Математический диктант «Числа от 1 до 10», 1 класс
Математический диктант для 1 класса. Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Конспект
Задачи: актуализировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов.
Планируемые результаты: выполнение сложения в пределах 10; представление чисел первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решение логических и текстовых задач в одно действие.
Математический диктант
- Какие знания вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Знания правил сложения и сравнения чисел, ориентирование на числовом луче.)
- Работать будете на карточках. Я буду называть номер задания, а вы напротив записывайте ответы. Задания слушайте внимательно.
Вариант 1
1. Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.
2. Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте, сколько всего рыбок стало в ведре.
3. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?
4. Запишите числа от 1 до 6.
5. Запишите числа от 9 до 4.
6. Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).
7. Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.
8. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?
9. Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Запишите ответ в виде буквы: С, Л или П.)
10. У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Запишите ответ в виде буквы: X, А или К.)
11. Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 2; 6 на 2.
Номер вопроса |
Ответы |
1 |
1, 5, 7 |
2 |
5 рыбок |
3 |
2 |
4 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
5 |
9, 8, 7, 6, 5, 4 |
6 |
Штрихуют прямоугольник |
7 |
10,6 |
8 |
6 |
9 |
С (Соломинка) |
10 |
К (Карабас-Барабас) |
11 |
10, 6, 9, 8 |
Вариант 2
1. Запишите цифрами числа: 2, 6, 9.
2. На полке стояло 5 книг, Ваня 1 книгу взял почитать. Нарисуйте, сколько книг осталось на полке.
3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?
4. Запишите числа от 7 до 2.
5. Запишите числа от 3 до 9.
6. Заштрихуйте круг справа налево горизонтальными линиями (круг дан на листочке).
7. Назовите число, которое следует за числом 6; за числом 4.
8. К задуманному числу прибавили 2 и получили 4. Какое число задумали?
9. Витя спускался по лестнице вниз. Он прошел 9, 8, 6, 4-ю ступеньку. Какие ступеньки он пропустил?
10. Маша после прогулки у пруда рассказывала: «Я видела двух гусей, жука, трех бабочек, четырех уток и двух стрекоз». Сколько птиц видела Маша?
11. Увеличьте: 6 на 1; 7 на 2; 3 на 1; 8 на 2.
Номер вопроса |
Ответы |
1 |
2, 6, 9 |
2 |
4 клеточки |
3 |
3 |
4 |
7, 6, 5, 4, 3, 2 |
5 |
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
6 |
Штрихуют круг |
7 |
7, 5 |
8 |
2 |
9 |
7, 5 |
10 |
6 |
11 |
7, 9, 4, 10 |
- Выполните проверку в мини-группах, сравните ответы, докажите свою точку зрения, придите к единому мнению, затем по одному человеку от мини-группы зачитайте свои ответы перед классом.
Рефлексия.
- Где возникло затруднение? Почему так получилось? Какая мини-группа поработала отлично?
Рекомендуем посмотреть:
Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». Конспект
Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 20» с ответами, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!