Игры на развитие слухового восприятия у детей 1-3 лет

Игры, развивающие слуховое восприятие у детей группы раннего возраста

Цели: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки; определять направление, откуда идет звук.

«Узнай по звуку»

Оборудование и материалы: игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (по выбору взрослого).

Описание игры. Ребенка посадить спиной к себе. Производить шумы и издавать звуки различными предметами: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т.д. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и, не оборачиваясь, сообщает об этом. За каждый правильный ответ наградить ребенка цветной фишкой или маленькой звездочкой.

 

«Кто внимательный?»

Оборудование и материалы: кукла, игрушечный мишка, машинка.

Описание игры. Игрушки положить на стол. Ребенка посадить на расстоянии 2 — 3 м от себя, предупредив: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы все было слышно. Будь внимательней!»

Примерные задания:

• возьми мишку и посади в машину;

• возьми мишку из машины;

• посади в машину куклу;

• покатай куклу в машине.

Задания нужно давать краткие и простые, произносить их нужно тихо, но четко. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды.

 

«Беги на носочках»

Оборудование и материалы: бубен.

Описание игры. Предложить ребенку выполнять движения соответственно звучанию бубна. Постучать в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно, под тихий звук ребенок идет на носочках, под громкий — полным шагом, под очень громкий — бежит.

 

«Где позвонили?»

Оборудование и материалы: звоночек.

Описание игры. Встать слева (справа, сзади) от ребенка (глаза у него закрыты) и позвонить в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, констатировать: «Правильно!» Попросить ребенка открыть глаза, показать ему звоночек. Если ребенок ошибся, предложить ему отгадать еще раз. Игру повторяют 4—5 раз.

Примечание. Необходимо следить, чтобы ребенок во время игры не открывал глаза, а, указывая направления звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить нужно не очень громко.

 

«Мы топаем!»

Описание игры. Предложить ребенку совершать описываемые в песенке движения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой. (2 раза)

 

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки отпускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

 

«Угадай, кто это?»

Оборудование и материалы: детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).

Описание игры. Показать ребенку, как топает медведь под звуки барабана, как порхают птички под звуки свистульки, как летают комарики под звон колокольчиков. Затем по звучанию того или иного инструмента предложить ему угадать, кто пришел (прилетел), и изобразить этот персонаж.

Примечание. Во время игры менять высоту, громкость звуков, темп звучания.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет

Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома

Игры на развитие речи у детей раннего возраста

Игры для развития речи ребёнка 3, 4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!