Разработка классного часа на тему: Предрассудки, 10 класс
Разработка классного часа для учащихся старших классов
Тема классного часа: Российский экспресс
Цель: осознать неизбежность наличия предрассудков и научиться жить с ними.
Ход классного часа
I. Задание.
Каждому учащемуся дается список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?» Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных. Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа - купе. Цель - проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсуждаются различные выборы.
Заготовка для упражнения «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?»
Цыганка Явный гомосексуалист Скинхед Молодой человек, больной СПИДОМ Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком Кавказец-мусульманин Человек из деревни с большим мешком Африканский студент Подросток, похожий на наркомана Бывший заключенный Таджик в национальной одежде Милиционер Инвалид со складной коляской Кришнаит Китаец, который ест странно пахнущую еду Человек, говорящий на непонятном языке |
Обсуждение:
• Трудно ли было прийти к единому мнению?
• Почему у разных групп ответы оказались разными?
• Почему иногда ответы всех групп совпадали?
• Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?
• Можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А нужно ли с ними что-то делать?
• Может ли кто-нибудь не захотеть ехать в одном купе с вами? Л если дело происходит в другой стране?
• Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком? Случались ли ситуации, когда вы (или кто-то при вас) вели себя плохо с людьми, которые вам не нравятся?
• Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
• Что они почувствуют, если увидят наше недовольство?
• Как лучше всего поступать в таких случаях?
II. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Государственные символы России», 10 класс
Классный час «Конфликты и способы их разрешения», 10 класс
Классный час на тему: «Толерантность», 10-11 класс
Классный час для старшеклассников 10-11 класса «Имидж делового человека»
Классный час для старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем...», 10-11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!