Игра по истории России, 7 класс с ответами
Исторический калейдоскоп для учащихся 7-8 класса «Пётр I и его время»
Цели:
1. Побудить учащихся к проведению самостоятельной эмпирической и поисковой работы с историко-художественной литературой об эпохе Петра Великого и его деятельности «государевой».
2. Сформировать устойчивый интерес к изучению новых фактов и сведений из жизни великой исторической личности русского государства.
Задачи:
- знать исторические факты, касающиеся личности Петра I;
- знать, что такое личность; уметь составлять личностно-ориентированный девиз;
- ориентироваться в творческих заданиях.
Участники: учащиеся 7-8 классов.
Оборудование: портреты известных людей эпохи конца XVII-XVIII в., карта «Северная война»; бумага, ручки, цветные карандаши и фломастеры.
Условие: каждая команда задаёт поочередно вопросы соперникам; жюри учитывает полноту и глубину выступлений команд.
Ход игры
Участники игры распределяются на 3 команды.
I. Выступления представителей команд с сообщениями: краткая характеристика биографии Петра I.
1-е сообщение «Начало царствования Петра».
2-е сообщение «Северная война».
3-е сообщение «Реформы Петра I».
II. Творческие задания.
1. Соотнесите события и даты.
Начало правления Петра I 1698 г.
Восстание стрельцов на западной границе России 1682 г.
Взятие Азова 1695 г.
Начало Великого посольства 1696 г.
Первый Азовский поход 1697 г.
2. Напишите определения понятий.
Регулярная армия
Гвардия
Великое посольство
3. Вставьте в текст пропущенные имена и даты.
После смерти в ____ году царя _____ новыми правителями стали малолетние _________ и _______ . Однако фактически власть оказалась в руках их сестры _____________ . В _____ году царевна ______ была свергнута. _____
_____ скончался в ______ году, и _______ стал единоличным правителем. Первым самостоятельным деянием ______ стал поход в _____ году на Азов.
4. Из приведенного списка составьте пары. Одно явление может быть в одном случае причиной, а в другом - следствием.
Отсутствие флота, отставание России от передовых европейских стран, затрудненность торгового и культурного обмена между Россией и другими странами, отсутствие выхода к морю, слабое развитие промышленности.
Причина Следствие
_____________ ______________
_____________ _______________
_____________ ________________
5. Вычеркните события, выпадающие из общей логики. Введение рекрутских наборов, строительство города в устье Невы, разработка военных уставов, заключение мирного договора с Турцией, подготовка офицеров, перенос мощей Александра Невского, внимание к боевой подготовке войск.
6. Исправьте в тексте не менее девяти ошибок.
Война началась с осады шведами крепостей. Король Дании осадил крепость Нарву, Петр I - Ригу, а Август II - крепость в Северной Германии. Но король Карл Густав последовательными ударами разбил своих врагов: вначале он осадил столицу Августа II Варшаву и заставил его выйти из войны, затем разбил датчан под Нарвой и, наконец, обратил оружие против Петра I, нанеся ему поражение под Ригой.
7. Прочитайте отрывок из указа Петра 1 и ответьте на вопросы.
«Многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к приращению государственной пользы заводить вновь разные заводы, а именно: серебряные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому же и шелковые, и полотняные, и шерстяные фабрики, из которых многие уже и в действо произошли. Того ради позволяется... для размножения таких заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно... Тех деревень, особо без заводов, отнюдь никому не продавать, и не закладывать, и никакими вымыслами ни за кем не крепить».
1) Что за указ и в каком году он принят?
2) Почему купцы часто создавали заводы компаниями, а не в одиночку?
3) Что в петровское время называли заводом, а что - фабрикой?
4) Почему купленные к заводам деревни запрещалось продавать отдельно от заводов?
8. Прочитайте отрывок из указа, написанного Петром 1 Сенату вскоре после его учреждения, и распределите указания царя по двум колонкам: в первой - конкретные дела, которые надо было решать во время отъезда Петра, а во второй - долговременные задачи Сената. В таблицу запишите номера пунктов указа.
Указ, что по отбытии нашем делать.
1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать..., то и ябедникам...
2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять.
3. Деньги, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны.
4. Дворян собрать молодых...
5. Вексели исправить и держать в одном месте.
6. Товары, которые... по канцеляриям... осмотреть посвиде- тельствовать.
7. Осели стараться отдать на откуп...
8. Торг китайский, сделав компанию добрую, отдать.
9. Персидский торг умножить...
1 |
2 |
|
|
9. Переход на летосчисление от Рождества Христова произошел в 7208 г. эры от сотворения мира. Сосчитайте, сколько лет нужно вычитать из дат от сотворения мира, чтобы перевести в привычные нам даты эры от Рождетва Христова.
10. Напишите, о ком и почему А. С. Пушкин писал:
И счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин.
III. Порассуждаем...
Учитель. Попробуйте выразить свое мнение о проблеме письменно, в рисунке или какой-либо другой форме по вашему выбору. Насколько важно чувствовать себя личностью? Вам понадобятся карандаши, фломастеры, бумага для применения приема рефлексии.
Ребята на примере Петра I анализируют качества, присущие великой личности.
Пример выступления ученика.
Словом «личность» можно определить человека в ситуациях, когда он, преодолевая свое сиюминутное желание, свой непосредственный интерес, действует во имя поставленной цели. При этом приходится подчас отказываться от «маленьких радостей». Даже в самых обыденных ситуациях человек может проявить себя как личность. Сделать что-то для другого человек в ущерб себе, преодолеть желание доставить себе удовольствие... Особый случай проявления личности - подвиг.
А поступок, когда человек случайно, по неведению поступил благородно, вместе с его поведением нельзя назвать личностными.
Личностью нельзя родиться, личностью становятся постепенно, учась подчинять свои поступки сознательно выбранной цели.
Учитель. Можно ли годовалого ребенка назвать личностью? А трехлетнего? А первоклассника? Так когда же, в каком возрасте человек становится личностью?
Далее ребятам предлагается творческое задание: изобразить на бумаге, как они понимают, что такое личность, придумать к своему рисунку девиз. Дети изображают, например, солнышко и пишут к нему девиз «Везде светить, везде успеть и всех своим теплом согреть!»; книгу с девизом: «Мудро мыслить и красиво поступать!»
Завершается мероприятие демонстрацией творческих работ.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для школьников 11-13 лет
Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класса
Сценарий рыцарского турнира для 6 класса
Игра по астрономии для 7 класса
Экономическая игра для школьников 8-9 класса. Семейный бюджет
Нет комментариев. Ваш будет первым!