Веселая математика, 1-3 класс
Математические задачи для младших школьников
Занимательные задачи по математике для учащихся начальной школы
1. «Мушкетёр в темнице». (Игорь Сухин)
Задание: Д'Артаньян попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
18 |
21 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 |
32 |
40 |
3 |
6 |
7 |
9 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
25 |
? |
27 |
30 |
31 |
40 |
1 |
3 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
18 |
19 |
21 |
23 |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
1 |
3 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
2. Звёздочка. (Игорь Сухин)
Задание: вставьте в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звёздочки, при этом числа не должны повторяться.
3. Задача «Перевертыш».
1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений? (Перевернуть карточку на 180°.)
2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять карточки местами.)
4. Задача-шутка «Сосчитай-ка!». (Игорь Сухин)
Какое число получится,
если перемножить
количество хоботов у слона,
шей у вертишейки,
панцирей у черепахи,
клювов у дятла,
крыльев у воробья,
глаз у зайца,
хвостов у головастика,
гребешков у петуха,
рогов у осла,
лап у медведя,
бивней у мамонта,
копыт у лошади,
ног у сороконожки
и щупалец у осьминога?
5. Задачи в стихах.
Задание: посчитайте, сколько гостей пришло на День Смеха.
ДЕНЬ СМЕХА
Веселье в лесу и потеха.
Здесь праздник сегодня - День Смеха.
На празднике много хороших друзей,
Во-первых, зайчонок по имени Эй,
Забавный лисенок по имени Ай,
А кто там еще? Побыстрее считай!
Два братца енотика- Ну и Ну-Ну,
Поют они песенку вместе одну.
Ежата-приятели - Ох, Ах и Эх,
Кричат они: - С праздником!
С праздником всех! –
Вступает оркестр: валторна, труба,
А гости подходят: вот курочка Ба,
Затем поросята, три братца - Фу-Фу,
А следом Фи-Фи и, конечно, Хрю-Хрю.
Ликует веселых зверюшек семья.
Желаю всем счастья! С Днем Смеха, друзья!
Л. Федорова
ЖУКИ
Проплывают в синем небе
Золотые облака.
В старом садике зимуют
Тридцать два больших жука.
Пять пригрелось под корой
Старой яблони кривой,
Двое спят под валуном,
У троих на груше дом,
А четыре под землей
В теплой норке спят сухой.
В пне от срубленной ольхи
Остальные спят жуки.
Сколько же, скажи-ка мне,
Их зимуют в старом пне? (18)
ДЕЛИМОЕ ЧИСЛО
Число на три делила Натка
Число делилось без остатка.
Потом на пять делила Натка,
Число делилось без остатка.
А как на двойку разделила -
Один в остатке получила.
А на четверочку пыталась —
В остатке троечка осталась.
Прошу ребят поразмышлять –
Число делимое назвать. (15)
Ст. Косенко
МЫШИНАЯ МАТЕМАТИКА
Из пятнадцати мышей
Девять кот прогнал взашей.
Только как из-под земли,
Лесом, кочками
Трое «новеньких» пришли
С узелочками.
И однажды прибрели
Двое «стареньких»
Да с собою привели
Деток маленьких:
Шесть хвостатых малышей.
Сколько в домике мышей? (17)
И. Плохих
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА
Вышел днем я погулять –
Встретил в поле двух мышей,
Водомерок встретил пять
В луже, возле камышей.
Видел муху, муравья,
Четырех коров, потом
Спаниеля встретил я,
Он гонялся за котом.
Встретил я ежа в лесу,
Видел зайца под сосной,
Встретил белочку, осу,
А потом пошел домой.
А теперь ответь скорей,
Выйдя днем из дома,
Больше встретил я зверей
Или - насекомых?
Д. Герасимова
МАТЕМАТИКА
Шагали по дорожке
Три сороконожки.
А этим трем навстречу
Еще одна ползла.
С собой сороконожка
Вела сынишку-крошку,
А на спине корзинку
С бананами несла.
Ах, как узка дорожка!
- Привет, сороконожка! –
Сказали ей те трое
И мимо проползли.
Лишь по листве опавшей
Шуршали тихо ножки,
Да были голоса их
В лесной глуши слышны.
Задание: сосчитайте сороконожек и скажите, сколько всего у них ног.
ЛЕТНЯЯ ЗАДАЧА
Не речке летали
Двенадцать стрекоз.
Явились два друга
И рыжий Барбос.
Они так плескались.
Они так галдели,
Что восемь стрекоз
Поскорей улетели.
Остались на речке
Только стрекозы,
Кому не страшны
Ребятня и барбосы.
Но вот что
Моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста,
Сколько их было?
И. Плохих
КОГО БОЛЬШЕ?
Плещутся два бегемота в реке.
Мимо плывет крокодил в челноке.
Чуть в отдалении другой крокодил
Взор к поплавку на воде устремил.
Сели за шашки в тени камышей
Двое зеленых его малышей.
Жаркому солнцу подставил живот
Третий, и самый большой бегемот.
Дочка его в разноцветной панаме
Что-то читает дремлющей маме.
Любят на время забыть про заботы
Все крокодилы и все бегемоты.
И. Плохих
УСТНЫЙ СЧЕТ
На свежескошенной траве
Стоит пастух на голове.
Вокруг него - пятьсот коров,
Пятьсот хвостов, пятьсот голов
- Так-так, три тысячи копыт! –
Сказал Сережа-следопыт.
- Ого, полтысячи рогов! –
Сказал Петрушка Пирогов.
- Не так! - сказала Ильина.
Умножила пятьсот на два,
И на четыре множит пять...
- Учитесь, мальчики считать!
Е. Щепотьева
Задание: скажите, сколько у этих коров всего рогов и копыт.
АРБУЗ
У четы Речных Медуз
Был всегда отличный вкус.
И они гостей позвали,
Чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон,
И Морской знакомый Слон –
Ел арбуз ножом и вилкой,
Был любезен и умен.
А потом зашел Варан,
Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном
Просидел весь вечер Сом.
И Бермудский Крокодил
Тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз!
Съели гости весь арбуз!
Е. Артюшина
Задание: сосчитайте сколько гостей пришло к Медузам.
ХОРОВОД
Ай-лю-ли! Ай-лю-ли!
Цифры вышли веселиться.
Хоровод ведут нули,
Пляшет двойка с единицей.
К ним четверка подошла,
Тройку за руку взяла.
Вслед за ней спешат пятерка
И с шестеркою семерка.
А восьмерка, взяв девятку,
Вместе с ней пошла вприсядку.
А. Яхнин
Задание: какое число получится, если все цифры сложить?
ОБЕЗЬЯНЫ И БАНАНЫ
В зоопарке обезьяны
На обед едят бананы.
Сторож кормит их из рук
В связке ровно десять штук.
Каждой дал один банан.
Сколько было обезьян?
ЕДИНИЦА И НУЛИ
По дороге ноль катился,
К единице прилепился –
Сразу вырос в десять раз.
Вслед за ним другой катился
И к десятке прилепился -
Снова вырос в десять раз.
Третий вслед за ним катился,
К двум передним прилепился -
Сколько стало, спрошу вас?
КОШКИ
Сидела кошка на окне.
Вторая кошка - на стене,
А две другие - на сосне.
Та - у двери на пороге.
Та - на травке у дороги,
Та уселась под кустом,
Опоясалась хвостом.
Три в тенёчке под скамейкой
Дружной кажутся семейкой.
Кошек просто сосчитать,
Если пальцы загибать.
И. Сухин
ПУТЕШЕСТВИЕ
Сделал пять шагов Егор
И перешагнул забор.
Сделал шесть шагов, и скоро
Позади исчезли горы.
Шаг - перешагнул овраг,
Два - навстречу острова,
Три - и эти острова
Позади видны едва.
Сделал семь шагов, и вскоре
За спиной осталось море.
Так Егор-Большие Ноги
Шел от школы до дороги.
Е. Артюшина
Задание: сосчитайте, сколько шагов сделал Егор. (24 шага.)
СЧИТАЙТЕ В УМЕ
Восемнадцать саженцев рядами
Посадили школьники в саду.
Здесь клубника с длинными усами
Вырастет по девять штук в ряду.
Я хочу, чтоб быстро вы считали,
Руку поднимите, кто готов
Мне ответить точно, чтоб все знали.
Сколько получилось там рядов.
***
Забрались зайцы в огород;
Тот скачет, тот морковь грызет,
А в щелку пятеро зайчат
На братьев с завистью глядят.
Всего же зайцев было восемь.
Считайте быстро, мы вас просим,
А сколько в огороде зайцев?
В уме считайте, не по пальцам.
***
На двух ветках поровну,
Друг за другом в ряд,
Тридцать две проворные
Ласточки сидят.
Сколько будет на одной?
Отвечай, ответ простой.
***
Погостивши у Маринки,
Две раскрасил я картинки,
А на каждой - пять зайчат
Молча под кустом сидят.
Сосчитайте без запинки
Всех зайчат на двух картинках.
***
На урок к царице-львице
Прибежали три лисицы,
Две зубастые волчицы,
Семь куниц и шесть зайчат,
Восемь рыженьких бельчат
Стали строем у дверей.
Сколько было пар зверей?
***
Каждый день медведь портняжка
Шил три шляпы, семь фуражек.
А пятнадцать дней пройдет –
Сколько он вещей сошьет?
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли:
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов, скажите.
* * *
Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 - детскому саду отдали,
Все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
По 7 килограммов в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
* * *
На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом,
Сколько гусей собралось за обедом?
* * *
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались дружно под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
* * *
На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята же яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по 2.
Мальчиков было лишь 8 с утра,
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые дружные наши мальчишки.
Всего прибежало 12 ребят.
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто всех быстрее нам это ответит?
* * *
Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто всех быстрее здесь нам ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
* * *
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
* * *
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго.
* * *
В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед,
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
* * *
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат –
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
* * *
На солнышке три свинки
Лежали, грели спинки.
А с ними пять ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки сосчитают.
Сколько же ножек?
* * *
У меня есть братик Миша
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
* * *
На березе три синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять.
Сколько будут продавать?
ОБЛАКА
Я на пляже загораю,
Рядом плещется река.
Надо мною проплывают
Друг за другом облака.
Ну и ну! Как их тут много!
Наплывают, как волна.
Это - вроде носорога,
Это - вроде кабана,
Пять овечек я считаю,
Три жирафа, кошка, слон,
И уже не замечаю,
Что ко мне подкрался сон.
Но не уснуть мне
До тех пор, пока
Не сосчитаешь животных.
Похожих на облака!
А. Федорова
Ответ: 12 животных.
ЗЕРКАЛЬЦЕ (сказка)
Девочка потеряла на лужайке зеркальце.
Скакал мимо заяц.
- Ой, заверещал он, - мой портрет!
Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:
- Это мой портрет!
Спешил по делам ежик, взглянул искоса в зеркальце и хмыкнул:
- Это мой портрет!
Пролетала ворона.
- Карр! - каркнула она, - мой пор-ртрет!
На шум прибежала лиса.
- Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет!
Притопал медведь. Глянул и гаркнул:
- Мой портрет и больше ничей.
Унес зеркальце в берлогу к себе и повесил на стену. Пришел к нему в гости волк. Заглянул в зеркальце и удивился:
- Эй, медведь, ты зачем мой портрет в своей берлоге повесил?
Л. Яхнин
Задание: сколько зверей гляделось в зеркальце? Кто еще мог в лесу набрести на зеркальце? Вспомните и посчитайте.
ЖУКИ И ПАУКИ
Мальчик наловил жуков и пауков - всего восемь штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? (У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков.)
В МЕТРО
Гном Загадалка опаздывал на встречу с друзьями. На конечной станции метро он вбежал в первый вагон. На второй станций Загадалка пересел во второй вагон, на третьей - в третий, и затем на каждой станции переходил в следующий вагон. Из какого вагона Загадалка вышел на седьмой станции?
ВАТРУШКИ
Решила старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо –
Совсем позабыла.
Три штучки - для внучки.
Пять штучек - для деда.
Три штучки - для Тани,
Дочурки соседа.
Себя не обидеть –
Четыре ватрушки,
Десяток – любезным
Старушкам-подружкам.
Считала, считала, да сбилась.
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке
Сосчитать ватрушки.
Н. Самошкина
БОЛЬШАЯ СЕМЕЙКА
На скамейке сидела семейка.
Сосчитать ту семейку сумей-ка!
Сестры: Света, Настена, Оксана,
Дед Степан и пять внуков Степана!
Саша, Слава, Сережа, Иван,
Пятый внучек в честь деда - Степан!
Папа и мама, и бабушка Ксюша
Тоже пришли разговоры послушать.
Вот какая большая семейка!
Сосчитать ту семейку сумей-ка!
НА РЫНКЕ
Продавал Трофим на рынке
Топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки,
Огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки,
Даже детские машинки
И стиральные резинки
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились,
Покупали, не скупились,
И хвалили млад и стар
И Трофима, и товар.
Задание: сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке.
СКОЛЬКО ГРУШ И СКОЛЬКО ГРУШ?
Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
Не хватает пары груш!
Задание: сосчитайте, сколько Груш и сколько груш.
Ответ: 3 Груши и 4 груши.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс
Задания на логику и внимание для детей 7-8-9 лет распечатать бесплатно
Логические задания для школьников, 3 класс
Логические задания для школьников, 4 класс
Логические задания в картинках для детей 7-8-9 лет с ответами распечатать бесплатно
Нет комментариев. Ваш будет первым!