Внеклассное занятие в начальной школе в 4 классе. Тепло родного очага

Внеклассное занятие в начальной школе в 4 классе. Тепло родного очага

Внеклассное мероприятие 4 класс. Семейные ценности

Цели: прививать детям семейные ценности; повышать культуру быта.

Оборудование: фотовыставка «Наша семья», сочинения учащихся о семье, о маме, плакаты с пословицами о семье, детские рисунки, родословное древо.

Ход мероприятия

Учитель. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем, — это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать в нем тепло, уют, так, чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Вот как о родном доме пишет русский поэт С. Есенин в стихотворении «В хате».

Ученик 1.

Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Вьется сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою —

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

Учитель. Важно любить родной дом, родной очаг, то место, где ты родился, где окружают тебя родные люди, где радуются твоим успехам, переживают за твои неудачи. Родной дом, родная семья. Отсюда идут тепло и покой, уверенность и счастье. Давайте послушаем стихотворение Золтана Зелка «Какой хороший вечер» и обменяемся впечатлениями о том, когда и почему нам дома бывает тепло, уютно, хорошо.

Ученик 2.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно —

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись...

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

(Обмен впечатлениями.)

Учитель. Каждый из вас приготовил рассказы о своей семье, о своем доме. Сейчас мы послушаем некоторые из них.

(Выступления детей с отрывками из сочинений «Мой дом», «Наша семья».)

Ученик 3.

Очень здорово,

Когда

Дома

Мама, папа, я.

Вместе можно поиграть,

Песню спеть,

Порисовать.

Вместе выучить урок.

Мамин вкусный съесть пирог.

Можно в парке

Погулять.

В гости бабушек позвать.

В цирк пойти

Или в кино.

И куда, мне все равно.

Лишь была бы вместе вся

Наша дружная семья.

А. Кочергина

(Звучит песня «Перед сном» (муз. Н. Разуваевой, сл. А. Барто).)

Учитель. А теперь посмотрите на доску, где записана пословица. Сейчас эту пословицу прочитать трудно, так как слова в ней перепутаны. Восстановите текст пословицы и объясните ее смысл:

ВСЯ И ДУША СЕМЬЯ - ТАК ВМЕСТЕ НА МЕСТЕ

(«Вся семья вместе — так и душа на месте».)

Родители в нашей семье играют важную роль. Растят и заботятся о своих детях, помогают им, учат всему хорошему.

Давайте послушаем, как вы пишете об этом в своих сочинениях. (Выступления детей с отрывками из сочинений «Мой папа», «Моя мама».)

Мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о родителях. Давайте еще раз прочитаем их и вспомним.

• «Сердце матери лучше солнца греет».

• «В своем доме и стены помогают».

• «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

А чем крепка бывает семья? Любовью и уважительным отношением. Взаимопониманием и заботой друг о друге.

Ученик 4.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо —

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна...»

В игре соревнуются 3 команды.

Конкурс 1. Для чего мне нужен друг (мини-сочинение)

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. Он должен за 10— 15 мин написать мини-сочинение «Для чего мне нужен друг».

Конкурс 2. Портрет моего друга

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры. Он должен за 10—15 мин нарисовать портрет своего друга.

Конкурс 3. Психологический портрет

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. Он должен написать не менее 5 качеств, которые присущи настоящему другу. Проверка выполнения задания осуществляется через 1 мин после музыкальной паузы.

Проверка выполнения задания 1 -го конкурса.

Конкурс 4. Песня о дружбе

Каждая команда должна в течение 1 мин выбрать для коллективного исполнения песню о дружбе. Например: «Если с другом вышел в путь...»

Проверка выполнения заданий 2-го конкурса.

Конкурс 5. Знатоки литературы

По 1 представителю от команды. Нужно назвать героев литературных произведений, которые оказались самыми верными друзьями. Например: Суок из повести-сказки Олеши «Три толстяка». Если представитель команды затрудняется ответить, то на помощь ему может прийти любой член его команды.

Конкурс 6. Рассказ о друге

По 1 представителю от команды в устной форме должны рассказать о своем друге за 25—30 с.

Конкурс 7. Веселая эстафета «С другом вдвоем»

1 -я пара. Бег в обруче в парах.

2-я пара. Прыжки через скакалку в парах.

3-я пара. «Не урони волан». Игра в бадминтон до первого падения волана.

4-я пара. Метание мяча в цель по очереди по 3 броска.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Конкурсы по сказкам для начальной школы

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книга

Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!