Игровая программа для 3-4 классов

Сценарий игровой программы для младших школьников 3-4 класса

Игровой практикум в 3-4-х классах «С Фокус-мокусом играем, дружбу в классе укрепляем!»

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных навыков ребят, сообразительности и смекалки;

• сплочение классного коллектива.

Описание практикума

Игровой практикум может стать фрагментом любого урока или внеклассного мероприятия. Главное, чтобы учитель вначале сам освоил технологию проведения фокуса, тогда ему будет легче обучить своих подопечных.

Учитель: Кто из вас не мечтал взять в руки волшебную палочку и совершить чудо?!

Волшебная палочка — это хорошо, но лучше, когда руки сами могут делать маленькие фокусы или чудеса.

Разве это не чудо, если вы с мамой или бабушкой приготовите вкусный торт или смастерите с папой интересную и полезную вещь?

Это настоящее чудо! А я постараюсь сейчас вас научить некоторым простым фокусам, которые вы сможете показать дома или в гостях родственникам или знакомым.

Учимся быть настоящими фокусниками!

Фокус «Разноцветные шарики»

Фокусник раздает зрителям несколько шариков — допустим, красных, синих и зеленых. Затем ему завязывают глаза платком, и он становится лицом к публике. Зрители подходят к фокуснику, дают ему в руки шарики и предлагают угадать цвет. Фокусник берет шарик, даже заводит руки за спину для большей убедительности, но, тем не менее, верно называет цвет... Точно так же он определяет цвет всех остальных шариков и ни разу не ошибается.

Секрет фокуса. Самое главное — подобрать или изготовить шарики таким образом, чтобы они совсем немного отличались по размерам. Например, красные шарики имели бы наибольший диаметр, синие — чуть меньший, а зеленые — еще меньше. Кроме того, потребуется легкое пластмассовое колечко, в которое с трудом проходит средний шарик. Тогда меньший шарик будет проходить в него свободно, а большой не пройдет совсем. Готовясь к номеру, фокусник прикрепляет колечко к подкладке пиджака с помощью нитки. Теперь, отгадывая цвет шарика, нужно попытаться просунуть его сквозь кольцо.

Фокус «Живой магнит»

В последнее время по телевидению нередко показывают людей, к ладоням которых прилипают, словно намагниченные, сковородки, гантели и прочие предметы. Надо сказать, что развить подобные магнетические способности может каждый. Например, если вам в школьной столовой долго не несут заказанное блюдо, тотчас же берите чистую тарелку, приставьте ее донышком ко лбу, она не упадет — против ожидания изумленных педагогов и одноклассников, и ваш заказ будет у вас на столе, уверяем вас! В чем же дело?

Секрет фокуса. Перед тем как приставить тарелку ко лбу, фокусник протирает ее донышко чистым платком, даже вытирает лоб, демонстрируя зрителям, что все происходит без обмана. Одновременно он незаметно увлажняет мизинец и дотрагивается до дна тарелки. Этого пятнышка влаги, вполне достаточно, чтобы тарелка прилипла.

Фокус «Баланс на карте»

Фокусник достает из колоды и показывает зрителям карту. Затем он берет ее двумя пальцами — большим и средним — и ставит вертикально на стол, а на карту устанавливает стакан. Когда фокусник уберет руки, и карта, и стакан останутся в равновесии. Можно даже осторожно налить в стакан воду.

Однако среди зрителей, возможно, найдется тот, кто разгадает секрет фокуса: на рубашку карты наклеена полоска того же рисунка, отогнув которую, фокусник обеспечивает устойчивость карты и стакана на ней.

«Очень хорошо», — говорит фокусник и протягивает скептику колоду, предлагая самостоятельно выбрать карту. Получив ее, фокусник вновь ставит карту на стол, водрузив сверху стакан с водой. Стакан не падает.

Секрет фокуса. Удерживая карту большим и средним пальцами, фокусник незаметно подставляет под донышко стакана указательный палец. Поскольку внимание зрителя пока еще сконцентрировано на поиске технического секрета, маленький обман фокусника остается незамеченным.

Фокус «Разорванная лента»

Фокусов с разорванными и вновь чудесным образом восстановленными на глазах зрителей лентами насчитывается великое множество. Рассмотрим один из них.

На столе фокусника лежит полоска газеты длиной 30 - 40 см и шириной 3 см. Фокусник берет ее в руки и начинает отрывать по кусочку, складывая обрывки в руке — один за другим — стопочкой. Когда вся бумажная лента порвана, фокусник дует на нее, произносит магические заклинания и тут же разворачивает. Лента цела.

Секрет фокуса. Полосок, разумеется, должно быть две, совершенно одинаковых. Они склеены концами, и одна полоска сложена гармошкой. Порвав полоску, фокусник просто растягивает «гармошку», спрятав за ней обрывки.

Фокус -розыгрыш «Как читать письма, не вскрывая конвертов?»

Этот фокус можно показывать большому количеству людей. Зрителям раздают одинаковые конверты, внутри которых пустые листки бумаги. Фокусник просит каждого написать какой-нибудь вопрос. Затем помощник фокусника собирает конверты с вложенными листками.

Фокусник берет верхний конверт и, прежде чем вскрыть его, говорит, что за вопрос в нем написан.

Например: «Какая погода будет завтра?» После этого фокусник открывает конверт и как бы проверяет, правильно ли он угадал. Лучше спросить у тех, кто написал этот вопрос, и прокомментировать его. Затем фокусник точно так же поступает со вторым конвертом, третьим и так до конца, пока не прочитает все. Напоследок скептически настроенным зрителям предлагается выйти и проверить, не насочинял ли фокусник.

На самом деле среди зрителей сидит одна «подсадная утка». Его конверт с вопросом про погоду кладется вниз — за этим должен проследить помощник фокусника. Когда фокусник говорит, что написано, он произносит именно эту известную ему фразу. Когда же он вскрывает после этого конверт для проверки, то знакомится со следующим вопросом и называет его перед тем, как открыть второй конверт.

Это очень эффектный фокус. Главное не дать любопытным зрителям проверить фокусника, пока фокус не закончился.

Музыкальная игровая пауза

Учитель: Ребята, вы стали свидетелями удивительных фокусов. Да и сами вы научились делать маленькие фокусы не хуже великих факиров. Между прочим, все сказочные факиры любят одну интересную музыкальную игру «Загадочное прикосновение».

Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга — один партнер стоит во внешнем, а другой — во внутреннем круге. Ведущий встает в центре. При этом один из ребят (или старшеклассник) должен заняться музыкой, т. е. включить аудиозапись любой подвижной музыки.

С началом звучания музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: «Голова к голове!» После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же ведущему удастся прижаться своим лбом ко лбу любого игрока, который еще не был найден своим партнером, в дальнейшем, когда музыка заиграет снова, ведущий становится партнером этого игрока, а игрок, оставшийся без партнера, становится ведущим и подает следующую команду.

Веселья можно добиться множеством разнообразных команд: «Нос к носу», «Голова к носку туфли (обуви)», «Пятка обуви к носку», «Глаз к глазу», «Правая рука к левой руке», «Левое плечо к правому плечу» и т. д.

Математические фокусы

Задумайте число, кроме 0:

• умножьте на 3;

• вычтите 1;

• умножьте на 5;

• прибавьте 20;

• разделите на 5;

• из полученного вычтите задуманное. (1)

Задумайте число, кроме 0:

• умножьте на 6;

• вычтите 3;

• умножьте на 2;

• прибавьте 26;

• вычтите удвоенное задуманное;

• разделите на 10;

• вычтите задуманное. (2)

Задумайте число, кроме 0:

• утройте его;

• вычтите 2;

• умножьте его на 5;

• прибавьте 5;

• разделите на 5;

• прибавьте 1;

• разделите на задуманное. (3)

Задумайте число, кроме 0:

• удвойте его;

• прибавьте 3

• умножьте на 4;

• вычтите 12;

• разделите на задуманное. (8)

Задумайте число, кроме 0:

• прибавьте 1;

• сумму умножьте на 3;

• прибавьте 1;

• к полученной сумме прибавьте задуманное число;

• отнимите 4;

• прибавьте 6;

• отнимите задуманное число;

• остаток удвойте. (12)

По окончании классного часа учитель делает вывод, что дружба между ребятами помогает не только в учебе, но и в спорте, организации культурного досуга. Вот поэтому каждый из нас должен дорожить дружбой, ценить и уважать друзей и одноклассников.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников

Экологическая игра для 3 класса

Развлекательное мероприятие для младших школьников. Сценарий

Математические головоломки для 2-3 класса с ответами

Подвижные игры с мячом для детей начальных классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!