Игровой классный час в 1 классе
Внеурочное познавательное занятие для младших школьников 1 класса «Клад кота Леопольда»
Методические рекомендации. Занятие знакомит детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; задания способствуют развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, обогащению речи.
Оборудование: рисунок кота Леопольда и мышей.
Учитель. Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.
➢ Зубатый, мохнатый,
Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)
➢ Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (Мыши.)
➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)
➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)
➢ Жилище мышей. (Норка.)
➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)
➢ Кот — хищник? (Да.)
➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)
➢ Детеныш кота. (Котенок.)
➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)
Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.
Как-то раз сел Леопольд почитать книгу. И вдруг слышит со двора знакомый голос:
— Лепольд, выходи!
Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)
— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.
Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)
Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.
Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!
Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!
Задание 1. Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.
Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.
Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.
Задание 2. Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».
Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.
Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.
1. Кот, собака, волк, корова, свинья.
2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.
3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.
4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.
Задание 4. Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.
Раз, два, три, четыре, пять,
Целый месяц под дождем
Кошка учится считать,
Мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут лужи и поля,
Потихоньку, понемножку
Мокнет мокрая земля,
Прибавляет к мышке кошку.
И далёко от земли
Получается ответ:
Мокнут в море корабли,
Кошка есть, а мышки нет!
Задание 5. Решить задачи.
• У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)
• Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)
• У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)
Задание 6. Несколько раз прочитать слова:
ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.
Запомнить их и повторить в том же порядке.
Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».
Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.
Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».
Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».
... А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх:
— Привидение, мы сдаемся!
А «привидение» сбросило простыню и оказалось котом Леопольдом. Погрозил он пальцем и ласково сказал... А кто знает, что он сказал?
— Ребята, давайте жить дружно!
Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 1 классе. Праздники на Руси
Театрализованное представление для детей «Прощание с азбукой», 1 класс
Классный час на тему «Зима», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!