Классный час по пожарной безопасности, 6 класс

Конспект классного часа для учащихся 6 класса. Тема: меры предосторожности по недопущению пожара в квартире

Цель: учить детей осторожному обращению с огнем; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: сюжетные картинки с опасностью пожаров; плакаты и рисунки с примерами нарушения правил пожарной безопасности; фрагменты компьютерных программ, видеофильмов и т. п.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.

Анализ конкретных воображаемых ситуаций:

• Что ты скажешь, если со спичками шалят твои товарищи, маленькие дети?

• Ты идешь и видишь, как ребята играют с огнем вблизи строений, на чердаках или в подвалах. Твои действия?

• Что может произойти, если оставить незатушенный костер?

• Ребята подожгли сухую траву, среди которой приносящие пользу природе насекомые, например, муравьи. Что произойдет с насекомыми?

Дети дают оценку поступкам.

Учитель. Вы убедились, что надо бережно относиться к природе, строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожара.

Ребята, всегда помните об этих правилах и разъясняйте их своим товарищам. Тем самым вы окажете большую помощь своему микрорайону, людям, которые в нем живут, работникам пожарной охраны, а также таким путем вы защитите окружающую нас природу.

III. Беседа о мерах предосторожности по недопущению пожара в квартире.

I. Рассказ учителя.

Учитель. С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадил никого и ничего. Сталкиваются две силы - человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

2. Обсуждение иллюстрированных опасных ситуаций возникновения пожара в доме.

Могут быть использованы фрагменты компьютерных программ, видеофильмы, диапозитивы или вывешены плакаты, сюжетные картинки, с помощью которых проводится обсуждение.

3. Игра на внимание.

Описание. Называются основные причины возникновения пожара в доме: игра детей со спичками, неправильное обращение с электроприборами и телевизором, электроплитой, газовыми плитами.

Показывается рисунок (или плакат), на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности.

Учитель или ведущий ученик называет число изображенных на рисунке нарушений и предлагает ребятам за 1-2 минуты назвать и показать их, а затем рассказать, какие меры предосторожности не были соблюдены.

В игре побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно. По окончании игры преподаватель должен подробно рассказать ребятам о том, что нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме.

IV. Закрепление темы занятия.

1. Беседа по вопросам:

- Можно ли оставлять включенный телевизор? Включенную электроплиту?

- Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

- Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

2. Оформление классного уголка пожарной безопасности.

Учитель. Предлагаем вам, ребята, оформить в классе уголок пожарной безопасности, так как правила пожарной безопасности очень важно знать каждому человеку, а их соблюдение помогает сохранить от огня личное и государственное имущество и даже собственную жизнь.

В заключение нашего занятия давайте перечислим и закрепим знание основных мер пожарной безопасности в квартире.

Правила поведения при возникновении пожара:

• по возможности попытаться потушить пожар, пока он не распространился;

• позвонить по телефону «01», сообщить характер возгорания и свой точный адрес;

• сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;

• в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Для оформления классного уголка пожарной безопасности учащимся может быть предложена следующая работа: нарисовать рисунки, плакаты, листовки; описать опасные истории с огнем; подобрать пословицы, поговорки и мудрые высказывания об опасности пожаров; найти информацию о пожарах и их последствиях в средствах печати, произведениях художественной литературы; сочинить вымышленные истории, стихотворения о пожарах.

V. Итог занятия.

Учитель. Сформулируйте основные правила пожарной безопасности в доме. Я начну, а вы продолжите по цепочке.

• Регулярно проверяйте (что?) ... (сохранность электрических контактов и проводов).

• Не допускайте (чего?) ... (перегревания проводки).

• Категорически запретите всем (что?) ... (курить в квартире, зажигать спички вблизи легковоспламеняющихся предметов и веществ).

• Исключите доступ воды (к чему?) ... (к переключателям), чтобы предотвратить (что?) ... (возможность короткого замыкания).

• Никогда не оставляйте без присмотра (что?) ... (включенную газовую горелку, электронагревательные приборы).

Автор: Г. П. Попова

Рекомендуем посмотреть:

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Классный час в 6 класс

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!