Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Геометрическое ассорти в 1 классе. Конспект внеклассного занятия

Методические рекомендации. Занятие способствует формированию умения узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, овал), ориентироваться в пространстве; развивает внимание, мышление, воображение.

Оборудование: наборы геометрических фигур для каждого ребенка (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал), таблица с изображением плоскостных фигур (фигуры те же); офицерские линейки; листок в клетку; ручка; рисунки предметов из геометрических фигур; цветные карандаши.

Учитель. Сегодняшнее занятие называется «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ АССОРТИ». Что такое ассорти? Так называется специально подобранная смесь чего- либо. Например, набор фруктов или мяса. Всем известны наборы шоколадных конфет ассорти.

Наше занятие представляет собой смесь разнообразных заданий, связанных с геометрическими фигурами.

Учитель демонстрирует таблицу плоскостных геометрических фигур.

Перед вами ассорти геометрических фигур. На этой таблице их только семь. На самом деле существует гораздо большее количество геометрических фигур, но с ними вы познакомитесь, когда станете старше. Но даже используя всего семь фигур, можно придумать много разнообразных увлекательных заданий. В этом вы сегодня убедитесь сами.

➢ Давайте рассмотрим данную таблицу. Какие из фигур вам уже знакомы? Какие вы еще не знаете? Какие из них имеют 4 угла? Какие не имеют углов?

➢ Найдите эти фигуры на офицерской линейке и начертите их, используя линейку как трафарет.

➢ Перед вами лежат конверты с наборами фигур. Достаньте их, разложите на партах в таком же порядке, как на таблице. Назовите хором каждую фигуру.

➢ Используя фигуры из конверта, составьте пары разных по форме геометрических фигур. Например, треугольник — ромб, трапеция — круг, квадрат — прямоугольник, круг — овал, трапеция — квадрат. Какие еще варианты возможны?

Кто-либо из детей называет пару, остальные выкладывают ее, и т. д.

➢ Поиграем. Я вызову к доске ученика, попрошу его завести руки за спину, вложу ему в руки какую- либо геометрическую фигуру. Его задача: обследовав фигуру наощупь, посчитав количество углов (если они есть), назвать ее. (Игра повторяется несколько раз.)

➢ Начертим по клеточкам фигуру с самым трудным названием:

поставьте точку в уголке клетки, проведите линию

на две клетки вверх наискосок слева направо;

на четыре клетки вправо;

на две клетки вниз наискосок слева направо;

на восемь клеток влево.

Примечание: учитель чертит фигуру на доске одновременно с детьми.

Как называется эта фигура? (Трапеция.)

➢ Теперь посмотрите на рисунок на доске. Назовите, где находится каждая фигура, используя выражения: «В левом верхнем углу», «В левом нижнем углу», «В центре», и т. д.

➢ Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

➢ Используя имеющиеся в конверте фигуры, придумайте и выложите свой рисунок (или повторите данный на таблице). Назовите фигуры, которыми вы пользовались.

➢ Следующее задание потребует от вас сосредоточения внимания. Выложите из любых трех-четырех фигур, имеющихся в конверте, цепочку так, чтобы

одна фигура частично скрывалась под другой, другая — под третьей, и т. д. Зарисовать цепочку так, чтобы на рисунке оказались только видимые нам линии.

➢ Используя офицерскую линейку, нарисуйте цветок, состоящий из круга и ромбов.

➢ Изобразите на листе бумаги квадрат, каждая сторона которого 6 клеток. Разделите квадрат по диагонали, затем — линией сверху вниз через центр, затем — линией слева направо через центр. В каждом образовавшемся квадрате проведите еще по диагонали. (Учитель делает рисунок на доске, комментируя свои действия.) Подсчитайте количество маленьких треугольников, образовавшихся внутри квадрата. Раскрасьте их цветными карандашами.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Рекомендуем посмотреть:

Веселая математика, 1-3 класс

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». Конспект

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 20» с ответами, 1 класс

Математический диктант «Числа от 1 до 10», 1 класс

Сценарий игровой программы по сказкам, 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!