Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников среднего звена (5-6 класс)

Создание проекта «Мой дом»

Задачи мероприятия:

1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система.

2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.

3. Стимулировать детей к самопознанию.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.

Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.

С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)

А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение.)

О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, мапяр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)

А директор - это профессия? (Должность.)

На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.

На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий» (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей». Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

1. Он и волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он - ... (Артист.)

 

2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф.)

 

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

 

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть груд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

 

5. Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

3. Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

На доску прикрепляю листы с названиями групп: «человек - природа», «человек - человек», «человек — техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система».

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию «артист»? Докажите свой выбор.

Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.

- Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами.)

4. Практическая работа.

а) Проект «Мой дом».

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

- архитектор,

- озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Мой дом».

Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина - озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитываются: форма, цвет, оригинальность, практичность.

б) Защита проектов.

Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс, и т. д.

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

Пока эксперты совещаются...

Трактор водит... (тракторист),

Электричку... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице... (кузнец),

Кто все знает... (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

СТРАННОЕ ДЕЛО

Странное дело,

А может быть, нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

45 лет,

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть, нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть, нет.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Классный час в 6 класс

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Классный час «Кто я? Какой я?», 6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!