Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класса
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-7 классов «Эврика»
Цель: активизировать обучающихся к занятиям техническим творчеством, обучать сотрудничеству, обмену опытом учебных умений, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
План игры
1. Вступительная часть: организационный момент, сообщение темы и цели игры - 5 мин.
2. Деление на команды: «Космонавты» и «Электроники» - 3 мин.
3. Конкурсы - работа по этапам: на каждый этап отводится время - 10 мин.
а) Машина времени.
б) Разноцветные горошины.
в) Чудо-дерево.
4. Создание творческого проекта командой с презентацией.
Отводится время на подготовку презентации и оформление - 15 мин.
5. Выводы и подведение итогов.
Ход игры
Ведущий. «Эврика» — означает какое-то открытие, узнавание чего-то нового. Вот вы, ребята, занимаясь техническим творчеством, несомненно, на каждом занятии делаете для себя открытия.
Сегодня, выполнив задания на каждом этапе, вы еще обогатите свой опыт, пополните знания и интересно, весело пообщаетесь.
В конечном итоге вы создадите свой неповторимый остров «Технических приключений». Итак, добро пожаловать на нашу игру под названием «Эврика».
Команды выбирают капитана и курьера. Затем получают путевые листы.
Движение по этапам
I. Машина времени.
Задание: собрать пазлы «Компьютер». На этом этапе команды получают диски для создания проекта острова «Технических приключений».
II. Разноцветные горошины.
Задание в виде игры на сообразительность и внимание «Найди и коснись». Участники должны найти предметы, обладающие названными качествами, и дотронуться до них. Итак, найди и коснись:
• чего-то красного;
• чего-либо холодного на ощупь;
• чего-либо шершавого;
• чего-либо, весящего 0,5 кг;
• чего-либо круглого;
• чего-либо железного;
• чего-либо голубого;
• чего-либо прозрачного;
• чего-либо зеленого;
• чего-либо из золота.
III. Чудо-дерево.
На этом этапе команды получают деревья, необходимые для создания проекта - бонсай.
Задание: викторина «Отгадай, о ком говорим?» по сказке А. К. Толстого «Золотой ключик».
• Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло.)
• Кто дал папе полено? (Джузеппе.)
• Сколько лет жила черепаха Торгила? (300 лет.)
• Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар.)
• Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас.)
• Назовите друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемом.)
• Как переводится на итальянский язык имя Буратино? (Пиноккио.)
На данном этапе команды получают доступ к компьютеру.
IV. Создание творческого проекта каждой командой.
V. Презентация проектов.
Вопросы для защиты презентаций:
1. Какое время года у вас на острове? (Оформить проект соответственно этому времени года.)
2. Какие сооружения и здания вы построили? Что там будет происходить?
3. Какая песня звучит на вашем острове? (Исполнить песню.)
4. Какие сказочные герои поселятся на волшебном острове? (Изобразить героя, а другая команда отгадает.)
VI. Подведение итогов. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Игра про птиц для школьников, 6-7 класс
Игра для школьников 5-6 класса. Сюрпризы лесной тропинки
Интеллектуальная игра для школьников 11-13 лет
Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов с ответами. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!