Внеклассные мероприятия в школе. Сценарии
Здесь вы найдёте сценарии внеклассных мероприятий для школьников начальных классов, школьников средних классов и старшеклассников.
Классные часы в начальной школе, для средних классов, для старшеклассников
![]() |
Сценарий игровой программы для младших школьников 3-4 класса Игровой практикум в 3-4-х классах «С Фокус-мокусом играем, дружбу в классе укрепляем!» Цели и задачи: • развитие коммуникативных навыков ребят, сообразительности и смекалки; • сплочение классного коллектива. Описание практикума Игровой практикум может стать фрагментом любого урока или внеклассного мероприятия. |
![]() |
![]() Познавательно-развлекательная программа в 3-4-х классах «Гав-мяв-шоу» Во внеклассном мероприятии принимает участие весь класс. Можно привлечь родителей. Дети приводят или приносят в класс своих любимых питомцев. Перед проведением праздника в классе объявляется конкурс рисунка «Мой любимый питомец». Описание программы 1. Выставка кошек и собак Начиная внеклассное мероприятие учитель предлагает ребятам представить свои рисунки или поделки (мягкие игрушки). |
![]() |
Игровая программа по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Игровой практикум в 1-2-х классах «Будьте осторожными, знайте знак дорожный вы!» Цели и задачи: • привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице; • развитие коммуникативных навыков у ребят, умений работать в коллективе, быстро и четко формировать свой ответ и делать выводы; |
![]() |
Разработка классного часа-беседы для младших школьников «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!» (Беседа-диалог в 3-4-х классах) Цели и задачи: • воспитание в учениках чувства сопереживания товарищам, умения разделить с ними радость; • привитие доброты, сострадания, альтруизма, соучастия. Описание классного часа |
![]() |
Игра для учащихся 8-9 классов «Один за всех, все за одного» Цель игры: ознакомить учащихся со своей страной, ее историей, культурой, растительным и животным миром, обычаями и традициями. Правила игры: игра начинается со вступительного слова ведущего. Он объясняет правила игры: участвуют представители команд, которые рассказывают о стране в соответствии с указанной темой и отвечают на вопросы другой команды по их темам. Если участник не может ответить на вопрос(ы), за него отвечает вся команда - «все за одного». |
![]() |
![]() Театрализованное представление для учащихся 5-6 классов. Сценарий «В мире сказок А. С. Пушкина» Цель: помочь детям осознать, что «Пушкин - это наше все», что именно с него начинается каждый русский человек; побуждать учащихся к чтению; воспитывать внимательного читателя. Театрализованная викторина. Проводится в классе или актовом зале. Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги; выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих произведения поэта. Место действия декорировано по пушкинскому описанию лукоморья - поляна у зеленого дуба. |
![]() |
![]() Классный час – ролевая игра о государственных символах России для старшеклассников Тема классного часа: Государственная символика Цель: развивать самостоятельное мышление; воспитывать гражданские чувства. Весь класс разделен на 4 группы. Каждая из групп будет представлять отдельное государство. На столах перед каждым учащимся лежат листы бумаги, цветные карандаши, ватман. Столы расставлены таким образом, что представляют собой своеобразный круглый стол. |
![]() |
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема классного часа: Российский экспресс Цель: осознать неизбежность наличия предрассудков и научиться жить с ними. Ход классного часа I. Задание. Каждому учащемуся дается список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?» Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных. |
![]() |
Разработка классного часа для старшеклассников. Тема: Толерантность: что это? Цели: ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Ход классного часа Учитель. Я собака - всего лишь собака! |
![]() |
![]() День космонавтики для учащихся начальных классов «Я выхожу в космос...» (инсценировка по одноименному рассказу А. Леонова) В записи звучит мелодия группы «Спейс». На площадке появляются дети, они костюмированы как звезды и планеты. Идет пластическая композиция «Космос». Далее на авансцену выходит рассказчик-космонавт. Космонавт. По программе полета я начал готовиться к переходу из корабля в шлюзовую камеру, состояние которой в это время проверял Павел Иванович. Давление во всех трех отсеках было в норме и не падало. |
![]() |
![]() Литературно-музыкальная композиция для младших школьников. Сценарий «Хлеб-хлебушек» В записи звучит музыкальная тема из к/ф «Русское поле». На сцене появляется ансамбль народного танца. Исполняется хореографическая картинка «Колосья». Далее из большой книги, стоящей на заднем плане сцены, появляется автор, у него в руках колоски пшеницы и ржи. На титульном листе книги нарисован большой и румяный каравай хлеба на рушнике. |
![]() |
![]() Инсценированная игра «Сюрпризы лесной тропинки» Цели: 1. Расширять кругозор учащихся. 2. Прививать любовь к природе. Оформление: картина лесной тропинки, берез, иллюстрации лекарственных растений, плакат: Ты открой мне, природа, объятья, Чтоб я слился с красою твоей. |
![]() |
![]() Внеклассное мероприятие по профориентации для школьников среднего звена (5-6 класс) Создание проекта «Мой дом» Задачи мероприятия: 1. Познакомить учащихся с группами профессий: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - художественный образ, человек - знаковая система. 2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель. |
![]() |
![]() Разработка классного часа для 5 класса на тему: День здоровья Цели: напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни. Ход классного часа I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению». |
![]() |
![]() Сценарий праздника для младших школьников «По страницам любимых сказок» Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон Печкин. Почтальон Печкин. Здравствуйте, милые друзья! Узнаёте, кто же я? Ведущая. Ребята, да это же почтальон Печкин! А из какой он сказки? Дети. «Трое из Простоквашино» Э. Успенского. Почтальон Печкин. Я весёлый почтальон! |
![]() |
![]() Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «В гостях у чая» Ход праздника Выходят ведущий и ведущая в русских народных костюмах. Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю! |
![]() |
![]() Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с азбукой» Звучит музыка «Чему учат в школе» В. Шаинского. Учитель. Вот и пришло время проститься с «Русской азбукой» и отправиться в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина «33 богатыря» будет сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. А что это за 33 богатыря? |
![]() |
![]() Светофор-шоу для младших школьников 1 класса «Веселые светофорные почемучинки Действующие лица: Королева светофорных наук, Светофор Светофорыч, веселые человечки-почемучинки: Загадайка, Кражезелечка, Доржзнайка, Автомобилькина, Запоминайка. В записи звучит «Песня гонщиков» (муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского). Идет танец. На фоне проигрыша после первого и во время второго куплета звучат стихи в исполнении появляющихся на сцене Почемучинок. |
![]() |
![]() Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Хлеб - всему голова» Цели: воспитание в детях уважения к труду хлеборобов и к труду вообще; знакомство с этапами производства хлеба; расширение кругозора. Оборудование: магнитная доска, на которой размещены репродукции картин художников с изображением полей с пшеницей, плакаты с рисунками каравая хлеба, пословицами о хлебе; в центре висит высказывание «Хлеб — всему голова»; выставка мучных и хлебных продуктов, которые производит ближайший хлебозавод; выставка книг о хлебе; стенгазеты, сделанные после рейда в столовую; вырезанные из бумаги колосья пшеницы; на стуле сноп из колосьев пшеницы, обвязанный красной лентой; музыкальное оформление. |
![]() |
![]() Тематическое занятие для учащихся начальных классов «Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора. Ход занятия Ведущая. Мы живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие Правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать. |
![]() |
![]() Тематическое внеклассное занятие в начальной школе «Осень золотая» Цели и задачи: воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью; вспомнить названия деревьев и кустарников рощи, повторить приметы осенних месяцев, осени. Оформление: на центральной стене - панно: осенние листья, гроздья рябины. На столике - выставка даров осени - овощи и фрукты. |
![]() |
![]() Турнир эрудитов по астрономии, 7 класс Участвуют несколько команд — лучше из параллельных классов. После 2-го тура самая слабая команда удаляется, но за ней остается право на ответ, если оставшиеся команды не справились с заданием. В случае двух правильных ответов подряд эта команда может быть возвращена на поле игроков вместо выбывшей после очередного тура команды. |
![]() |
![]() Викторина на тему: Спорт, 8-9 класс Брейн-ринг для школьников 8-9 класса «Спортивный марафон» Вопросы: 1. Какова высота волейбольной сетки для мужских команд? (2,43 м.) 2. Какова длина разбега для прыжков в длину? (40-45 м.) 3. В каком году советские спортсмены не участвовали в Олимпийских играх? (В 1984 г., США.) 4. Как называется угловой удар в футболе? (Корнер.) |
![]() |
![]() Разработка классного часа по этикету для школьников 7-8 класса «За обеденным столом» Цель: познакомить учащихся с основными правилами поведения за столом, правилами сервировки стола и способом употребления различных блюд. Ход классного часа I. Вступительное слово. Учитель. Быть может, многие улыбнутся, услышав тему разговора, и подумают про себя: «Чему же учиться за обеденным столом? Разве мы не понимаем, что в гостях хлеб не макают в блюдо, а мясо не берут в руки?». |