Классный час о любви в 10 классе

Дискуссия для старшеклассников «О любви серьезно»

Оформление: класс украшен цветами, плакатами о любви: «Любовью дорожить умейте», «Только влюбленный имеет право на звание человека» (А. Блок), «Человек без любви - не вполне человек, он неполноценный ни физически, ни эмоционально» (Р. Роллан), «И только любящий безгрешен» (Р. Гамзатов).

Ход дискуссии

I. Организационный момент.

Классный руководитель. Наш классный час посвящен самому сокровенному, вечному, дорогому чувству - любви.

Потребность любить и быть любимым - одна из самых основных социальных потребностей человека. Именно любовь дает ему веру в значимость, неповторимость, уникальность своей личности. Любовь раскрывает моральную ценность поступков человека в семье и моральную значимость межличностных отношений.

Что значит любовь человека? Один говорит, что любовь - это огромная радость, которую любящие люди испытывают при общении друг с другом; другие считают, что любить – значит испытывать на себе власть другого человека; третьи утверждают, что любовь - это жертва; четвертые - реализация себя. Но чаще всего говорят о том, что любовь - это выбор. Следовательно, главное в любви - то, что она предполагает выделение одного человека среди других, знакомых, друзей, приятелей, соседей, одноклассников.

Почему любят одного и не любят другого? Почему из ряда людей, казалось бы одинаковых и похожих, выбирается один (или одна), и не самый красивый, и не самый умный? И все-таки он (она) становятся любимыми. Над этими вопросами задумывается не одно поколение.

Сегодня мы хотели бы услышать ваше мнение о любви, семье, а также послушать, что об этом думает старшее поколение, наши гости, родители.

II. Дискуссия «О любви серьезно...».

Ведущий. Что вы думаете о любви? Почему это чувство на протяжении стольких веков волнует сердца людей? (Присутствующие формулируют свои трактовки.) Спасибо за ваши мнения, а теперь предлагаю послушать эксперта.

Психолог (основные тезисы выступления). Любовь - это интерес, симпатия, влечение, это как бы первая фаза любви. Мы говорим: «Он (она) мне нравится». Этого вполне достаточно для появления дружбы между юношей и девушкой. Отношения эти могут быть длительными, недоговоренными, романтическими или житейско-будничными, но всегда они очень приятные. Эти отношения поднимают настроение, хотя пока еще ни к чему не обязывают. Девушка начинает больше следить за собой, чаще смотреться в зеркало, прихорашиваться, делать прическу; юноша чистит ботинки, каждый день гладит брюки. Очень хорошо, когда есть человек, которому ты нравишься и который нравится тебе. Это поднимает жизненный тонус, активизирует личные действия по самоусовершенствованию.

Вторая фаза - это восхищение, восторженность, влюбленность, страсть. Эти чувства уже создают определенную напряженность и накал, они всегда волнуют, выбивают из ритма, требуют своего разрешения. Жизнь в состоянии страстного возбуждения человеку трудна. Страсть либо должна погаснуть, либо получить удовлетворение. Если чувства одного подогреваются и поощряются чувством другого, то дружеские отношения превращаются в любовный роман. Далее все зависит от воспитания, культуры, то есть от самой личности.

Третья фаза - поклонение, уважение, преданность. На этой стадии любовь ведет к браку.

Любовь, прошедшая все три фазы, развитая в мощное чувство, и есть индивидуальная любовь на всю жизнь. На первой же стадии, когда идет выбор, складывается только интерес, девочкам и мальчикам свойственно испытывать симпатию сразу к нескольким людям, важно не торопиться с объяснениями в любви, все еще может перемениться.

Любовь действительно остается тайной и откровением для одного человека, и каждое поколение вновь и вновь, как и миллионы лет назад, будет ставить и решать проблемы взаимоотношений мужчины и женщины, откликаясь на призывный голос любви.

Первая любовь остается в сердце навсегда. Если первая любовь стала единственной, то тому человеку можно позавидовать. Он, безусловно, счастлив, счастлив настолько, что готов безоговорочно осуждать другого, если у него не заладилась личная жизнь. Неудачная любовь непременно оставит след, рану, разочарование.

Ведущий. Любовь способна преодолеть все испытания, если люди владеют искусством любви. Что же это за искусство? Чего требует оно от любящих людей? Предлагаю участникам высказаться. (Обмен мнениями.) А что скажет об этом наш эксперт?

Психолог (основные тезисы). Сегодня все чаще стали говорить об искусстве любви. Искусство любви - это постоянная корректировка своего поведения в связи с развитием отношений мужчины и женщины, которые требуют от партнера большого такта, деликатности, внимания и чуткости. Зависимость создания семьи от любовного чувства понятна каждому. Любовь - семья, семья - здоровье, здоровье - труд, труд - благополучие - эту схему составил десятиклассник. При всей ее наивности и бесхитростности, в ней ухвачены основные закономерности в жизни человека и его семьи.

В настоящее время наблюдается возрастающая требовательность к своему партнеру в браке. Любопытно, что у девушек требования более высокие, чем у юношей. Из анкетного опроса выясняется, муж в идеальном представлении современной девушки должен быть, прежде всего, интересным человеком, тонким, душевным, немного романтичным. Он также должен обладать чувством юмора, быть честным, умным, обаятельным, умеющим понимать жену, помогать ей как на работе, так и дома, быть справедливым, отзывчивым, он не должен пить, курить, ревновать, и, конечно, он должен обязательно любить жену и детей.

Юноши видят в идеале свою избранницу, обладающую такими качествами как нежность, чуткость, жизнерадостность, доброта, живость, понимание, эрудиция, спортивность. Вот наиболее общие, повторяющиеся ответы современных юношей относительно желаемых качеств своей подруги жизни.

Главное в любви - умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует только лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18-20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая за людьми самых разных возрастов, трудно сказать, какая любовь ярче - юноши или зрелого мужчины. Пик любовных переживаний у каждого человека свой. И это вовсе не только «медовый» месяц. Еще много и много раз брачная любовь будет брать свои вершины. Только все это будет зависеть от самих супругов, их личностного развития.

Ведущий. А теперь у вас есть возможность проанализировать свое отношение к любви, к семье. Для этого предлагаю ответить на вопросы теста.

Насколько Вы его (ее) любите? (Тест)

1. Верите ли Вы, что можно увидеть человека лишь один раз и в то же мгновение влюбиться?

а) Почему бы и нет? Собственно говоря, это и есть настоящая любовь;

б) так не бывает, это не любовь;

в) иногда подобное случается.

2. Полюбили бы Вы его (ее), если бы Ваши друзья отнеслись к нему (к ней) с презрением?

а) Безусловно;

б) думаю, что да;

в) никоим образом.

3. Пошли бы Вы с ним (с ней) на фильм, который уже видели?

а) Если бы он (она) попросил(а) об этом, то пошел (пошла) бы;

б) был (а) бы счастлив(а) сделать это;

в) мы могли бы встретиться и после кино.

4. Если он или она не симпатичны компании Ваших друзей, то что Вы будете делать?

а) Выясню отношения с друзьями;

б) засомневаюсь в правильности своего выбора;

в) не могу представить себе такого.

5. Когда вы рассказываете о нем (о ней), то что упоминаете прежде всего?

а) Фигуру, привлекательное лицо, иногда красивые волосы;

б) ум, образованность, воспитанность, умение себя вести, бойкую манеру разговора, иногда бескорыстие;

в) что придется, потому что всех достоинств моего избранника (избранницы) я не в силах перечислить.

6. Знаете ли Вы, чем он (она) занят(а), когда Вы не вместе?

а) Пока Вы уверены, что у Вас нет соперника (соперницы) Вы не забиваете себе голову подобными пустяками;

б) да, потому что мы рассказываем друг другу, что случилось у каждого из нас со времени последней встречи;

в) мы оба свободны, поэтому он (она) может делать все, что вздумается.

7. Можете ли Вы представить, что однажды Ваши отношения могут прерваться?

а) Я не смею об этом думать;

б) рано или поздно это все равно произойдет;

в) мы настолько привязаны друг к другу, что этого случиться не может.

8. Жизнь, безусловно, прекрасна только вдвоем?

а) Если человек влюблен, иначе он и представить себе не может;

б) да, в одиночку скучно;

в) совместная жизнь прекрасна лишь для тех двоих, которые искренне любят друг друга.

9. Если Вы наедине друг с другом, говорите ли Вы о «великих» вопросах жизни?

а) На это почти не хватает времени;

б) а зачем?

в) Да, иногда.

10. Есть у Вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда Вы познакомились?

а) Это именно тот человек, каким Вы его себе представляли;

б) это оказался другой человек, но таким он (она) Вам нравится еще больше;

в) конечно, он (она) не столь идеален (идеальна), как это представлялось в первую минуту.

Ключ к тесту (в баллах)

1. а - 10,    б - 8,        в - 7.

2. а - 7,      б - 3,        в - 1.

3. а - 6,      б - 7,        в - 3.

4. а - 10,    б - 2,        в - 7.

5. а - 2,      б - 7,        в - 10.

6. а - 4,      б - 7,        в - 0.

7. а - 9,      б - 4,       в - 7.

8. а - 9,      б - 1,       в - 7.

9. а - 2,       б - 1,      в - 7.

10. а - 10,    б - 7,      в - 5.

Интерпретация результатов

Менее 30 очков. Возможно, дружеские отношения для Вас дороже и важнее его (ее) в достаточной мере, и Вы, скорее, удовлетворяетесь внешней видимостью: «Вот какую победу я одержал(а), когда завоевал(а)!». Иногда такое состояние приятно, но будьте осторожны: ведь Вы выбираете себе пару не для посторонних, а прежде всего для себя.

От 31 до 65 очков. Такова идеальная любовь: Вы любите и внешность, и характер своего избранника (избранницы), цените не только его (ее) добродетели и достоинства, но и принимаете целиком. Вы стараетесь узнать и понять его (ее), да и кем Вам интересоваться, как не тем, с кем Вы охотно разделили свою жизнь. Вы чувствуете, что вдвоем Вы способны сделать все.

Более 65 очков. Прекрасная вещь любовь! Но она может долго длиться в том случае, если двое любят друг друга, а не саму любовь. Вы настолько увлечены своим предметом, что самого человека не видите, а основываетесь на своем представлении о нем. Вы наверняка не разочаруетесь в своем возлюбленном, если попытаетесь ближе узнать его самого, а не созданный вашей фантазией идеальный образ.

Ведущий. «Любви - все возрасты покорны» - это выражение давно стало расхожим и всем понятным. Мне же хочется сделать акцент на другом: меняется ли отношение к любви в зависимости от возраста. На нашей дискуссии сегодня присутствуют представители разных поколений, а значит, у нас есть возможность услышать всех.

Слово гостей о любви. Супруги - гости, учителя и родители - рассказывают об истории своей любви, о семье, отвечают на вопросы, возможна дискуссия.

Заключительное слово классного руководителя. Надеемся, что наш разговор о любви был вам интересен, а время, проведенное здесь, будет полезным. Учитесь любить, учитесь ценить это прекрасное чувство.

Приложение

В шутку о любви

• Правильно определить возраст женщины может только невоспитанный мужчина.

• Предупреждал любое желание жены напоминанием о своей скромной зарплате.

• Красота женщины - в искусстве управлять мужчиной.

• Дошел до ручки, которая при ближайшем рассмотрении, оказалась женской.

М. Лемперт

• Любовь с первого взгляда нередко заканчивается разводом с первого слова.

• Можно ли построить семью на почве ревности?

• Логика бывает формальная, железная и женская.

• Можно ли считать, что живешь с шиком, если жена каждый день шикает?

• Кузнец собственного счастья не обязан приковывать всеобщее внимание. Узы Гименея должны быть прочными, но гибкими.

Н. Никитин

• Если семейная жизнь идет как по нотам, значит, никто не претендует на роль первой скрипки.

• Настоящий мужчина тот, кому по плечу любая работа, даже женская.

• Когда даришь воздушный замок, больше, чем на воздушный поцелуй, не рассчитывай.

• Как часто внутренний голос оказывается голосом жены или невесты!

В. Новлянкин

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему ЗОЖ, 10 класс

Классный час «Можно ли изменить свой характер», 10 класс

Разработка классного часа на тему: Предрассудки, 10 класс

Классный час на тему: «Толерантность», 10-11 класс

Классный час на тему: ЗОЖ, 9 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!