Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Здесь вы найдёте сценарии внеклассных мероприятий для школьников начальных классов, школьников средних классов и старшеклассников.
Классные часы в начальной школе, для средних классов, для старшеклассников
![]() |
![]() Викторина о цветах для школьников 5-8 класса Легенды о цветах. Заочная викторина, 5-8 классы Цель: воспитание умения видеть прекрасное в простом и обыденном. Форма: викторина. Ход викторины Учитель. Что может быть прекраснее цветов: от самых простых до самых изысканных, только нужно уметь видеть эту красоту. Кому-то нравятся незабудки, а кому-то розы, кто-то любит ландыши, а кто-то орхидеи. Все цветы прекрасны, они несут нам радость, свет, любовь и надежду. |
![]() |
![]() Викторина для младших школьников по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Цели: закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской литературе. Ход викторины I. Организационный момент. Учащиеся делятся на команды. II. Разминка. - Ребята, сегодня мы проводим викторину по сказкам нашего любимого поэта - А. С. Пушкина. Начнем с разминки. |
![]() |
![]() Сказочная викторина для детей начальной школы «Дорогою добра...» Праздник для детей 1-2-х классов Цель: Проверить знания детей по теме «Сказки». Оформление зала: Игрушки — персонажи сказок, на доске — иллюстрации из сказок. Действующие лица - Золушка. Элементы костюмов - Золушка — нарядное платье. |
![]() |
![]() Классный час на летнюю тематику для начальной школы «Утренние лучи» Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»; развивать внимание, ориентацию в пространстве, мышление, конструкторские способности, память. Оборудование: у учителя — распечатки изображения солнышка (для каждого ученика), образец изображения петуха из деталей танграма, таблица (см. Приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм. |
![]() |
![]() Конспект классного часа для 1 класса «Зима в лесу» Цель: расширять представления детей о зиме в лесу; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, речь; воспитывать умение замечать красоту природы. Оборудование: у учителя — распечатки задания «Соединить начало и конец образных предложений» для каждого ученика, распечатки изображения Снегурочки для каждого ученика; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши. |
![]() |
![]() Классный час «Золотой листопад», 1-2 класс. Разработка Цель: уточнить представления детей об осенних явлениях природы; развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве, память, речь. Оборудование: у учителя — рисунок ветки с прикрепленными к ней шестью желтыми листьями с номерами на лицевой стороне от 1 до 6, шесть карточек с текстами заданий под номерами от 1 до 6, распечатки к заданию 5 для каждой пары учащихся; магнитофон, запись легкой инструментальной мелодии; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши. |
![]() |
![]() Классный час по профориентации для младших школьников 1 класса Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду. Оборудование: у учителя — распечатки карточки с пословицами (для каждой пары учащихся); коробки или пакеты с наборами предметов для игры «Всякая всячина»; карточки для игры «Изобрази профессию жестами»; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. |
![]() |
![]() Игра «Поле чудес» для младших школьников Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра. Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам. Реквизит: барабан, юла, табло. Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру. |
![]() |
![]() Разработка классного часа для 3 класса Цель: познакомить с интересными сведениями из истории кукол; развивать внимание, память, мышление, воображение, пространственную ориентацию, речь; расширять кругозор. Учитель. Все мы родом из детства, а детство немыслимо без кукол. Вспомните: НЕВАЛЯШКА, МАТРЕШКА, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, БАРБИ, — разве не были они вашими лучшими друзьями? Пусть вы уже подросли, и теперь вас интересуют вещи посерьезней кукол, но все же о них, наверное, у вас остались самые теплые воспоминания |
![]() |
![]() Классный час в начальной школе к Международному дню семьи – 15 мая Методическая разработка для 3 класса «В кругу семьи» Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь. Оборудование: рисунок герба семьи. (См. приложение) Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. Семья — это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас |
![]() |
![]() Внеурочное познавательное занятие для младших школьников 1 класса «Клад кота Леопольда» Методические рекомендации. Занятие знакомит детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; задания способствуют развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащению речи. Оборудование: рисунок кота Леопольда и мышей. Учитель. Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка. |
![]() |
![]() Геометрическое ассорти в 1 классе. Конспект внеклассного занятия Методические рекомендации. Занятие способствует формированию умения узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, овал), ориентироваться в пространстве; развивает внимание, мышление, воображение. |
![]() |
![]() Классный час «Зимушка – зима», 2-3 класс Цель: создать атмосферу, соответствующую ощущениям настоящей русской зимы; познакомить с традицией празднования Старого Нового года; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать чувство любования красотой русской природы. Оборудование: у учителя — магнитофон, аудиокассета с записью легкой инструментальной музыки, материалы для фотоэкспозиции на зимнюю тему |
![]() |
![]() Классный час на осеннюю тематику для начальной школы, 2-3 класс Конспект внеурочного занятия для 2-3 класса «Осенний калейдоскоп» Цель: познакомить со значениями слова «калейдоскоп»; расширить представления детей о признаках осени, познакомить с различиями между стрижом и ласточкой; развивать внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, артистические способности. |
![]() |
![]() Классный час в 8 классе «Здоровье человека». Разработка Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель. Цели: 1) формировать у учащихся твердое убеждение в том, что здоровье человека зависит от него самого, его заботы и активности по укреплению и развитию своего физического, духовно-нравственного и эмоционально-психологического потенциала; |
![]() |
![]() Классный час на новогоднюю тематику для 3 класса Классный час для младших школьников 3 класса «Сбережем зеленую ель» Цели мероприятия 1. Воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе. 2. Показать детям пользу труда лесовода. |
![]() |
![]() Экологическая игра для младших школьников 3 класса «Пернатые друзья» Цели мероприятия 1. Расширить знания учащихся о птицах. 2. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны птиц и мест их гнездования. Подготовка 1. Подбирается материал для проведения игры. 2. Учащимся 3-го класса предлагается нарисовать любимых птиц и подготовить короткий рассказ о них. |
![]() |
![]() Час этикета для 1 класса «Как вести себя за чайным столом» Цели мероприятия 1. Познакомить учащихся с правилами поведения за чайным столом. 2. Развивать у учащихся умение рассуждать. 3. Воспитывать у первоклассников доброе отношение к окружающим людям. Подготовка 1 Классный руководитель готовит «оборудование» для сервировки чайного стола: чашки, блюдца, ложечки, тарелочки, розетки для варенья, бумажные салфетки, ножик, однотонная скатерть, льняные салфетки, вилочка для лимона, щипцы для кускового сахара и т.д. |
![]() |
![]() Игра для 5 класса «Посвящение в пятиклассники» Участники: учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты. Цели: 1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов; 2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. |
![]() |
![]() Оформление: выставка любимых книг, рисунки детей на школьную тему, изготовленные из бумаги все буквы алфавита в занимательной форме и букварь, надувные шары, цветы. На утреннике присутствуют родители, бабушки, дедушки, учащиеся старших классов. Ход утренника Звучит песня «Учат в школе». Ведущий. Здравствуйте! Мы очень рады вам! Сегодня праздник книги, знаний. Добро пожаловать к друзьям |
![]() |
![]() Осенняя сказка. Сценарий для 1 класса Цели мероприятия 1. Развивать творческие способности первоклассников. 2. Способствовать формированию у детей качеств самостоятельности и ответственности. 3. Содействовать становлению и укреплению классного коллектива. Подготовка 1. Составление классным руководителем совместно с учениками 5-го класса (шефами) сценария праздника. |
![]() |
![]() Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах для 5-6 классов. Сценарий I вариант Цели: познакомить учащихся с первоцветами, произрастающими на территории Волгоградской области; способствовать формированию бережного отношения к первоцветущим растениям. Условия игры: • Играют 3 тройки игроков. Выигравшие становятся финалистами. • Победитель финальной игры играет суперигру. • Между турами проводится игра со зрителями. |
![]() |
![]() Осенний праздник для 1 класса «Дождинкины осенины» В зале — домик, возле него сидит грустная Дождинка. Звучит лирическая музыка. Дети входят не в традиционную дверь, а в дальнюю, как будто заглядывают в царство Осени. Ведущий (тихим голосом). Ребята, давайте заглянем в необыкновенно красивое, сказочное царство Осени. |
![]() |
![]() Занятие-тренинг во 2 классе «Дарим подарки и получаем подарки» Цель — научить детей правильно дарить и принимать подарки. Задачи Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков. Методические рекомендации |