Игры для детей летом на улице, 2-4 года
Летние подвижные игры для малышей
Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и показывайте детям движения, а затем повторите их вместе.
Вот так!
❀ Если, выйдя на детскую площадку, вы встретите маленьких друзей своего ребенка, проведите с ними эту веселую игру. Движения и вопросы могут быть любыми.
❀ Вы задаете вопросы и показываете движения, а дети повторяют за вами и говорят «Вот так!». Можно задавать вопросы от имени какой-нибудь игрушки.
Вы: Как дела?
Дети (показывают большой пальчик): Вот так!
Вы: Как идете?
Дети (изображают ходьбу на месте): Вот так!
Вы: Как ползаете?
Дети (встают на четвереньки и ползут): Вот так!
Вы: Как бегаете?
Дети (изображают, как они бегают): Вот так!
Вы: Как смеетесь?
Дети (схватившись за живот, смеются): Вот так!
Вы: Как плачете?
Дети (трут кулачками глаза, изображают плач): Вот так!
Вы: А как шалите?
Дети (надув щеки, хлопнуть по ним): Вот так!
Я тучка, тучка, тучка
Вам понадобятся: зонт и игрушечный медвежонок.
❀ Сообщите, что к вам на прогулку пришел Винни-Пух и он очень хочет поиграть с детишками. Первый раз роль медвежонка возьмите на себя. Наденьте медвежьи ушки, возьмите в руки медвежонка или просто его изобразите. В следующий раз можно отдать эту роль ребенку.
❀ Дети вместе с Винни-Пухом свободно двигаются по площадке — бегают, танцуют, прыгают. Винни-Пух поет песенку: «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!». Затем посмотрите на небо, скажите: «Кажется, дождик начинается!» и раскройте зонт. Предложите деткам спрятаться под ним. Дождитесь, пока все спрячутся, затем спросите: никто не промок, никто не попал под дождь? Потом посмотрите на небо и скажите, что вышло солнышко и приглашает всех опять спеть песенку и потанцевать.
❀ Игра повторяется. Для того чтобы дети лучше ориентировались в пространстве, а заодно и развивали внимание, каждый раз меняйте место, где можно спрятатьс под зонтиком.
Веселая сороконожка
❀ Если на площадке несколько детей, проведите с ними эту незатейливую и веселую игру. Постройте их в «паровозик», а вернее сказать — в «сороконожку». Сами же встаньте в начало — вы будете ее головой «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
❀ Если детишки совсем маленькие, на этом игра и заканчивается. Но можете повторить ее еще несколько раз. Если же детки постарше или уже хорошо знакомы с игрой, игру можно продолжить:
Раз случилась с ней беда,
Ушли ножки кто куда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду их догонять!
❀ После этих слов дети разбегаются, а вы их догоняете.
❀ Игра повторяется несколько раз.
Мы делили апельсин
❀ Каждый ребенок знает мультик, в котором звери делят апельсин и поют веселую песенку А. В. Зубковой «Апельсин». А мы с вами будем играть в игру, напевая слова этой песенки и добавляя несколько несложных движений.
❀ Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
❀ Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
(присядьте и скажите: «Пых-пых!»).
Эта долька — для чижа
(помашите руками: «Чив-чив!»).
Эта долька — для утят
(наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»).
Эта долька — для котят
(изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).
Эта долька — для бобра
(изобразить, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).
А для волка — кожура
(приставьте ладошку к носу и подразните волка).
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
❀ Дети разбегаются, а вы их ловите. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.
❀ Игра повторяется 2—3 раза.
По широкой по дорожке
❀ В эту игру можно играть как вдвоем со своим малышом, так и с группой детей. Если в игре участвуют несколько детей, можно построить их друг за другом. Сами встаньте впереди.
❀ Дети идут обычным шагом и говорят:
— По широкой по дорожке
Зашагали наши ножки.
❀ Идут маленькими шагами:
— А по скользкой по дорожке
Потихоньку ходят ножки.
❀ Идут, высоко поднимая колени:
— По высоким по сугробам
Так шагают наши ноги.
❀ Шагают широкими шагами:
— А на лыжах и коньках
Едем широко, вот так.
Рыбаки и рыбки
❀ Если на площадке, на которой вы гуляете, есть лесенка, вы сможете поиграть в эту игру. Лестница будет сетью рыбаков, а дети — рыбками. Рыбки плавают в пруду — дети бегают по площадке.
Взрослый:
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиком виляют
И веселым рыбакам
Песни распевают.
Берегитесь-ка, плутовки!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба вам смотреть,
Рыбаки расставят сеть!
❀ После этих слов вы ловите детей, а они пролезают между перекладинами лестницы (ячейками сети) и оказываются в безопасном месте.
Взрослый: Ни с чем ушли рыбаки. Ни одной рыбки не поймали.
❀ Дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Зайчишкина игра
❀ Дети очень любят играть с игрушечными зайчиками, любят слушать про них сказки и смотреть мультики, поэтому и игр с этим полюбившимся персонажем очень много.
❀ Ведущий игру поет песенку и показывает детям-зайчишкам движения:
Зайки весело живут,
Дружно песенки поют:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют.
(Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши.)
Зайки прыгают с утра,
Веселится детвора:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора.
(Дeти прыгают по площадке, поджав «лапки», как зайки.)
Ну-ка, зайчики, молчок!
К нам сюда идет волчок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок!
(Дети приседают, закрывают глаза ладошками.)
А мы в домик скок-поскок.
Не найдет нас серый волк!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк.
(Дети скачут в домик — садятся на скамейку или качели)
❀ Ведущий говорит, что сердитый волк ушел и зайки снова могут играть на лужайке: «Выбегайте, зайчишки, девчонки и мальчишки!».
❀ Игра проводится 2-3 раза.
Зайцы и волк
❀ Эта игра является вариантом предыдущей.
❀ Ведущий прыгает вместе с детьми и читает стишок:
Вышли зайчики с утра,
Поиграть пришла пора.
По полянке прыг да скок,
Скок да скок, да кувырок.
Слышат зайчики, беда —
Серый волк идет сюда.
Все в домишки прыг да скок.
Не боимся тебя, волк.
❀ После этого выбегает волк (ведущий или один из детей), ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка.
❀ Игра повторяется 3-4 раза.
Лиса и зайчата
❀ Ведущий прыгает вместе с зайчишками-детишками и поет на любой понравившийся ему мотив:
На лесной лужайке
Жили-были зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки)
Вот проснулась детвора,
Моет носики с утра.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети присели, показывают, как зайки моют, носик)
Дружно зайчики живут
И морковочку грызут.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети показывают, как зайки грызут морковку.)
Вот Лисичка к ним пришла,
А зайчишек не нашла.
Спрятались все зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички.)
❀ Роль Лисички также исполняет ведущий или один из детей. Лисичка ходит, ищет зайчишек.
Лисичка: Куда это зайчики подевались? Ни одного нет (оглядывается по сторонам, заглядывает под скамеечки, за песочницу... делает вид, что не видит детишек). И здесь их нет. И здесь тоже. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!
❀ Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать.
❀ Игра повторяется 2-3 раза.
Разбуди Филю
❀ Дети выстраиваются на одной стороне площадки. На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда дети хорошо познакомятся с игрой, эту роль можно дать ребенку.
❀ Филя спит, сложив лапки у щечки. Дети под стихи идут к нему:
Филя наш устал и спит,
Растянулся и храпит,
Ну-ка, Филенька, вставай
И ребяток догоняй!
❀ Пес просыпается, догоняет детей.
❀ Игра повторяется 2-3 раза.
Как поем, так и шагаем
❀ Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете вместе с ним петь. Для начала вспомните, какие песни вы оба знаете. Иногда дети знают гораздо больше нас. И неудивительно, ведь они смотрят мультфильмы и кино, ходят в детский сад и школу.
❀ Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, можно шагать, высоко поднимая колени, совсем как на параде. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Придумайте сами.
❀ Пойте все, что придет в голову. А может быть, вы сочините свои песенки? Игра станет еще веселей.
Собери грибочки
Вам понадобятся: 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал — каштаны, формочки для песка, листочки. (Название игры может меняться в соответствии с тем, что будет собирать ребенок.)
❀ Играют двое — взрослый и ребенок или два ребенка. Если вы принимаете участие в игре, то завяжите себе глаза, чтобы все было по-честному. Сосчитайте вместе: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого начинайте собирать грибочки в корзиночки. Можно собирать, не завязывая глаз, а просто не спеша, попутно читая стишок:
Во лесочек мы пойдем
И грибочков наберем.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.
❀ Игра повторяется 2-3 раза.
Лиса в курятнике
❀ Игра проводится на детской площадке, либо там, где есть какое-нибудь возвышение, на которое ребенок сможет запрыгнуть: скамейка, бордюр, камень и т. п.
❀ Дети будут курочками. Вы же сначала исполняете роль Лисы сами, а затем, когда дети запомнят правила игры, эту роль может играть кто-нибудь из детей. Если же вы играете вдвоем со своим ребенком, то просто меняйтесь ролями.
❀ Игра начинается: курочки гуляют по площадке — клюют зернышки, машут крылышками, кудахчут. Неожиданно приходит Лиса.
Лиса:
Я лисичка хоть куда,
Я хожу неслышно.
Ну-ка, курочки, сюда!
Вас поймает хищник!
❀ «Курочки» убегают и запрыгивают на бордюр, скамейку или любое другое возвышение. Лиса догоняет кур. Если дети еще маленькие, то вы только делаете вид, что догоняете.
❀ Игра повторяется 3-4 раза.
Жучка и воробьи
❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Жучка. Роль Жучки возьмите на себя. В кругу разложите небольшие предметы, можно крышечки от соков, формочки для песка и т. д. Жучка охраняет вещи своего хозяина от любопытных воробьев — детей.
❀ Игра начинается с того, что Жучка проходит вдоль круга со словами:
Я — собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Я хозяину служу,
Его вещи сторожу.
На воришек громко лаю.
Берегитесь, вас поймаю!
❀ Воробьи прыгают за кругом, машут крылышками, стараются утащить вещи из круга, когда Жучка не видит.
❀ Если дети старше 4-х лет, роль Жучки можно поручить одному из них. Как только Жучка поймает трех воробьев, роль отдают другому ребенку.
День и ночь
❀ Ведущий громко говорит: «День!». Дети начинают бегать, прыгать, порхать, как бабочки, танцевать. Как только ведущий скажет: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», дети приседают и закрывают глаза ладошками.
❀ Теперь ведущий (сначала вы, а потом один из детей) играет роль Совы. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем опять наступает день, и Сова улетает.
❀ Игра повторяется 3-4 раза.
Детки в клетке
❀ Игра проводится на детской площадке, желательно на песке или траве. Можете играть вдвоем со своим малышом и с несколькими детьми.
❀ Перед началом игры спросите, были ли дети в зоопарке. Предложите вспомнить, каких животных они там видели, и то, как они передвигаются: зайки прыгают (попрыгайте вприсядку, поджав «лапки»), львята ходят (походите на четвереньках), медвежата косолапят (походите вперевалочку), кенгуру прыгают (попрыгайте вприсядку, прыжки делайте как можно длиннее) и т. д.
❀ Постройте детей на одной стороне площадки. Сами встаньте на другой. Объясните, что сейчас вы будете называть животных, а дети — их изображать. Во время игры дети могут не только двигаться, но и озвучивать названных животных.
❀ Можно предложить детям другой вариант игры — наоборот. Дети по очереди проходят площадку, изображая какое-нибудь животное, а вы вместе с остальными ребятами угадываете, кого изобразил тот или иной ребенок.
Непослушные поросята
❀ В эту игру можно играть вдвоем со своим малышом или с несколькими детьми. Дети будут веселыми и непослушными поросятами, а вы хозяюшкой. Натяните на площадке веревку либо положите палку на такую высоту, чтобы дети могли под ней пролезть. Сначала веревка должна быть натянута достаточно высоко. Пусть для начала дети под ней проходят в полный рост. Затем вы будете опускать ее все ниже и ниже.
❀ Расскажите детям, что поросята очень озорные и непослушные, они любят забираться туда, куда нельзя. Покажите, что с той стороны, где играют поросята, — двор, а за веревкой — огород, на который хозяйка не разрешает поросятам ходить. Но очень часто, когда хозяйка не видит, непослушные поросята убегают на огород и там весело шалят.
❀ Теперь можно начинать играть. Скажите: «Поросята, идите гулять. Только смотрите, на огород не ходите!». Поросята бегают по площадке и за веревку не заходят. Но, как только вы отворачиваетесь, они сразу перебегают на другую сторону. Им нужно стараться не задеть веревку. Неожиданно хозяйка поворачивается и говорит: «Ах вы, маленькие озорники! Вот я вас сейчас поймаю!». Поросята быстро перебегают обратно.
❀ Вы перевязываете веревку ниже, и игра повторяется. Когда дети не смогут больше пролезать под ней, они будут через нее перепрыгивать.
❀ Игра повторяется столько раз, сколько захотят дети.
Кошка и воробьи
❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Кошка. Эту роль возьмите на себя. Дети (или ваш малыш) — воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг, когда Кошка их не видит, и стараются, что бы она их не поймала.
❀ Если дети старше 4-х лет, роль Кошки можно поручить им. Как только Кошка поймает трех воробьев, роль Кошки переходит к другому ребенку.
Кто быстрее добежит?
❀ В эту игру можно играть вдвоем с ребенком. Но если к вам присоединятся другие дети, она станет похожа на небольшие соревнования, и играть будет веселей. Если вы играете с вдвоем, то соревноваться в беге малыш будет с вами.
❀ Выберите любой предмет на детской площадке. Это может быть песочница, куст сирени, скамейка и т. д. Спросите: «Кто быстрее добежит до песочницы? Раз, два, три, до песочницы беги!». После этих слов вы бежите до названного предмета. Тот, кто добежал первым, победил.
❀ Можно изменить задание: допрыгать на двух ногах, как воробышки; доскакать приставным шагом, как лошадки; допрыгать вприсядку, как зайчики. В этих случаях не стоит выбирать далеко расположенные предметы. Пусть расстояние будет не больше 10 метров. Если ребенок еще мал, не старайтесь его перегнать, иначе у него пропадет интерес к игре.
Мыльная феерия
Вам понадобятся: флакончик с мыльными пузырями или мыльный раствор и ножницы.
❀ Если у вас дома нет готовых мыльных пузырей, сделать для них раствор проще простого — разведите в воде немного шампуня. Можно использовать и обычное мыло. Сильно вспенивать его не нужно!
❀ Возьмите обычные ножницы и окуните их в мыльный раствор. А теперь можно начать выдувать мыльные пузыри и даже устроить мыльное соревнование.
❀ Задания для соревнования могут быть следующими:
♦ выдуть как можно больше пузырей (кто больше, тот и победил);
♦ надуть один, но самый большой пузырь. Оба участника дуют одновременно (побеждает тот, чей пузырь больше);
♦ один участник выдувает пузыри, а другой их ловит, затем поменяться ролями (побеждает тот, кто поймает больше пузырей).
Урожай весёлых лопаток
Вам понадобится: флакончик с мыльными пузырями.
❀ Расскажите своему малышу о том, что в чудной стране Пузырляндии поспевает урожай забавных фруктов. Предложите вырастить эти фантастические фрукты — веселые лопалки. Как их выращивать? Очень просто. Объясните, что нужно выдуть и отпустить один пузырь, затем постараться поймать его обратно на трубочку для выдувания пузырей и продолжить игру. Лопалки созревают, и вот на трубочке уже не одна лопалка, а две. Отпустите их полетать, но ненадолго. Опять поймайте и вырастите еще одну так, чтобы на трубочке было уже три лопалки. И так пока у вас не получится целая гроздь воздушных лопалок. Учтите, фрукты назвали лопалками не просто так. Они могут совершенно не вовремя взять и просто лопнуть, уменьшив ваш урожай.
❀ Можно даже устроить соревнование, чей урожай больше. Что удивительно, игра незатейливая, но дети, независимо от возраста, с удовольствием ловят мыльные пузыри.
❀ Кстати, игры с мыльными пузырями прекрасно вписываются в сценарии детских дней рождений.
Волшебные круги
Самые обычные на первый взгляд круги, нарисованные на асфальте мелом, могут сослужить вам и вашему малышу хорошую службу: помогут выучить (или повторить) цвета, поупражняться в счете, закрепить знания о круге, как геометрической фигуре. И все это во время игры.
Угадай, чей круг?
Вам понадобится: набор разноцветных мелков.
❀ Нарисуйте сами или вместе с ребенком на асфальте несколько кругов разного цвета. Каждый круг — это домик для какого-нибудь животного. Например, круг, нарисованный зеленым мелком, — это домик для лягушки, желтым — домик бабочки, голубым — рыбки. Домиков может быть и больше. Все зависит от возраста вашего малыша.
❀ Играть можно вдвоем или с группой детей. Перед началом игры расскажите о том, что у каждого домика есть свой житель. И когда вы будете рассказывать стишок про то или иное животное, дети должны будут занять соответствующий круг. Одновременно вспомните с детьми цвета: зеленый, красный, желтый, синий. И выучите движения: лягушка прыгает вприсядку на зеленый лист кувшинки, бабочка летит на желтый одуванчик, взмахивая крыльями, рыбка плывет по реке.
❀ А вот и стишки, которые помогут вам в игре. Но вы и сами можете сочинить свои.
♦ Лягушка:
Вот лягушка, прыг да скок
На зеленый на листок.
И мы тоже прыгаем
И ногами дрыгаем.
♦ Бабочка:
К одуванчику летим,
Крылышками машем.
Бабочками посидим,
На цветочке нашем.
♦ Рыбка:
Рыбка плавает в пруду.
Я скорее к ней пойду,
Словно рыбка, стану
Двигать плавниками.
❀ Как только малыш услышит стишок, он должен будет сделать нужное движение и переместиться в соответствующий кружок.
❀ Другой вариант игры. Рисуем помимо круга другие геометрические фигуры, например квадрат, прямоугольник и овал. Вы называете геометрическую фигуру, а дети должны быстро отыскать и занять ее.
Кто где живёт?
Вам понадобится: набор цветных мелков.
❀ А вот и еще одна игра, в которой ваши детки не только закрепят знание цветов, но и научатся находить эти цвета в окружающем мире. Ну и, конечно, в этой игре можно сколько угодно рисовать.
❀ Нарисуйте несколько кругов разного цвета. Затем предложите ребенку выбрать понравившийся цвет и в этом кругу нарисовать жителя такого же цвета. Так, в желтом кругу можно нарисовать одуванчик и солнышко, в зеленом — травку и лягушку, в синем — рыбку и т. д.
❀ В игре могут принимать участие и несколько детей.
Играем с цифрами
Вам понадобится: набор цветных мелков.
❀ С теми же самыми кругами можно поиграть еще в одну игру, которая поможет вашему малышу закрепить знание цифр.
❀ Напишите в каждом кругу по одной цифре. Сколько их должно быть? Столько, сколько цифр знает ваш малыш, а может быть, на одну больше. Для чего? Конечно, чтобы познакомить его с новой цифрой.
❀ Вы называете цифру, а дети занимают домик (круг), в котором она «живет».
❀ Для детей постарше можно ввести и еще одно правило: тот, кто последним займет круг, выбывает из игры. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не останется самый внимательный игрок. Но это усложнение можно вводить для игры с детьми не младше 5 лет.
Пчёлы и медведь
❀ Если на площадке много детишек, можно поиграть в эту игру. Детки будут пчелками. Они очень берегут свой мед от сладкоежки-медведя. Вы же будете медведем. Позже, когда вы сыграете в игру несколько раз, роль медведя можно будет поручить кому-нибудь из детей.
❀ Дети бегают (летают) по площадке, машут «крылышками». Время от времени ведущий говорит: «Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!». Как только «пчелки» услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок. После того как пчелки залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.
❀ В том случае, если вы играете роль медведя, догоняйте пчелок понарошку Если же дети старше 4 лет, то можно устроить настоящие догонялки.
Спокойные игры летом для малышей
Волшебное ведёрко
Вам понадобятся: ведерко для игр с песком, мелкие предметы — совочек, формочка для песка, маленькая погремушка.
❀ Для малышей на прогулку всегда берут ведерко и совочек, давайте поиграем с ними не только в песочек.
❀ Дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет из волшебного горшочка, на ощупь узнают, что за предмет они достали, называют. Все, кто угадал, получают «чупа-чупс» или небольшой приз.
Собери цветок
Вам понадобятся: разноцветные лепестки и кружочки - сердцевинки, вырезанные из картона.
❀ Вы раздаете детям по кружочку-сердцевинке и рассыпаете по площадке лепестки. Затем объясняете, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина. Игра начинается по команде: «Раз, два, три, цветочек собери!».
❀ Если дети совсем маленькие, то немного помогите им; если постарше, предоставьте им возможность справиться с заданием самостоятельно
Живые браслеты
❀ Соберите немного цветов. Хорошо, если они будут разными. Сплетите небольшой веночек и оберните запястье вашего малыша. Закрепите концы браслета ниткой или травинкой. Живое украшение готово.
❀ Можно так же сплести венок на голову. Используйте не только цветы, но и траву. Теперь, когда вы превратились в настоящих фей цветов или леса, поиграйте в сказочную страну.
Прятки с игрушкой
Вам понадобится: любая игрушка, желательно не очень маленькая (например, кукла или машинка).
❀ Для начала обыграйте ситуацию: посмотрите на куклу и скажите, что у нее грустный вид. Наклонитесь к кукле, сделайте вид, что слушаете, что она говорит. Затем скажите, что она загрустила, потому что ей очень хочется поиграть в прятки.
❀ Предложите вашему малышу найти куклу. Попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. В это время спрячьте неподалеку куклу и предложите ее отыскать. Спрячьте так, чтобы ребенок все же мог ее найти, например, чтобы из-за дерева выглядывало платьице куклы или торчали из-за песочницы ее косички. Ребенок будет в восторге, когда найдет свою куклу.
❀ Обязательно в конце игры обратите внимание на то, что кукла теперь повеселела и говорит малышу спасибо за то, что он с ней поиграл в ее любимую игру.
Чудная башенка
Вам понадобятся: формочки для песка, ведерко, пластиковые бутылочки и т. д.
❀ Для начала расскажите вашему малышу, что во многих странах есть высокие и красивые башни. Скажите, что каждая из них чем-то примечательна. Затем предложите ребенку соорудить свою необыкновенную башню из всего того, что он вынес на прогулку. Таких башен уж точно нет ни в одной стране мира.
❀ Поясните, что для того чтобы башня была устойчивой, нужно маленькие предметы ставить на предметы большего размера. Ребенок с удовольствием займется этим веселым и, поверьте, полезным занятием.
❀ Когда он закончит, посчитайте вместе или попросите его самого сосчитать, сколько элементов в его замечательной башне. Пусть расскажет, из чего сделана его чудная башня, как это сделал бы экскурсовод во время экскурсии.
Попадайка!
Вам понадобятся: всевозможные формочки, ведерки и шарики (можно заменить их крышками от пластиковых бутылок или камушками).
❀ Расставьте ведерки и формочки на полу таким образом, чтобы одни располагались дальше, а другие ближе. Приготовьте в отдельном ведерке шарики. Скажите, что сегодня вы устроите соревнования на меткость. Нужно будет попасть шариком в расставленные ведерки. Чем дальше находится ведерко, тем труднее в него попасть. Не скупитесь на похвалу.
❀ Играть можно вдвоем с вашим малышом и целой компанией. Выигравший становится главным попадайкой!
Дворовый боулинг
Вам понадобятся: 5-7 кеглей или пластиковых бутылочек, маленький мячик.
❀ Скажите малышу, что сегодня к вам приехал веселый дворовый боулинг. Мячиком нужно сбить все кегли. Каждая сбитая кегля или пластиковая бутылочка принесет сбившему ее игроку определенное количество баллов или ваши бурные овации.
❀ Победитель становится главным попадайкой двора.
Автор: Сoкoлoва Л.А
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий для детей. Средняя - старшая группа
Сценарий летнего спортивного праздника для детского сада. Старшая группа
Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето
Нет комментариев. Ваш будет первым!