Игры для детей
Игры для малышей до 1 года
Игры на развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики у детей
Развивающие игры для детей дошкольного и школьного возраста
Подвижные игры для дошкольников и школьников
Игры на прогулках с детьми
Детские познавательные игры в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста Где мы были Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры. Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату. |
|
Загадки про природу Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом |
|
Тематические викторины для старших дошкольников Викторина тему «Времена года» 1. Сколько существует времен года? а) три б) четыре + в) пять 2. Какого цвета осенью листья у березы? |
|
Загадки о временах года для старших дошкольников Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) |
|
Игры с алфавитом для детей 6-8 лет Литературно-игровая гостиная о буквах алфавита для младших школьников и старших дошкольников Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. |
|
Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игры-эстафеты являются коллективными играми, поэтому смело зовите детей с вашего двора играть. Дети самостоятельно либо считалкой разбиваются на две команды. Минимальное количество игроков в каждой команде — 2 человека. Можно предложить командам придумать название. Вы же становитесь независимым судьей. Будет здорово, если у вас будет свисток, потому что разыгравшиеся дети, воодушевленно болеют во время игры, и вам он будет необходим не только для того, чтобы начать игру, но и для того, чтобы ее закончить или остановить, если правила нарушаются. Для эстафет устанавливаются ориентиры, которые ставят в начале и конце эстафеты. Выполняя задания, игроки должны начинать движение строго от первого ориентира и обязательно доходить до последнего. В любой эстафете существует момент передачи эстафеты. Это может быть эстафетная палочка, мяч, обруч и т. д. Если эстафета проводится без предметов, то она передается хлопком ладони одного участника по ладони другого. |
|
Летние подвижные игры для малышей Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и показывайте детям движения, а затем повторите их вместе. Вот так! |
|
Загадки на тему «Правила дорожного движения» для детского сада День рожденья у меня, Подарили мне коня. Замечательный какой, Голубой-преголубой! Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. |
|
Дидактические игры для старших дошкольников 5-6 лет с экологическим содержанием. Тема «Знакомство с городом» Зачем в городе нужны улицы Цели: — уточнить и расширить представление детей об устройстве улицы: • дома расположены по порядку, имеют номера, а улицы — названия, • вдоль домов идут пешеходные дорожки — тротуары, обсаженные деревьями, кустами, которые защищают пешеходов от пыли, выхлопных газов, холодных ветров и т.д. |
|
Викторина по сказкам для детей 5-7 лет 1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу? - Балда + - Елисей - Гвидон - Дадон |
|
Игры для детей средней группы ДОУ Желательно, чтобы дети играли командами, а остальные наблюдали. Не следует часто вводить новые игры или варианты. Необходимо дать возможность освоить игру — «войти во вкус». Игру нужно закончить, как только воспитатель заметит, что интерес к ней падает. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности Смотри и запоминай Оборудование: игрушки. На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. |
|
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности Повтори точно Оборудование: два стола, игрушки, бумага (салфетки). На одном столе лежат 2—3 игрушки, прикрытые бумагой (салфеткой), на другом — расставлены 3—5 игрушек. Воспитатель приподнимает бумагу (салфетку). Ребенок в течение 1—2 мин внимательно смотрит на игрушки, стараясь их запомнить. Воспитатель вновь закрывает их бумагой или салфеткой. |
|
Сценарии игровых ситуаций для младших дошкольников ДОУ Игра-ситуация «Чьи детки?» Программное содержание. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей. Материалы. Шапочки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 красные матрешки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка. |
|
Игры и забавы летом на пляже Лето — таинственная пора. Оно таит тысячи важных открытий и возможностей как для взрослых, так и для маленького человечка. Иногда попадая зимой в места, где проводили жаркие месяцы, мы, взрослые, удивляемся, ну чем можно было заниматься в такой глуши? Но росток воспоминаний проклевывается, и наши ноги гудят от велосипеда, а лицо помнит свежий ветер. Лето в детстве тянется удивительно долго, и чтобы оно казалось интересным, наша задача — подсказать детишкам несколько созданных специально для свежего летнего воздуха игр. |
|
Веселые подвижные игры для дошкольников 3-7 лет Задачи: развивать двигательные навыки и качества, ориентировку в пространстве, умение сдерживать себя, позитивно относиться к проигрышу, поддерживать товарищей по игре. Бросание в цель На участке необходимо поставить детскую ванночку или маленький надувной бассейн. Малышей следует расставить на расстоянии 2—3 м от ванночки. |
|
Словесные игры для дошкольников 4-5 лет в ДОУ Поможем нашим мамам Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами. Воспитывать терпеливость и внимание. Игровые правила: Дети начинают проводить с предметом действие и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя. |
|
Подвижные игры для дошкольников 4-6 лет в детском саду Игры для развития координации движений и фиксации положения тела в пространстве Чайки В небе чистом над рекой Стая птиц кружится (Дети свободно двигаются по площадке, изображая полет птиц.) И под радугой-дугой |
|
Развивающие игры для старших дошкольников Хитрый мышонок Возраст: 5 — 7 лет. Цель игры: научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом. Необходимое оборудование: любой музыкальный инструмент, на котором играет профессионально обученный взрослый. Ход игры. Пространство, отведенное для игры, условно делится на две половины. На одной стороне находится «кот», на другой — «мышиные норки», они помечаются мелом. |
|
Игра для младших школьников «Игра слов» Цель проведения: способствовать развитию фантазии, налаживание контакта и знакомство с классом. Место проведения: классная комната. Время проведения: урок (45 минут). Оборудование: классная доска, жетоны для победителей конкурсов. План подготовки: изготовление жетонов. |
|
Игра-лото для младших школьников «Знаешь ли ты деревья?» Цель: совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся. Оборудование: набор карточек с изображениями деревьев: березы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, черемухи. Игра пройдет более эффективно, если до ее проведения организовать экскурсию в парк или лес, где дети понаблюдают деревья в природе. |
|
Игры для дошкольников в ДОУ Вершки и корешки Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например: Воспитатель. Баклажаны. |
|
Игры с буквами для младших школьников Игры с буквами «Превращения» Буквам некогда тужить, буквам надобно дружить, Букву в слове заменяй - другое слово получай! 1. Может и тазик песиком стать, Проще простого эта задача: Ежели «У» вместо «А» написать – Выйдет в итоге кличка собачья. (Тазик - Тузик.) |
|
Игры по правилам дорожного движения для дошкольников Сюжетно-ролевые игры для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими. |
|
Дидактические игры по русскому языку и развитию речи для младших школьников 1-4 класса Игра «Буква заблудилась» Цель: учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость. Описание. Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово. |