Классный час «Кто я? Какой я?», 6 класс

Разработка классного часа для 6 класса. Тема: Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница

Топ. Топ. Топает малыш.

С мамой по дорожке, милый стриж,

А в саду дорожка так длинна –

Прямо к солнцу тянется она...

(Из популярной песни)

I. Рефлексия прошлого занятия.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии, они анализируют его одним словом, например, «интересно», «полезно» и т. д.

II. Блок саморазвития и самооценки.

Игра «Алфавит».

На доске написан русский алфавит. Учащимся предлагается найти слова-прилагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить их характеристикой.

Главная задача - найти как можно больше слов на каждую букву алфавита и оценить себя объективно.

Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше - положительных или отрицательных.

Игра «Волшебный стул».

На «волшебный стул» приглашается один их участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза; предполагается, что при этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул», зато все положительные стороны личности ярко представлены для глаз присутствующих.

Учитель предлагает в тишине проверить все свои впечатления, а потом произнести вслух всё, что видят глаза. Дети называют качества («умный», «нежный», «добрый»...) или указывают на поведенческие характеристики (он всегда помогает», «у него можно попросить что-то, он дает»...), иногда выделяют характерологические черты («веселый», «общительный»...), иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он ко мне приходил..., никто не остался убирать класс, а он остался...). Для группы старших подростков и юношества чрезвычайно важны провозглашения достоинств внешности («красивая», «грациозная», «он сильный», «у него красивые волосы»...).

«Волшебный стул» как бы отстраняет товарища от группы, набрасывает игровой флер таинственности («эта дама, сидящая перед нами...», «этого господина мы видим...», «у этого юноши»...), на него смотрят как бы впервые. И обычно дети легко идут на такие игровые условия, потому что слишком близкие отношения мешают взглянуть на товарища с социально-ценностной позиции. Отстраненная же позиция снимает смущение, позволяет произносить то, что пока нетрадиционно для нашего общения, - говорить комплименты друг другу сейчас и теперь, не дожидаясь смерти, похорон и траурных митингов. Такого рода упражнения не бесследны, они помогают обрести уверенность в себе, подымают школьника к осознанию себя как носителя достоинств, изменяют положение его в группе, развивают эмпатию у детей, смягчают психологический климат в группе и, в итоге, переориентируют внимание детей с «недостатков» на «достоинства». Полезной оказывается такая групповая игра и для педагога: он начинает принимать новую точку зрения на «достойного человека», который отличен не тем, что у него нет недостатков, а тем, что у него достоинства есть.

III. Заключение.

- Кто из вас не успел побывать в роли «дамы, достоинства которой мы видим» или «господина (сударя), чьи достоинства обнаруживают волшебные силы»? Не расстраивайтесь, мы продолжим эту игру на следующих классных часах.

- Мне очень приятно, что вы выразили свои желания сказать своим товарищам ободряющие и возвышающие его как личность слова. Этим и вы показали свое лицо, достоинство. Надо учиться умению вглядываться в человека, увидеть то, что неизбежно предстает перед нами.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 6 класс

Классный час «Мой дом», 5-6 класс

Классный час на тему: Семейные традиции, 6-7 класс

Игра для школьников 6-7 класса. Традиции праздника Крещения

Классный час на тему Доброта, 5-6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!