Классный час по пожарной безопасности, 6 класс
Конспект классного часа для учащихся 6 класса. Тема: меры предосторожности по недопущению пожара в квартире
Цель: учить детей осторожному обращению с огнем; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование: сюжетные картинки с опасностью пожаров; плакаты и рисунки с примерами нарушения правил пожарной безопасности; фрагменты компьютерных программ, видеофильмов и т. п.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Анализ конкретных воображаемых ситуаций:
• Что ты скажешь, если со спичками шалят твои товарищи, маленькие дети?
• Ты идешь и видишь, как ребята играют с огнем вблизи строений, на чердаках или в подвалах. Твои действия?
• Что может произойти, если оставить незатушенный костер?
• Ребята подожгли сухую траву, среди которой приносящие пользу природе насекомые, например, муравьи. Что произойдет с насекомыми?
Дети дают оценку поступкам.
Учитель. Вы убедились, что надо бережно относиться к природе, строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы избежать пожара.
Ребята, всегда помните об этих правилах и разъясняйте их своим товарищам. Тем самым вы окажете большую помощь своему микрорайону, людям, которые в нем живут, работникам пожарной охраны, а также таким путем вы защитите окружающую нас природу.
III. Беседа о мерах предосторожности по недопущению пожара в квартире.
I. Рассказ учителя.
Учитель. С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадил никого и ничего. Сталкиваются две силы - человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
2. Обсуждение иллюстрированных опасных ситуаций возникновения пожара в доме.
Могут быть использованы фрагменты компьютерных программ, видеофильмы, диапозитивы или вывешены плакаты, сюжетные картинки, с помощью которых проводится обсуждение.
3. Игра на внимание.
Описание. Называются основные причины возникновения пожара в доме: игра детей со спичками, неправильное обращение с электроприборами и телевизором, электроплитой, газовыми плитами.
Показывается рисунок (или плакат), на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности.
Учитель или ведущий ученик называет число изображенных на рисунке нарушений и предлагает ребятам за 1-2 минуты назвать и показать их, а затем рассказать, какие меры предосторожности не были соблюдены.
В игре побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно. По окончании игры преподаватель должен подробно рассказать ребятам о том, что нарушение любого из названных правил пожарной безопасности может привести к пожару в доме.
IV. Закрепление темы занятия.
1. Беседа по вопросам:
- Можно ли оставлять включенный телевизор? Включенную электроплиту?
- Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
- Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
2. Оформление классного уголка пожарной безопасности.
Учитель. Предлагаем вам, ребята, оформить в классе уголок пожарной безопасности, так как правила пожарной безопасности очень важно знать каждому человеку, а их соблюдение помогает сохранить от огня личное и государственное имущество и даже собственную жизнь.
В заключение нашего занятия давайте перечислим и закрепим знание основных мер пожарной безопасности в квартире.
Правила поведения при возникновении пожара:
• по возможности попытаться потушить пожар, пока он не распространился;
• позвонить по телефону «01», сообщить характер возгорания и свой точный адрес;
• сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;
• в задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.
Для оформления классного уголка пожарной безопасности учащимся может быть предложена следующая работа: нарисовать рисунки, плакаты, листовки; описать опасные истории с огнем; подобрать пословицы, поговорки и мудрые высказывания об опасности пожаров; найти информацию о пожарах и их последствиях в средствах печати, произведениях художественной литературы; сочинить вымышленные истории, стихотворения о пожарах.
V. Итог занятия.
Учитель. Сформулируйте основные правила пожарной безопасности в доме. Я начну, а вы продолжите по цепочке.
• Регулярно проверяйте (что?) ... (сохранность электрических контактов и проводов).
• Не допускайте (чего?) ... (перегревания проводки).
• Категорически запретите всем (что?) ... (курить в квартире, зажигать спички вблизи легковоспламеняющихся предметов и веществ).
• Исключите доступ воды (к чему?) ... (к переключателям), чтобы предотвратить (что?) ... (возможность короткого замыкания).
• Никогда не оставляйте без присмотра (что?) ... (включенную газовую горелку, электронагревательные приборы).
Автор: Г. П. Попова
Рекомендуем посмотреть:
Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения
Классный час «Мой дом», 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!