Математический диктант «Числа от 1 до 10», 1 класс

Математический диктант для 1 класса. Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Конспект

Задачи: актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов.

Планируемые результаты: выполнение сложения в пределах 10; представление чисел первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решение логических и текстовых задач в одно действие.

Математический диктант

- Какие знания вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Знания правил сложения и сравнения чисел, ориентирование на числовом луче.)

- Работать будете на карточках. Я буду называть номер задания, а вы напротив записывайте ответы. Задания слушайте внимательно.

Вариант 1

1. Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.

2. Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте, сколько всего рыбок стало в ведре.

3. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?

4. Запишите числа от 1 до 6.

5. Запишите числа от 9 до 4.

6. Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).

7. Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.

8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?

9. Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Запишите ответ в виде буквы: С, Л или П.)

10. У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Запишите ответ в виде буквы: X, А или К.)

11. Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 2; 6 на 2.

Номер вопроса

Ответы

1

1, 5, 7

2

5 рыбок

3

2

4

1, 2, 3, 4, 5, 6

5

9, 8, 7, 6, 5, 4

6

Штрихуют прямоугольник

7

10,6

8

6

9

С (Соломинка)

10

К (Карабас-Барабас)

11

10, 6, 9, 8

Вариант 2

1. Запишите цифрами числа: 2, 6, 9.

2. На полке стояло 5 книг, Ваня 1 книгу взял почитать. Нарисуйте, сколько книг осталось на полке.

3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?

4. Запишите числа от 7 до 2.

5. Запишите числа от 3 до 9.

6. Заштрихуйте круг справа налево горизонтальными линиями (круг дан на листочке).

7. Назовите число, которое следует за числом 6; за числом 4.

8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?

9. Витя спускался по лестнице вниз. Он прошел 9, 8, 6, 4-ю ступеньку. Какие ступеньки он пропустил?

10. Маша после прогулки у пруда рассказывала: «Я видела двух гусей, жука, трех бабочек, четырех уток и двух стрекоз». Сколько птиц видела Маша?

11. Увеличьте: 6 на 1; 7 на 2; 3 на 1; 8 на 2.

Номер вопроса

Ответы

1

2, 6, 9

2

4 клеточки

3

3

4

7, 6, 5, 4, 3, 2

5

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

6

Штрихуют круг

7

7, 5

8

2

9

7, 5

10

6

11

7, 9, 4, 10

- Выполните проверку в мини-группах, сравните ответы, докажите свою точку зрения, придите к единому мнению, затем по одному человеку от мини-группы зачитайте свои ответы перед классом.

Рефлексия.

- Где возникло затруднение? Почему так получилось? Какая мини-группа поработала отлично?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». Конспект

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 20» с ответами, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!