Разработка классного часа на тему: Предрассудки, 10 класс

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема классного часа: Российский экспресс

Цель: осознать неизбежность наличия предрассудков и научиться жить с ними.

Ход классного часа

I. Задание.

Каждому учащемуся дается список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?» Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа - купе. Цель - проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсуждаются различные выборы.

Заготовка для упражнения «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?»

Цыганка

Явный гомосексуалист

Скинхед

Молодой человек, больной СПИДОМ

Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком

Кавказец-мусульманин

Человек из деревни с большим мешком

Африканский студент

Подросток, похожий на наркомана

Бывший заключенный

Таджик в национальной одежде

Милиционер

Инвалид со складной коляской

Кришнаит

Китаец, который ест странно пахнущую еду

Человек, говорящий на непонятном языке

Обсуждение:

• Трудно ли было прийти к единому мнению?

• Почему у разных групп ответы оказались разными?

• Почему иногда ответы всех групп совпадали?

• Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?

• Можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А нужно ли с ними что-то делать?

• Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? Л если дело происходит в другой стране?

• Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком? Случались ли ситуации, когда вы (или кто-то при вас) вели себя плохо с людьми, которые вам не нравятся?

• Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?

• Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?

• Как лучше всего поступать в таких случаях?

II. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Государственные символы России», 10 класс

Классный час «Конфликты и способы их разрешения», 10 класс

Классный час на тему: «Толерантность», 10-11 класс

Классный час для старшеклассников 10-11 класса «Имидж делового человека»

Классный час для старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем...», 10-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!