Классный час на тему ЗОЖ, 10 класс

Игровой классный час на формирование здорового образа жизни для старшеклассников на тему «От пороков - до недугов»

Цели: нравственное воспитание учащихся; формирование здорового образа жизни.

Задачи: показать взаимосвязь здоровья нравственного и физического; пропагандировать здоровый образ жизни; раскрыть негативизм человеческих пороков; дать рекомендации по преодолению вредных привычек; развивать творческие умения.

Подготовительная работа: подготовка работы жюри (приглашения, столы, карточки, канцтовары и т. д.); координация работы классных руководителей параллели; разработка заданий; подбор литературы; консультации по подготовке творческих работ и выступлений; подготовка призов и награждений.

Участники: классные руководители параллели; учащиеся классов параллели и приглашенные; учителя; члены жюри.

Эпиграф: «Не пускай порок даже на порог».

Ход классного часа

Классный час проходит в форме встречи-конкурса. Соревнуются две команды класса или несколько команд из классов параллели.

Классный руководитель. С. Ожегов в словаре русского языка определяет порок как «тяжелый, предосудительный недостаток, позорящее свойство».

Чтобы остаться человеком,

Умей, мой друг, пороки обойти,

Если они настойчиво, упрямо

Мешают жизни на твоем пути.

Надеюсь, что вы, ребята, разобравшись в том, какой вред нашему здоровью наносят пороки, сможете избежать их или преодолеть, если какие-либо из них имеют место в вашей жизни.

Классный руководитель знакомит всех с членами жюри и ведущими.

Ведущий. Приступаем к выполнению задания 1. Надо объяснить, как вы понимаете девиз нашей встречи: «Не пускай порок даже на порог».

Варианты ответов:

Команда 1. Надо подальше держаться от пороков. Не допускать даже мысли о том, что что-то порочное, недостойное может коснуться твоей жизни и тем самым нанести ущерб твоему моральному здоровью и физическому.

Будь подальше от пороков,

Выбирай свою дорогу,

Ту, где чисто и где ясно,

А иначе жизнь - напрасна.

Команда 2. А мы считаем, что жизнь не так проста. И уберечься в ней от каких-то недостатков очень трудно. Главное, вовремя остановиться. Значит, до порога твоего дома вместе с тобой они все-таки могут дойти. Их трудно избежать. А вот уже в дом (твою дальнейшую жизнь) путь им должен быть закрыт.

Ведущая. Следующее задание. Команды представляют свои девизы.

Команда 1. «Чтоб пороков избежать, надо волю закалять!»

Команда 2. «От пороков до недугов - один шаг! Не пускай их на порог, они - твой враг!»

Ведущий. Каждая команда получила домашнее задание объяснить, в чем порочность следующих явлений и какой вред здоровью они наносят. (Задания делятся на количество команд. Каждая команда рассказывает о нескольких пороках.)

Задания:

• лень и бездеятельность;

• зависть и ненависть;

• ревность;

• страх, трусость;

• пьянство;

• гнев и злость;

• лживость и клевета;

• грубость;

• курение;

• наркомания.

Представление команды 1.

Команда 1 (лень, безделие). Лень вызывает апатию. В таком состоянии душа и тело пребывают в безразличии. Они словно замерзают. Лень - это слабость и вялость любого движения: и душевного, и физического. А природа не терпит бездействия. Бездействие развращает и разрушает человека. Нет страстей, дела, употребления своих сил. Лень присуща многим людям. И с этим пороком они мирятся легче всего.

Праздная жизнь считалась когда-то идеальной и благополучной. Но умные и волевые люди (А.В. Суворов) всегда считали, что «праздность - корень всему злу...» Ведь именно она, праздность, порождает воровство (работать лень, проще украсть), голод (если лень работать, то с неба ничего не упадет, а кормить бездельника найдется мало желающих), тягу к вредным привычкам (многие так и запивают «от ничегонеделания»). Вот так лень и праздность умножают человеческие пороки.

К тому же ленивые и праздные люди обречены на бездеятельность. Они бывают обычно людьми посредственными и невежественными. Мы приходим к выводу, что праздность - не благо, а, скорее, наказание. Потому что бездействие разрушает и нашу душу, и наше тело. Нежить тело и ум сном, ни о чем не рассуждая, валяться на диване, ничего не делая, расслабляя свои мышцы, предоставив им возможность атрофироваться и стареть... нет, это не для нас. Мы не хотим преждевременно стареть и разрушаться в бездействии.

Авиценна (ученый, медик) сказал: «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни».

А. Честерфилд (английский государственный деятель и писатель) смотрел «на праздность как на своего рода самоубийство».

Верю в движение и жизнь,

Праздность порочную я не приемлю.

Разрушит тело она, мысль.

Разве для этого, скажи, пришел на Землю,

Ты, человек? Пришел дерзать, творить,

В делах и мыслях радость познавая,

А не в бездельи и пороках жить.

Движенье - жизнь, дела - развитие ума.

Такая жизнь устроит нас сполна!

Представление команды 2.

Команда 2 (гнев и злость). Гнев и злость всегда считались плохими советчиками. В гневе люди бросают в лицо друг другу страшные обвинения и оскорбления, чем наносят иногда незабываемые обиды, разрушают дальнейшие взаимоотношения.

Гнев неуместен в любом деле, он искажает картину происходящего, и надо побороть его, погасить лучше вначале, когда еще есть возможность не нанести вред ни здоровью другого человека, ни своему. Потому что гнев и последующая за ним ссора - это очередной удар по нервной системе человека. А сбой в ее деятельности означает болезнь.

Гнев делает свое дело, когда рассудок молчит. Иногда людям трудно удержаться от вспышки гнева. И в этом состоянии лучше призвать на помощь всю силу своей воли. Ни говорить, ни действовать при нахлынувшем чувстве гнева не рекомендуется.

В гневе человек так груб,

Мало слов - добавит рук.

Может ранить тело, душу...

Лучше мой совет послушай:

В гневе лучше помолчи,

Сосчитай до десяти.

В гневе человек становится непреклонным, жестоким, звероподобным. Жестокий гнев может стать причиной бесчестия, убийства. Значит, он способствует расцвету пороков и несчастий.

Бенджамин Франклин (американский просветитель, государственный деятель, ученый) утверждал, что тот, «кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадут ему в лицо».

И недаром считают, что злятся и гневаются обычно те люди, которые не правы, те, кто не имеет достаточно разумных аргументов и слов, чтобы убедить другого.

Сочетание трезвого ума и свободного от зла сердца смогло бы избавить не только мир от распрей, вражды и войны, но и каждого человека в отдельности (что не менее ценно и важно) от стрессов и вызванных ими болезней. (Ведь многие люди прибегают к пагубному и запретному — сигарете, алкоголю, наркотикам - именно на фоне стресса.)

Пропитывая свою душу гневом и злостью, нанося рану другому, человек становится похожим на пчелу, «оставляющую свою жизнь в чужой ране» (гнев и злость забирают здоровье «человека-пчелы», нервная система не прощает излишнего напряжения, которое происходит в момент гневной вспышки).

Злой человек, что уголь тот,

Если не жжет, то очернит уж точно.

Ты зол и гневен. Может ты не прав?

А гневом жизнь бывает укорочена.

Где гнев, там вред и смысла извращение.

Не делай зла другим, не будет огорчения.

Холодный ум - твой друг, а ярость - враг.

Подумай лучше «Что-то сделал я не так».

Глупо во время бури

На корабль садиться,

Пусть страсти поутихнут.

Жизнь-то пригодится.

Команда 1 (зависть). Зависть и расцветающие на ее фоне ненависть, интриги и предательство губят человека как личность. Они уничтожают его и физически. Потому что на это чувство уходит много сил. Это самоедство из-за своих неудач, из-за успехов других к добру не приводит.

Завистливый человек всегда огорчен и печален. В организме таких людей не вырабатываются гормоны радости, которые способствуют поддержанию хорошего уровня здоровья.

Зависть слепит разум, провоцируя человека на низкие поступки по отношению к более успешным людям. Если зависть по своей сущности чувство пассивное, подрывающее здоровье самого завистника, то ненависть, в которую зависть переходит достаточно быстро, - чувство достаточно активное, требующее действий. Вот эти действия и выливаются в конечном счете во вред: интриги, клевету, предательство, преступление и т. д. То есть в те порочные поступки, которые часто приводят завистника к наказанию, а потерпевшего - на больничную койку, а то и к совсем плачевному исходу - смерти. Не зря же говорится, что «злые языки - страшнее пистолета».

Люди-ненавистники живут в злобе, разочарованиях и часто в одиночестве.

Завистник сохнет по чужому счастью:

«Ну, почему весь мир не в моей власти?

Здесь бы урезал, там бы отобрал,

Того и вовсе бы прогнал.

Зачем так долговечно у них счастье?

А не придумать ли для них пару напастей?»

Ты отвратительнее, зависть, всех страстей.

За что, скажи, так губишь ты людей?

У них душа чернеет, разум - слеп.

Остановись, прошу, накличешь бед!

К тому ж, Некрасов утверждал

(не зря так умно он писал):

«Не сможет человек любить

(а не любя, как можно жить?),

Совсем я не хочу тебя обидеть,

Но, нет, не сможешь ты любить,

Коль твое сердце так устало ненавидеть!»

Команда 2 (лживость, клевета). Французская писательница Софья Сегфор назвала клевету оружием зависти. Одни люди утверждают, что «фальшивое (клевета - это фальшь) не может быть прочным». Другие же склонны думать, что клевета - более опасное оружие, чем шпага, например. Потому что раны шпаги можно залечить, а раны, наносимые клеветой, - неизлечимы. И хоть злословие, чаще всего бывает бездоказательно, оно оставляет в душах и умах людей свои «почти вечные следы».

Лживыми клеветниками бывают обычно люди недалекие. Все, что выходит за пределы их понимания, осуждается ими и чернится. Человеческая глупость, непонимание истинных целей жизни - вот что прокладывает путь злословию и клевете.

Остерегайтесь людей, которые «по-дружески» злословят с вами о ком-то. Будьте уверены, они точно так же и стой же легкостью они смогут с кем-то другим оговаривать вас.

«Клевета и лживость - скрытый яд», -

Так у нас в народе говорят.

Отравляют нам здоровье, травят душу,

Силу разума они не станут слушать.

Очерняя и пороча всех и вся,

Хуже пчел нас жалит клевета.

Слова подчас медово источая,

Нас незаметно, тихо ядом поливает.

Раскрасив шлейф во все махровые цвета,

Из дома в дом шагает клевета.

Кто-то, услышав охнет, кто-то ахнет.

Пренебрегайте клеветой - она зачахнет.

Команда 1 (ревность). Хотя В.Г. Белинский убеждал нас, что ревность — это страсть, которая «свойственна или людям по самой натуре эгоистичным, или людям неразвитым нравственно», этот порок, названный им непростительным заблуждением, преследует многих.

Очень ревнивые люди несчастны, потому что они сами испытывают «все муки ада», поддавшись этому чувству. Далеки от счастья и те, кого ревнуют.

Ревность - накопитель обид, переживаний и неврозов. Особенно, если этим разъедающим, как ржавчина, душу и сердце чувством оскорблен совершенно невинный человек.

Все то хорошее и красивое, что есть в любви, отравляется и уничтожается чувством ревности. Чувства собственника преобладают над всеми другими. Ревность стала причиной многих трагедий и в литературе, и в жизни. (Приводят примеры.) Но если литературные трагедии стали шедеврами (В. Шекспир, «Отелло»), то жизненные трагедии стали бедой реальных людей. Сколько душевных мук, бессонных ночей, даже убийств! Здоровье и жизнь - вот что во власти этого страшного чувства.

Джордано Бруно (итальянский философ и поэт) писал: «Подобно тому, как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она и не имеет большего врага...» К сожалению, мало кто учится на чужих ошибках. Каждый совершает свои.

Затмила ревность чувство

И помутила разум:

«Вот выясню все точно,

Покончу со всем разом!»

Как ржа, нас разъедает

И превращает в зверя.

Скажи, за что мне это?

Ты снова мне не веришь?

Кочует это чувство

Из древних из веков...

Любовь? Та ищет розы.

А ревность? Их шипов.

Ах, ревность, ты - отрава,

Богата мукой ты.

А было все так славно:

Любил, дарил цветы...

Команда 2 (грубость). Знаменитый американский писатель Марк Твен (Сэмюэл Клеменс) с присущим ему чувством юмора сказал однажды: «Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету». Это изречение очень метко характеризует и некоторых людей, особенно если они «шумят», употребляя крепкие слова в качестве аргументов и доказательств.

К сожалению, такие пороки, как резкость и грубость, свойственны даже некоторым умным людям. А уж с их умом следовало бы понять, что если человек переходит на оскорбления, то, скорее всего, он не прав. Или не в состоянии привести обоснованные аргументы и факты.

Оскорбления - это бессилие, слабость духа. Человек, обладая чувством собственного достоинства, никогда не унизит ни себя, ни кого-то другого грубостью.

Людям иногда трудно справиться со своими чувствами, например с возмущением. Но, и не владея даже своими чувствами, они должны «всегда владеть своими выражениями», - сказал Пьер Буас, французский лексикограф. Совсем не обязательно говорить грубо и раздраженно, чтобы тебя поняли. Ведь таким образом мы можем перейти на ссору. Противоположная сторона начинает нам противоречить. И разрастающийся конфликт не приносит ничего хорошего ни нашему уму, ни нашему сердцу, мы только теряем здоровье, сокращаем свою жизнь.

Ругательство - совсем не доказательство.

Криком берет лишь тот, кто сам виновен.

Чем зря кричать, уж лучше помолчать,

И понимание взять прочно за основу.

Худое слово доведет до зла.

Его и сладким медом не зальешь.

Ты слишком груб. А нагрубят тебе?

Ну, что тогда, мой друг, ты «запоешь»?

И что почувствуешь? Обиду, унижение?

Так прояви же к людям уважение.

Резкость и грубость... Эти два порока –

К другим проступкам верная дорога.

Команда 1 (страх, трусость). Конечно, думать о том, что каждый прожитый день уже не вернуть, и он уносит что-то из твоей жизни, иногда бывает действительно страшно. Но если человек будет подвержен постоянно этому чувству, то когда же радоваться тому, что ты живешь здесь и сейчас и что в твоей власти сделать свою жизнь долгой, интересной и счастливой? Ведь страх порождает печаль и уныние. Человек начинает ощущать себя маленькой серой мышкой, которая всего боится и старается как можно быстрее скрыться в своей норке. Это мучительное ощущение не должно подавлять в нас осознание себя как человека, который является разумным венцом природы.

Иногда человека сражает не сама опасность, а страх перед ней. В результате оказывается, что боязнь во много раз больше, чем риск. Всемирно известный дрессировщик хищников Эдгар Запашный смог побороть свой страх в 8 лет. Он вошел в клетку с тигром.

Фенимор Купер (американский писатель) пришел к выводу, что «страх делает умных глупыми, и сильных - слабыми». Еще, правда, говорят и то, что только дураки ничего не боятся. Но и страх страху - рознь. Одно дело всю жизнь дрожать из-за чего-то (например, постоянно думать о своих недугах и тем самым увеличивать количество ударов и без того нездорового сердца), и совсем другое - разумно предусмотреть опасность и постараться избежать ее. Еще В.Г. Белинский (русский революционный демократ, литературный критик, публицист, философ) писал: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх». Конечно, знанием. И хотелось бы еще добавить слово «действием». Потому что без претворения знаний в действия страх может перейти в «ужасы воображения». Вот они-то и делают нас глупыми и слабыми.

Не умирайте много раз до смерти.

Глаза у страха велики, но ведь незрячи.

И если каждый шорох - вам беда,

Пересмотрите жизнь, а то иначе

Вы в страхе будете сплошном существовать.

Не жить - дрожать, а в жизни - добывать.

На смелого собака только лает,

А труса не пропустит, покусает.

Дрожать, как лист осиновый,

От страха, опасаясь,

Не только тут собака,

И жизнь вас покусает.

Мы напоследок вам хотим сказать:

«Всего бояться, так и счастья не видать».

Команда 2 (курение). Десять-пятнадцать дополнительных лет жизни без страданий. Разве это не стоит того, чтобы бросить курить? К тому же ты не только травишь свой организм, а уничтожаешь еще и здоровье других людей.

Далеко не каждый курильщик задумывается о своем здоровье, а уж тем более - о здоровье своих близких и всех тех, кто его окружает. Хотите что-то возразить? В таком случае, почему вы до сих пор курите? Да ведь и вы сами, добавив курением проблем своему здоровью, не сможете быть в жизни своих близких так долго, как бы вам этого хотелось.

Снятие стресса перекуром кончается добавлением очередной порции радиоактивного полония в ваш организм. Ослабляется и энергия вашего организма. А она так будет необходима для решения той проблемы, которую вы решили просто «перекурить». Разве проблема ушла вместе со струйками дыма? Нет, она осталась вместе с мрачными думами и тревожным настроением. Таким образом вы наносите вред внутренним органам и добавляете напряжения своей нервной системе.

Оноре де Бальзак (французский писатель) был уверен в том, что «табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Ну, как тут не согласиться, если перечень болезней, которые возникают из-за пагубного пристрастия человека к сигаретам, слишком велик.

В последнее время так называемые пассивные курильщики все чаще жалуются на различного рода недомогания, среди которых не последнее место занимает аллергия на сигаретный дым. И, несмотря на принимаемые многочисленные законы, люди продолжают страдать от «балконного» и «коридорного» курения. Дым настигает нас везде. Хотим спросить: «За что так страдают некурящие?» Если на этот вопрос не всегда так просто ответить, то на следующий - «почему?» - можно дать вполне определенный ответ. Этот порок прочно обосновался в нашей жизни. А культура жизни, нормы нашего поведения оставляют желать лучшего. Что делать? С чего и с кого начинать? Прежде всего с себя. Не кури сам и помоги избежать этой вредной привычки своим будущим детям.

Курение - порок не только злой,

Еще он с запахом ужасным.

Ты закурил? Они всегда с тобой?

Поверь, ты это делаешь напрасно.

Ведь дым табачный с разумом не ладит.

Здоровье с дымом все по капельке уйдет.

И «лишний» рубль тоже пропадет.

К тому же, рядом твои дети.

Разве забыл, что ты за них в ответе?

Свое здоровье пожалей,

И своих близких, и детей.

Команда 1 (алкоголь). На что только не оказывает своего действия алкоголь. В этом перечне все: и пошатнувшееся здоровье, и гибель людей, загубленные таланты и открытия, угарный быт, который сравним с адом, рождение нездорового поколения, ничем не оправданная ярость и ревность, распад семьи, преступления. Здесь все проблемы жизни. Мало того, ведь и сама жизнь для алкоголика становится проблемой.

Распивание спиртных напитков при решении каких-то проблем, что нередко мы можем видеть на наших экранах, вызывает достаточно много вопросов: и почему, если мы боремся с проблемой алкоголизма, эта проблема зачастую так преподнесена, что вроде бы уже и не проблема, вроде и не так все страшно; почему наряду со стрельбой она слишком часто на наших экранах и почему в такое время, когда детям еще не до сна; почему показывают, что важные вопросы успешно решаются «на пьяную голову?» Ведь медицина говорит обратное. В мозгу идет торможение, нервные клетки отмирают и т. д. И как только герои некоторых кинофильмов умудряются держать всю цепочку событий в голове и приходить к разумным, логическим выводам? Джек Лондон (Джон Гриффит, американский писатель) на своем горьком (в прямом и переносном смысле этого слова) опыте убедился в том, что «хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы, физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъем обманчив». И об умственных способностях говорить не приходится. Можно только размякнуть, грезить наяву, хвастать, строить воздушные замки и поддаваться другим соблазнам, которые не приводят ни к чему, кроме неприятностей (сексуальная распущенность приводит к заражению СПИДом, физическая распущенность - к дракам и убийствам).

Бытовое пьянство, которое со временем переходит в алкоголизм, «скотинит и зверит человека» (Ф.М. Достоевский, русский писатель). Так что мудрыми благодаря употреблению алкоголя люди не становятся. Подтверждением тому могут служить и слова немецкого писателя-гуманиста Себастьяна Бранта: «Все стали бы мудрее вдвойне, будь капля мудрости в вине». Вот из-за отсутствия этой мудрости многие люди так и не могут понять, что пить - себя губить. Ведь алкоголь нарушает работу всех без исключения органов человеческого организма. И не только нарушает, а разрушает их. А сколько страданий терпит семья, какой ущерб несет общество!

Считаем, что в борьбе за трезвую жизнь должны объединиться все. И, как писал Демьян Бедный:

Чтоб защитнику строгому трезвых начал,

Помогали все лица и учреждения,

Чтобы пьяница больше нигде не встречал

Поощрительного снисхождения...

Как с этим бороться? Начинать с себя, не оставляя без внимания людей, которые и сами гибнут, и другим приносят вред. Тогда есть надежда, что каждое последующее поколение будет и мудрее, и трезвее.

Ты дурманишь себя, водкой травишь.

Разве этим свою жизнь прославишь?

Ведь без времени она тебя состарит,

Пропадешь ты просто в водочном угаре.

И уйдут здоровье, сила, стать...

Если б мог ты «злого змия» избежать,

Как велик ты был бы, человек!

И не сорок, жил бы целый век!

Ты подумай, жизнь и так не столь длинна,

Чтоб менять ее на боль, стакан вина.

Посмотри: в ней солнце ярко светит

И смеются, радуются дети.

Ты бы тоже мог смеяться, жить, любить...

Не пришло ли время пощадить

Сердце, ум и пропадающую душу?

Остановись, умных людей послушай.

Команда 2 (наркомания). Может, героин имеет не просто так белый цвет? Возможно, он стремится напомнить своим ярым поклонникам о белом саване смерти? Напомнить всем, кто упорно спускается вниз по лестнице под названием «в никуда»? Всем, кто следует по цепочке табак-алкоголь-наркотики, направляя свое любопытство в опасное русло. СПИД назвали чумой наших дней. Но ведь он идет рука об руку (правильнее было бы сказать «шприц о шприц») с наркотиками. Вся грязь и боль жизни собраны в этих двух словах: наркотики, СПИД.

Помни, человек, что только тот, кто желает зла, может предложить тебе попробовать этот «кайф», этот «мед» жизни под названием «наркотик». Лучше принять «горечь» (соответствующее лекарство, лечение) от людей мудрых, желающих тебе помочь, спасти тебя.

Есть два типа людей, которые хотят, чтобы другие уверовали в рай наркотической жизни. Первые, это те, кто в промежутках между забытьем и сознанием хочет убедить себя в том, он не один такой. Или думает, отчаявшись и озлобившись: «Пусть не только мне будет плохо». И другие, те, кто, потеряв всякий стыд и совесть, зарабатывают на человеческой жизни.

Не поддавайтесь глупому любопытству и соблазну. Сумейте сказать «нет» и тем, и другим. Ведь зависимость может наступить уже с первого употребления наркотического средства. Вас могут убеждать, что оно слабое и ничего страшного не произойдет. Не дайте убедить себя. Стоит только задуматься, зачем вам это? Разве в жизни мало того, что приносит нам счастье и удовольствие? Помните, что ваш организм может оказаться настолько слабым, что прореагирует достаточно сильно даже на слабый наркотик. Наркотик есть наркотик. Какую гарантию может вам дать тот, кто настоятельно рекомендует ни много ни мало, а нанести вред собственному здоровью? Значит, лучше не экспериментировать.

Снова «тусовка» в нашей компании,

Парнишка привлек мое внимание.

И «наркоту» он так расписал,

Что я невольно согласие дал.

Потом вдруг вспомнил (полезны знания),

ЧТО привлекает мое внимание.

Наркотик это, а он опасен.

Ты, знаешь, парень, я не согласен.

Наркотик - это сплошная драма.

«Нет, я не буду», - сказал упрямо.

- Ты «кайф» поймаешь, попробуй, Толя.

«Нет» - пригодилась мне моя воля.

«Нет, - я сказал другу в кавычках. - Мне ни к чему такая привычка».

Решил, ребята, я так прожить, Чтоб сотню лет

Мне жить - не тужить!

Ведущая. Следующее задание. Подобрать по две пословицы, разоблачающих пороки, о которых вы только что рассказывали. Третью пословицу ребята должны придумать сами (под буквой «в»).

Представление команды 1:

ё. а) Праздность - мать пороков.

б) День гуляет, два - больной, а на третий - выходной.

в) Матушка-лень омрачила трудом день.

 

2. а) Завидущи глаза не знают стыда.

б) Слепая ненависть - плохой советчик.

в) Зависть и клевета рядом ходят, за собою беды водят.

 

3. а) Ревность превращает человека в зверя.

б) Ревность, как ржа, губит сердце.

в) Любовь иногда бывает глупа, а ревность всегда - слепа.

 

4. а) Кто боится порки, тот всегда выпорот.

б) Трус и в жизни мертв, а храбрый - и мертвый живет.

в) Где набраться столько страха, чтоб всю жизнь трястись и ахать?

 

5. а) Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит.

б) Где опьянение, там и преступление.

в) Пьют да пьют на радостях, а в результате — гадости.

Представление команды 2:

1. а) Гнев идет впереди, а ум - позади.

б) Не тот силен, кто льва победил, а тот, кто гнев в себе подавил.

в) Кто в гневе, злости пребывает, тот капли яда источает.

 

2. а) Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

б) У кого грязные ноги, тот жилье грязнит, у кого грязный язык, тот людей пачкает.

в) Язык ложью не марай, добру лучше волю дай.

 

3. а) С людьми браниться - никуда не годится.

б) Худое слово доведет до дела злого.

в) Если грубости ты раб, значит, ты и глуп, и слаб.

 

4. а) Кто курит табак, тот сам себе - враг.

б) Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.

в) Табачный дым так увлекает, здоровье, деньги - все сгорает.

 

5. а) Колешь героин умело? Подготовь же саван белый.

б) Тянешься к шприцу, рука дрожит? Лучше вспомни, СПИД - не спит!

в) Помни каждый наркоман: в дозе - не жизнь, сплошной обман.

Ведущая. Новое задание. Назовите как можно больше положительных качеств, противоположных по значению порокам из предыдущего задания.

Команда 1:

1) трудолюбие, инициативность, энергичность;

2) доброта, человечность, человеколюбие;

3) доверие, уважение, любовь;

4) храбрость, мужество, самообладание;

5) трезвость, умеренность, воздержание.

Команда 2:

1) сдержанность, спокойствие, выдержка;

2) правдивость, порядочность, доброжелательность;

3) вежливость, тактичность, воспитанность;

4) умеренность, воздержание, умение сделать правильный выбор;

5) умение контролировать себя, сказать «нет», умение осознать последствия, обладание силой воли.

Ведущая. Следующее задание. Дать три самых полезных, на ваш взгляд, совета по здоровому образу жизни.

Команда 1:

1. Соблюдай всегда режим, он людям всем необходим.

2. Помни, водка и вино с нездоровьем заодно.

3. И последний наш совет: всему плохому скажи - «нет».

Команда 2:

1. Спасайся бегом от болезней, нет занятия полезней.

2. Чей-то видишь ты порок? Это для тебя - урок!

3. Скромен будь, умерен будь - вот к здоровой жизни путь!

Ведущая. И последнее задание. «Рецепты».

Команда 1. «Мой выбор».

Свобода выбора - вот принцип мировой!

Помог другим - поможет нам с тобой.

В кармане пачка сигарет...

Чувства тревожности в сознании нет.

Зато присутствует живое ощущение,

Что ты свободен в волеизъявлении.

А что до выбора: курить иль не курить,

Вполне я волен сам решить.

Я закурил - так мне и надо.

Не закурил - то мне награда.

Кто на мой выбор может повлиять?

На это очень просто отвечать:

Я, только я! И размышляю, жду...

Могу ведь закурить, но подожду.

Воздерживаюсь раз, и еще раз,

И все увереннее мой отказ.

Сейчас, в определенный день и час,

Свободно выбор делаю,

И выбор мой - отказ!

Команда 2. «Как расстаться с курением».

Мой друг несчитано курил,

Но вот решил, все бросил и забыл.

На чем основана методика такая?

Все надо делать, себя не заставляя.

Могу и закурить (в пальцах верчу),

Но только, когда ОЧЕНЬ захочу.

Потом, прислушавшись к себе внимательно,

Решаю, что сейчас - необязательно.

Да, я курил в определенном ритме,

Потом задумался, а как же его сбить мне?

И заменил курение морковью,

И яблоки жевал я на здоровье.

Так ритуал куренья был нарушен:

В запасе леденцы, жевал я грушу.

Потом подумал: «Жизнь мне дорога,

До пяти штук я свел врага».

При том, осознавая саморазрешение,

К курению терял и прежнее влечение.

Затем количество уменьшил, стало три –

Яснее ум мой, не болит внутри.

Отрекся вскоре от последней сигареты.

Волю и ум благодарю за это!

Жюри подводит итоги. Можно вручить призы за отдельные задания и по результатам всех конкурсов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: «Толерантность», 10-11 класс

Классный час «Можно ли изменить свой характер», 10 класс

Классный час о любви в 10 классе

Классный час на тему: ЗОЖ, 9 класс

Разработка классного часа на тему: Предрассудки, 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!