Классный час на тему «Семья и семейные ценности» в 3 классе
Классный час в начальной школе к Международному дню семьи – 15 мая
Методическая разработка для 3 класса «В кругу семьи»
Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Оборудование: рисунок герба семьи. (См. приложение)
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. Семья — это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры — наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?
14 |
16 |
11 |
13 |
14 |
12 |
18 |
17 |
10 |
18 |
15 |
11 |
* |
17 |
13 |
19 |
* |
20 |
19 |
* |
* |
20 |
ю |
16 |
12 |
Ответ: 15.
Учитель. Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.
В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Запомните главную обязанность семьи:
ИЬМЕС ИМАН
ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ
ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И
ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ
Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.
Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Послушайте стихотворение А. Барто.
Разговор с дочкой
— Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
— Мерзнешь ты
И в летние денечки?
— Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
— Я поняла! —
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (Отклик детей.)
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие- то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)
О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ , ОДНОЛОХ КАК : АКЧЕП — ЯЬМЕС
2. ЕЬМЕС В ЬВОБЮЛ АД ТЕВОС, КАТ И ЫДЖУН ТЕН.
Ответы.
1. Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.
2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Учитель. Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.
Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником. (См. приложение)
«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — летчик ВВС, он капитан. Его увлечение — игра на гитаре.
Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия бабушки — просмотр телесериалов и вязание.
Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет — география, любимый вид спорта — хоккей.
Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»
А как бы вы изобразили герб своей семьи? (Отклик детей.)
Учитель. Каждая семья имеет свою родословную. Родословная — это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
• Родители контролируют школьные дела детей.
• Каждый член семьи имеет свои обязанности.
• Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
• Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
• При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
• Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
• Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Учитель. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот — победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Учитель. В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена.)
Учитель. Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла изданных ситуаций ваша семья?
• За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.
• Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
• Накануне Нового года сломался телевизор.
А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? (Отклик детей.)
Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Приложение
Рекомендуем посмотреть:
Как интересно провести выходные с семьей
Внеклассное занятие в начальной школе в 4 классе. Тепло родного очага
Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!