задание: смотрясь в зеркало, сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»
б) Ода - это стихи, восхваляющие кого-то, выражающие восхищение чем-то. Напишите оду, посвященную кривому зеркалу.
V. Подведение итогов заседания.
- О чём узнали вы сегодня?
- Что было новым для вас?
- Что понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра по окружающему миру, 4 класс
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!