Классный час «Мой дом», 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников среднего звена (5-6 класс)
Создание проекта «Мой дом»
Задачи мероприятия:
1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система.
2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
3. Стимулировать детей к самопознанию.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы и различных организаций города, мы совершали экскурсии на предприятия.
Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
С какими профессиями мы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.)
А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение.)
О каких профессиях говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, мапяр, штукатур, плотник, агроном, учитель и говорили об этих и других профессиях.)
А директор - это профессия? (Должность.)
На уроках естествознания мы говорили о профессиях, которые связаны со здоровьем человека. Назовите эти профессии.
На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий» (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей, писали сочинения на тему «Моя будущая профессия» и «Профессии моих родителей». Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.
2. Загадки.
А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.
1. Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он - ... (Артист.)
2. Вот на снимке вся семья,
Посмотрели - весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф.)
3. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
4. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть груд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)
5. Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
3. Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).
На доску прикрепляю листы с названиями групп: «человек - природа», «человек - человек», «человек — техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система».
А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию «артист»? Докажите свой выбор.
Аналогично профессии фотограф, водитель, водолаз, врач.
- Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами.)
4. Практическая работа.
а) Проект «Мой дом».
Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.
Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на двух профессиях:
- архитектор,
- озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Мой дом».
Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина - озеленители.
В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитываются: форма, цвет, оригинальность, практичность.
б) Защита проектов.
Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс, и т. д.
Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.
Пока эксперты совещаются...
Трактор водит... (тракторист),
Электричку... (машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице... (кузнец),
Кто все знает... (молодец)!
5. Итог занятия.
Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?
А к каким группам их можно отнести?
Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.
СТРАННОЕ ДЕЛО
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником
45 лет,
Но про него говорили:
Художник!
Странное дело,
А может быть, нет.
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили:
Сапожник.
Странное дело,
А может быть, нет.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс
Классный час на тему Доброта, 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!