Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов с ответами. Сценарий

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»  для школьников 5-6 класса

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Заданы

1. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка

1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, названия своих команд.

2. Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка ит. д.).

3. Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.

4. Заранее определяют темы областей знаний для игры, например сказки, искусство и литература, география, природа.

5. Учащиеся готовят кубики разных цветов, которые будут обозначать область знаний.

Ход игры

I. Вступительное слово ведущего

Представление команд (название, девиз, интересы и увлечения членов команд).

II. Гейм 1. Кто больше?

Проверяются общие знания участников.

1. Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет природу.)

2. Какие бывают корабли? (Яхта, галера, пароход, парусник, бригантина.)

3. Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков.)

4. Изобразите с помощью рук римские цифры 1,5, 10.

5. Назовите прибор для определения сторон света. (Компас.)

6. Дайте определение, что такое банк. (Предприятие, где хранятся и выдаются деньги.)

7. Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака.)

8. Назовите символы олимпийского движения. (Пять переплетенных колец: белое, красное, желтое, зеленое, черное.)

Музыкальная пауза.

III. Гейм 2. Сказки мира

1. Назовите писателей-сказочников. (Братья Гримм, Андерсен, Перро, Гауф.)

2. Какие сказочные существа живут в сказках? {Великаны, гномы, тролли.)

3. Герой какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок.)

4. Кто такие тролли? (Сказочные великаны, враждебно настроенные к людям.)

5. Назовите жителей Солнечного города. (Незнайка, Знайка и т. д.)

6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Шведская писательница Астрид Линдгрен.)

Выступление групп поддержки команд.

IV. Гейм 3. Искусство и литература

1. Назовите писателей, произведения которых о природе вы читали в учебниках. (Чарушин, Пришвин, Бианки.)

2. Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)

3. Великий русский баснописец. (И.А. Крылов.)

4. Великие русские поэты. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)

5. Назовите русский народный танец. («Барыня».)

6. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н. Толстой.)

7. Назовите писателя — лауреата Нобелевской премии, который писал о казаках. (М.А. Шолохов.)

8. Назовите главный роман М.А. Булгакова. («Мастер и Маргарита».)

V. Гейм 4. Страны

1. Что такое герб? (Символ страны.)

2. Назовите страны, которые являются соседями России. (Украина, Беларусь, Финляндия, Казахстан, Китай, Япония и др.)

3. Назовите столицу Молдовы. (Кишинев.)

4. Назовите символьные отличия стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн.)

5. Что означает аббревиатура СНГ? (Содружество Независимых Государств.)

6. Кто и когда основал Санкт-Петербург? (Петр I, в 1703 г.)

7. Назовите цвет флага Украины. (Желто-голубой.)

VI. Гейм 5. Заморочки из бочки

Команды задают друг другу по два вопроса.

1. Происхождение слова «гостиница». (Гость.)

2. Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

3. Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные Штаты Америки.)

4. Чем отличается самка снегиря от самца? (Цветом оперения.)

5. Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя.)

6. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун.)

VII. Задания для болельщиков

Приглашают по одному болельщику от каждой команды. Побеждает тот, кто даст быстрее всех ответы на поставленные вопросы.

1. Растение, которое называют водяной красавицей. (Кувшинка.)

2. Певчие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд.)

3. Сколько минут варят яйцо вкрутую? (8—10мин.)

4. Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки.)

5. Какие растения называют барометрами? (Ноготки, кувшинки, лилии, одуванчики.)

6. Месяцы, в которых 31 день. (Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь.)

VIII. Конкурс капитанов

Время для ответов 1 мин. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

1. Сколько дней в неделе? (Семь.)

2. Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)

3. Сколько часов в сутках? (24.)

4. Животное с самой длинной шеей. (Жираф.)

5. Колючее растение. (Кактус.)

6. Количество дней в году. (365 или 366.)

7. Столица Англии. (Лондон.)

8. Самое медлительное животное. (Черепаха.)

9. Литература о будущем. (Фантастика.)

10. Горбатый корабль пустыни. (Верблюд.)

11. День смеха. (1 апреля.)

12. Окружение Маугли. (Звери.)

13. Любимая мелодия учеников. (Звонок.)

14. Продолжительность уроков в школе. (40—45мин.)

15. Дни недели, начиная с седьмого. (Воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник.)

IX. Подведение итогов, награждение команд и капитанов

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для старших классов

Интеллектуальная игра в лагере

Экономическая игра для школьников 8-9 класса. Семейный бюджет

Интеллектуальная игра для школьников 11-13 лет

Логические задания для школьников, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!